Самообразование
материал по развитию речи (старшая группа)

Косолапова Елена Владимировна

Развитие речи посредством дидактических игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности

Косолапова Елена Владимировна

                                 

Тема: «Развитие речи посредствам дидактических игр»

2022

План работы на 2021-2022 учебный год

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого  развития .

Задачи: 1. изучить и обобщить литературу по данной теме.

2. повысить свою педагогическую культуру, компетентность.

3. Обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.

Перечень вопросов по самообразованию:

1.изучение литературы по теме;

2.разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

3.планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: картотека дидактических игр для развития речи

Перспективный план работы  самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Результат

Диагностическо-

прогностический

- Изучение научной и педагогической литературы по развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников.

- Обзор  учебно-методической литературы, а также интернет ресурсов по дидактическим играм.

- Изучение новых технологий и методик по теме самообразования.

-  Изучить требования к организации предметно – развивающей среды в группе по развитию речи  по средствам дидактических игр.

- Изготовление дидактических игр по развитию речи  для дошкольников.

- Привлечение родителей к  проблеме развития  моторики рук

 (консультации, анкетирование, памятки)

2021-2022 гг.

 - Приобретение систематических знаний в области   эмоционально - волевой сферы дошкольников.

- Знакомство с опытом отечественных педагогов по дидактическим играм.

- Оформление предметно –развивающей среды в группе по дидактическим играм.

- Картотека работ с дошкольниками по развитию речи по средствам дидактических игр.

- Изготовление для родителей информационных стендов, папок- передвижек, листовок по теме самообразования.

Практически-

Обобщающий

-Систематизация изученного материала

- Разработка форм, методов и приёмов развитию речи по средствам дидактических игр .

- Корректировка  работы по самообразованию (по необходимости)

2021-2022.

 

Итогово -контрольный

- Отслеживание результативности работы

-Публикация методического материала на интернет сайтах.

- Заполнение сайта и электронного портфолио воспитателя по теме самообразования.

2021-2022гг.

-Сертификаты и дипломы.

- Участие в педагогических советах, методических объединений, семинарах и конференциях,

План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год.

Тема: Развитие речи посредствам дидактических игр

Группа: Старшая

Участники самообра -

зования

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

Отметка о выполнении

Самообразование педагога

Составление плана работы по теме самообразования

Сентябрь

План работы на год

Изготовление дидактических игр

Октябрь

Дидактические игры

Разработка дидактических пособий  

Декабрь

Дидактическая игра «Сказка в гостях»

Работа с детьми

Работа с дидактическими  играми

В течение года

Положительная динамика в развитии речи

Беседы, просмотр иллюстраций и видео- роликов на тему «Театральное искусство

В течение года

Приобретение детьми систематических знаний о театральном искусстве

Организация театральных постановок для праздников, развлечений и утренников

В течение года

Показ спектаклей.

Проведение диагностического обследования детей по развитию уровня эмоционально – волевой сферы

Сентябрь - Октябрь

 Установить начальный уровень эмоционально – волевой сферы детей

Коллективное изготовление декораций для показа спектаклей на «Недели театра»

Октябрь

Показ спектаклей

Консультация по теме «Использование театрализованных игр  в работе с неуверенными детьми»

Февраль

Методические рекомендации

Подготовка и проведение мастер – класса      « Изготовим куклу сами»

Апрель

Куклы – марионетки

Работа с родителями

Помощь в изготовлении декораций, атрибутов и костюмов для спектаклей.

В течение года

Декорации к спектаклям

Консультация «Роль дидактической игры в развитии ребенка»

Февраль

Рекомендации для родителей

Организация и проведение смотра – конкурса «Домашние игры»

Март

Показ спектаклей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...