Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Наши защитники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx447.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  автономное  профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс  имени

Виктора Талалихина »

                                   (ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

  Методическая  разработка .

Конспект интегрированной НОД в средней группе

Тема: «Наши защитники»

Автор: воспитатель Гасанова Г.А.

Москва 2022г..

Цель: формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные».

Задачи: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа во фразовой речи.

3. Учить образовывать новые слова.

4. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. гордость за свою страну

6. Воспитание нравственно-патриотических чувств к Российской армии и людям военных профессий.

Оборудование: Предметные картинки, флажки желтого, синего, зеленого, красного цветов, магнитная доска, бумажные прямоугольники для деталей техники, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Ватман А3 с нарисованной гуашью картиной (земля  и  небо) для коллективной композиции.

1 часть (вводная)

Организационный момент

Прочитать детям стихотворение Н.Френкеля:

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна.

Зорко страну охраняет она.

Беседа

Воспитатель: - Ребята, какой у нас сейчас месяц? (февраль). Вы знаете, какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети: - Праздник мужчин, День защитников Отечества)

Воспитатель: - Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем?

Дети: - Мы живем в России.

Воспитатель: - У каждой страны есть свой флаг. Показать детям изображение флага. Спросить. какие цвета они видят на флаге.

Воспитатель: - Вы знаете что означают эти полоски? Как вы думаете что?

-Белый цвет-берёзки, чистота души.

-Синий цвет-реки, небо, моря, верность.

-Красный цвет-красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество.

2 часть (основная)

Воспитатель: - У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?

Дети: - Армия нужна, чтобы защищать Россию от врагов.

Воспитатель: - 23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Дети: - Офицеры, солдаты и командиры нашей Армии, которые стоят на службе и днём и ночью, защищая нашу Родину.

Воспитатель: - Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому «Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных. Каких военных вы знаете?

Дети: - Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики и т. д.

Воспитатель: - Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Только тогда враг получит отпор, когда вместе ударят и ракетчики и танкисты, и солдаты и пограничники. И моряки и летчики.

Упражнение «покажи и назови»

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и расскажите кого вы видите?

Дети: - Моряка, пилота, пограничника, солдата, танкиста.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Моряки

Воспитатель: - Где служат моряки? (Моряки служат на морских кораблях)

Воспитатель: - Что делают моряки? (Моряки охраняют наши моря от врагов)

Воспитатель: - А в воздушных войсках? (Пилот, летчик)

Воспитатель: - Что делают летчики. пилоты? (Летчики охраняют наше небо от врагов)

Воспитатель: - А кто это на картинке? (Пограничники)

Воспитатель: - Что делают пограничник? (Пограничник охраняет границы нашей Родины)

Воспитатель: - Правильно. Он служит в сухопутных войсках. А кто еще несет службу на земле? (Танкист)

Воспитатель: - Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это солдаты. А как еще их можно назвать?

Дети: Защитники, воины, бойцы.

Физкультминутка

Бравые солдаты взяли автоматы,

Врагов не пускают – страну защищают (дети маршируют)

Летчики –пилоты сели в самолеты,

В небе летают, страну защищают (изображают самолеты. «летают»)

Воспитатель: Защитники это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Ваши папы тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Дети, ваши дедушки тоже когда-то были молодыми, служили в армии, а может даже участвовали в военных действиях. Мы с вами приготовим подарок нашим дедушкам, папам , которые вы сделаете своими руками. Сегодня мы будем изготавливать парашютного десантника, который приступил к выполнению задания, выпрыгнув с военного вертолета и танк .

Рассмотреть с детьми игрушки: танк . Спросить, какие части есть  у танка .  Предложить детям вырезать детали, собрать и приклеить на общую картину, по  выбору.

Перед работой с ножницами напомнить детям о правильной работе с ними, о правилах безопасности, что нужно работать осторожно и аккуратно

По мере того как дети будут заканчивать вырезать части техники, предлагать им подходить к столу, на котором лежит лист бумаги (ватман А3 с изображенной картиной) для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать танки, десантника на картине.  

3 часть (заключительная)

Итог занятия

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня активно позанимались и поиграли на занятиях.

- Скажите, о чём сегодня на занятии шла речь? (Ответы детей)

- Какой праздник отмечает наша страна? (Ответы детей)

- А в каких бы войсках хотели служить, когда вырастите? (Ответы детей)

https://sun9-17.userapi.com/impf/gNEuSEpyoN5aYJKfGPnnahNNisyA_jQL-GbQyg/Mg-zZC-kTpc.jpg?size=1920x1440&quality=96&sign=6b4d81f47893a2bdd1d6ece643d87a01&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Веселые котята"

Программное содержание:Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.Побуждать детей к активной игровой деятельности, использ...

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Наша армия» 2020

Сформировать у детей  представления о родах войск, о защитниках Отечества....

Конспект логопедического занятия в старшей группе, тема "Наши Защитники"

Конспект логопедического занятия в старшей группе,тема "Наши Защитники"...