Конспект НОД по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кудряшова Надежда Владимировна

В данной публикации представлен конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР по теме "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_detey_s_zpr.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей с ЗПР

на тему: «Зимующие птицы»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.

2. Активизировать и расширять словарь по теме.

3. Закреплять навыки употребления существительных единственного числа в дательном, родительном и творительном падежах.

4. Закреплять навыки образования сложных слов (путем слияния двух основ). 5. Закреплять навыки сравнения предметов.

6. Закреплять навыки образования притяжательных прилагательных.

7. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

8. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: изображения зимующих птиц, картинки: сало, рябина, зерна, хлеб, жучки; картинки с изображением птиц: воробья со слишком длинным клювом, совы с очень большим глазами, голубя с очень длинными лапками, ворону с очень большой головой.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед просит детей рассчитаться по порядку и сначала сесть того, кто стоит первым, третьим, шестым…

II. Основная часть.

1. ИГРА «СРАВНИ».

Логопед раздает каждому ребенку изображения двух птиц и предлагает рассмотреть их и сказать, какие птицы изображены на картинках? Почему их называют зимующими? Затем логопед просит сравнить птиц — их цвет, размер, что они едят; найти отличия и составить по одному предложению по образцу: Ворона большая, а воробей маленький. Дятел живет в лесу, а синица в городе…

2. ИГРА «КАКАЯ ПТИЦА».

 Логопед задает каждому ребенку вопрос про одну из его птиц: У сороки белые бока, значит она какая? (Белобокая.)

-Если у сороки длинный хвост, значит она какая?

-У синицы грудка жёлтая, значит она какая?

-У воробья короткие лапы, значит он какой?

-У дятла длинный клюв, значит он какой?

-У дятла красная голова, значит он какой?

-У совы большие глаза, значит он какой?

3. ИГРА «НАКОРМИМ ПТИЦ».

Логопед вывешивает на доске картинки (верхний ряд: сало, рябина, зерна, хлеб, жучки; нижний: синица, снегирь, сорока, дятел, ворона), вызывает двух-трех детей.

- К нам в гости прилетели зимующие птицы и одна птица пролетная - снегирь. Давайте накормим их. Соединим корм с каждой птичкой. Например: Я накормлю салом синицу…

 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

Дети делают взмахи руками как крыльями,

Кружатся на месте

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Берутся за руки с соседом, делают «лодочку»; меняются местами

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь —

Присаживаются, встают и тянутся к потолку руками

Раз красавец прилетел к нам, Житель севера... (снегирь). (Е. Ильин)

Делают взмахи руками как крыльями, Кружатся на месте

5. ИГРА «НЕПУТЕВЫЙ ХУДОЖНИК».

Логопед выставляет на доске картинки с изображением птиц: воробья со слишком длинным клювом, совы с очень большими глазами, голубя с очень длинными лапками, ворону с очень большой головой.

Л о г о п е д. Художник рисовал птиц. В чем он ошибся? Посмотрите внимательно и скажите.

Например: У воробья слишком длинный хвост… Чей хвост у воробья? Аналогично дети отвечают про остальных птиц.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Использованные источники:

1. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие. / К.Е. Бухарина. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 192 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ   ПТИЦЫ.   ДОМАШНИЕ   ПТИЦЫ.Цель: Познакомить   детей   с  перелетными  птицами,   уточнить   названия...