Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolgichskaya_karta_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки Т и т` и Д и д`

Образовательная область : Речевое развитие

Возрастная группа:  Старшая

Продолжительность занятия: 20-25 минут

Цель: Продолжение работы развитию звуковой культуры речи

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить дифференциировать звуки по твердости и мягкости, звонкости и глухости

Продолжать учить правильно произносить звуки Т и ть, Д и дь в речи.

Развивающие: Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа.

Развивать умение соотносить движение со словами

Воспитательные: Воспитывать умение контролировать себя в процессе выполнения задания.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация

Планируемый результат: Ребенок усовершенствует навык определения в словах звуков Т и Д, а также мягкие или твердые звуки Т и Д звучат в словах

Предварительная работа: проведение занятий на тему животные Юга проведение занятий на тему животные Севера

Материалы и оборудование: карточки синего и зеленого цвета

Этап занятия

Время, мин

Содержание учебного материала

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводный

 30 сек

1.Организационный момент

Приветствует детей

Собрались все дети вкруг , я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мне сегодня на почту пришло письмо. У меня пока не было времени его открыть.

Приветствуют воспитателя

Слушают содержимое письма

Основной

5 мин

Этап постановки проблемы

 У Тили не получается определить в каких словах звучит звук Т, а в каких Д

А у Дили не получается определить в каких словах звучат мягкая или твердая Т и Д

Ребенок захочет помочь Тиле и Диле

2-3 мин

Этап восприятия материала.

Ещё только начало дня и чтобы хорошо позаниматься сделаем артикуляционную гимнастику.

«Трубочка» 

«Пятачок» 

«Худышка» 

Конфетка

Напоминаю характеристику согласных звуков (мягкий-твердый, глухой, звонкий)

А вот и первое задание. Нужно будет поймать звонкий звук, а когда услышишь глухой поднять руки вверх

Во втором задании надо будет найти твердый или мягкий звук. Например твердый звук д, а мягкий дь, твердый с, а мягкий сь.

Повторяет артикуляционную гимнастику

Участвует в игре

5 мин

Этап практического решения проблемы

Мы хорошо справились с заданиями. Только мы уже засиделись, пора подвигаться.

Физкультминутка «Зима»

Даю задание на характеристику первых звуков в именах девочек

А теперь попробуем с тобой чистоговорки

Дед Мороз

Гнездо

Кот

“Наряди елку” дифференциацию звуков ( Д и Т, Дь и Ть) в их названии

Ура, мы нарядили елки!

“Зашифрованное предложение”

Дается набор картинок для составления предложения. Ребенок должен будет составить предложение

Повторяет физкультминутку

Дает характеристику первым звукам в именах девочек

Дает характеристику первым звукам в названии животных

Заключительный

5-6 мин

Рефлексия.

Прощание с гостями

Подведение итогов

Отвечают на вопросы

Мне сегодня на почту пришло письмо. У меня пока не было времени его открыть.

У Тили не получается определить в каких словах звучит звук Т, а в каких Д

А у Дили не получается определить в каких словах звучат мягкая или твердая Т и Д

Ещё только начало дня и чтобы хорошо позаниматься сделаем артикуляционную гимнастику.

«Трубочка» (вытянуть губы в длинную трубочку):

Губы сложим в трубочку,

Чтобы сделать дудочку.

«Пятачок» (губы вытянуть трубочкой, двигать вправо-влево, потом делать круговое вращение):

Дети свинку угощают, ее носик выбирает:

Справа рыженький Антошка предлагает ей картошку,

Слева – с яблоками Злата.

Надо хрюшке выбирать: «Это выбрать? Это взять?».

«Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

«Худышка» (втянуть щеки):

Вот худышка – щеки впали,

Видно, кушать ей не дали.

Оближем губки.

 Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Конфетка

Водим языком по кругу по внутренней части губ

Чтобы выполнить задание нам нужно вспомнить какими бывают у нас звуки. Мы уже знаем, что есть звуки гласные и согласные. А какими могут быть согласные звуки? (При затруднении даю подсказку: показываю колокольчик) Например звонкий звук Д, а глухой т, звонкий з, а ещё глухой с, звонкий б, а глухой п. Давай выполним следующее задание, нужно будет “поймать” слово, в котором ты услышишь звонкий звук.

Бал, сом, ток, двор, сон, забор, поезд, пух, дверь, тень, синий, тонкий, дом, звон, бант.

Чем отличаются согласные звуки Б и бь, в и вь, к и кь? А теперь выполним следующее задание, где надо будет найти твердый или мягкий звук. ( если возникают затруднения даю подсказку: Например твердый звук д, а мягкий дь, твердый с, а мягкий сь) Когда услышишь мягкий зву, то подними синию карточку, а когда твердый - зеленую.

Лук, люк, суп, сироп, парк, пюре, крот, кит, дно, день.

Мы хорошо справились с заданиями. Только мы уже засиделись, пора подвигаться.

«Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Следующее задание в письме - чистоговорки.

Дед Мороз

Да-да-да — есть у деда борода.

Да-да-да - к детям он спешит всегда.

Ди-ди-ди - к нам на праздник приходи!

Гнездо

До-до-до - на дереве гнездо.

Де-де-де — сидит птица на гнезде.

Де-де-де — будут жить птенцы в гнезде.

Та-та-та – у нас дома чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели все коты.
Ту-ту-ту – молоко налью коту.

Смотри, к нам пришли игрушки-зверушки, кажется они тоже хотят узнать какие звуки спрятались в их названии

Диля: А давайте искать в их названии звук Д или Т!

Давай повесим на елку со звездой игрушки у которых в названии Т, а на елку без звезды игрушки, в названии которых звук Д.

Бегемот, кот, антилопа, выдра, енот, крот, панда, тюлень, мангуст, тигр, утконос

Ура, какие красивые елочки у нас получились!

Ну что, Диля и Тиля, теперь вы научились отличать звуки Т и Д в словах?

“Зашифрованное предложение”

Как ты думаешь что они хотели нам сказать этими картинками? (в наборе картинок изображение девочки и мальчика, утки, удочки, кот, дом, дрова, пила)

Нам удалось расшифровать слова!

Лиза, спасибо тебе за помощь, вместе мы научили девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...