"Организация деятельности по речевому развитию с воспитанниками 3-4,4-5 лет"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Романенок Валентина Васильевна

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть всё для развития, но почему-то всё больше и больше встречаются дети с речевыми нарушениями. В чём же дело? Что влияет на развитие речи детей?  Опыт работы показал, что детям не достаточно живого общения. А ведь формирование речи ребёнка происходит, прежде всего, в постоянном общении со взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - одно из основных условий успешного развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.

  И любимое направление в моей работе является развитие речи через пальчиковые, дидактические, речевые, театрализованные, сюжетно – ролевые игры, что помогает значительно повысить эффективность и результативность моей работы по развитию речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация деятельности по речевому развитию с воспитанниками 3-4, 4-5 лет Автор: Воспитатель высшей категории Романенок Валентина Васильевна Шеркалы 2022 г

Слайд 2

«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Конфуций Мир уникален, прекрасен и удивителен, нужно только научиться видеть эту красоту и беречь его! Во всяком случае я смотрю на мир с любовью! Всё в этом мире не случайно! Когда-то давно я совершенно неожиданно выбрала себе профессию, но прошло время и я поняла, что это была не случайность, а счастливый случай! Ведь именно здесь, в детском саду жизнь не стоит на месте и каждый день неповторим! Свою профессию я очень люблю!

Слайд 3

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть всё для развития, но почему-то всё больше и больше встречаются дети с речевыми нарушениями. В чём же дело? Что влияет на развитие речи детей? Опыт работы показал, что детям не достаточно живого общения. А ведь формирование речи ребёнка происходит, прежде всего, в постоянном общении со взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - одно из основных условий успешного развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе. И любимое направление в моей работе является развитие речи через пальчиковые, дидактические, речевые, театрализованные, сюжетно – ролевые игры, что помогает значительно повысить эффективность и результативность моей работы по развитию речи.

Слайд 4

Пальчиковые игры и упражнения систематически использую на занятиях, так как они оказывают стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что благотворно отражается на развитие речи детей. Они способствуют ориентировке в пространстве, развитию координации движений и даже постановке звуков. Кроме того, они вызывают у детей положительный эмоциональный отклик. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Эти игры планирую и провожу ежедневно в течении дня во всех режимных моментах. Все они просты и в то же время эффективны.

Слайд 6

Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует, а решая умственную задачу учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Слайд 10

Трудовая деятельность . Через трудовую деятельность развиваю навыки диалогической речи, стимулирую активные высказывания детей, формирую доброжелательные отношения к сверстникам, умение работать в паре. Эти задачи решаются в процессе дежурств, наблюдений, трудовых поручений, во время режимных моментов и др.

Слайд 11

Игровая деятельность Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательное, речевое развитие.

Слайд 12

Продуктивная (художественная) деятельность Образовательная деятельность эстетического цикла – лепка, рисование, конструирование и аппликация – создают условия для развития навыка общения: при совместном выполнении какой-либо поделки, изображения и т.д. обычно возникают оживлённые диалоги детей. Поэтому эти занятия особенно ценны для детей со сниженной речевой инициативой. В процессе бесед отрабатываем с детьми различные грамматические навыки, упражняемся в объяснительной речи, в составлении высказываний по рисункам .

Слайд 18

Театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития дошкольников. Здесь решается ряд речевых задач: расширяется словарь признаков, согласование слов с движениями и действиями, отрабатывается высота, сила, громкость, интонационная выразительность речи.

Слайд 19

Ш ироко использую в работе артикуляционную гимнастику. Сейчас существует множество прекрасной литературы по артикуляционной гимнастике. Очень люблю пособия Нищевой Н. В. Яркие, красивые картинки сопровождаются веселыми стихами.

Слайд 20

Подвижные игры В подвижных играх у детей развиваю умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; умение учитывать в процессе игры настроение, эмоциональное состояние сверстников. Стремлюсь к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с детьми потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр

Слайд 21

Детский сад - это сад, где стоят деревья в ряд И на каждой ветке вырастают детки Румяные, счастливые, крикливые, драчливые, Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики И смеются, и жужжат, словно пчёлы в мае... Что такое детский сад, я, конечно, знаю! Е.Чаповецкий Как быстро летит время …казалось бы вот только пришли они к нам совсем малышами

Слайд 22

«Дети – цветы жизни!» Желаю Вам всем, уважаемые коллеги, долгих лет жизни и море цветов! Радуйтесь и наслаждайтесь каждым мгновением от общения с этими чудесными цветами! Всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и виды организации НОД по речевому развитию с воспитанниками группы компенсирующей направленности.

Развитие речи – одно из основных направлений в обучении детей дошкольного возраста. Это связано с тем, что правильное понимание и активная речь – залог умственного...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки» для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (с элементами драматизации) на тему: «Путешествие по сказке Теремок» для воспитанников младшей группы

Cоздание радостного эмоционального настроя от общения со сказкой, проявляя интерес к драматизации и осваивая её элементы....

Тематический педагогический совет «Организация деятельности по речевому развитию дошкольников»

На тематическом педагогическом совете «Организация деятельности по речевому развитию дошкольников» были подведены итоги смотра РППС по речевому развитию, педагоги познакомились с особеннос...