Опытно - экспериментальная деятельность.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Меркурьева Ольга Васильевна

ВОДА - НАША ПОМОШНИЦА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_nod.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБДОУ детский сад 48.

Конспект  непосредственно- образовательной деятельности   в подготовительной группе по теме:  « Вода наша помощница»

                                                                           

                                                                                  Выполнила: воспитатель Меркурьева Ольга Васильевна

                                                                       

                                                                         2022г.

ЦЕЛЬ: формирование правильной грамматической структуры речи, через дидактическую игру и экспериментальную деятельность.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

 1. Закреплять умение детей отгадывать загадки, активизировать и обогащать словарь.

2. Формировать умение образовывать существительные, при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развивающие:

1. Развивать речь детей, любознательность, познавательный интерес, через дидактическую игру.

2. Развивать умение внимательно слушать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание говорить правильно, умение сотрудничать в коллективе со сверстниками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В:  Здравствуйте ребята, сегодня прекрасный день к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом. ( утреннее приветствие).

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Д: Доброе утро.

В:  ребята, слышите, что это за звук? (включена аудио запись шум моря).

Д: это шумит море.

В: правильно, это шум моря, но кто к нам в гости приплыл с моря? (включается видео запись золотой рыбки, которая просит помощь).

В: Поможем?

Д: Поможем

В: Вот только как же нам её спасти? Что же для этого нужно? (включается запись краба, который задает задания). Не испугались, сможете спасти рыбку?

Д: да

В: чтобы помочь рыбке, нам нужно стать морскими обитателями, давайте станем рыбками

ПРВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «РЫБКИ». Вот мы превратились в рыбок, давайте сейчас узнаем, какие загадки загадал краб,

ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕО ГДЕ ЗОЛОТАЯ РЫБКА ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ О ВОДЕ

 1. Мы с ней очень-очень дружим, часто моемся под душем.

2.В руках не удержать, в решете не унести . 3 Я и туча и туман, и ручей и океан, и летаю и бегу и стеклянной быть могу. 4 В море я всегда солёна, а в реке я пресна, лишь в пустыне раскаленной  мне совсем не место.

Д: отгадывают загадки.

В: Правильно ребята, это вода

- А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).

-Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.

Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам животным, растениям и людям.

-Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д.)

-Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.

 скажите пожалуйста  Для чего нужна вода растениям?

Для чего нужна вода людям? ( ответы детей).

КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА? (это жидкость, бывает прозрачная, Чистая, соленая и тд.)

В: Правильно,  без воды как и без воздуха нет жизни на земле, а сейчас предлагаю поиграть  в игру «Игра «Назови ласково» Цель: образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

 Я называю слово, а вы назовёте это слово ласково ( слова- вода, лёд, снег, сосулька, речка, родник, капля, снежинка, дождь, лужа.). Замечательно, вы  все слова произнесли правильно.

ФИЗМИНУТКА:

                                                     Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

А теперь давайте вспомним какое желание злого краба мы должны исполнить?.

Д: рассказать, почему тонут корабли? ПРАВИЛЬНО

В:  Скажите пожалуйста для чего нужен водный транспорт? (перевозить грузы, пассажиров, путешествовать)

-Из чего строят корабли? (из металла)

-Как вы думаете, почему? (ответы детей) ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ».

-Ребята, посмотрите. Здесь на подносе у меня лежат какие-то предметы (показываю лежащие на подносе скрепки, магнит, ножницы, чайную ложку, металлическую баночку из-под крема и предлагаю детям назвать их).

-Ребята, как вы думаете, какое отношение все эти предметы имеют к кораблям? Что между ними общего? (все они также как и корабли сделаны из металла)

-Чем отличаются эти предметы между собой?

-Какими свойствами обладает металл? (он твёрдый, тяжёлый, тонет в воде).

-Если мы опустим эти предметы в воду, они поплывут? (нет) Почему? (они тяжёлые)

-давайте поочередно опустим  предметы с подноса в воду и понаблюдаем за тем, что с ними происходит.

В: Что с ними произошло? (они утонули, пошли ко дну)

В: Значит, мы можем сделать вывод, что металлические предметы не обладают плавучестью, тонут. Но посмотрите на наши иллюстрации с кораблями. Они тоже построены из металла, и гораздо больше по размеру, однако плавают. Как такое возможно? Почему корабли, построенные из металла, не тонут? (его волны держат, они большие, и т. д.)

В: показываю детям металлическую баночку. Это наш с вами кораблик. Он, как и настоящие корабли, сделан из металла. Как вы думаете, он поплывёт? (нет) Почему?

Педагог опускает банку в воду.

Почему она не тонет? Дети высказывают свои предположения, аргументируя их.

В: Ребята, что находится внутри нашего кораблика (банки? (Воздух)

-В кораблях тоже есть воздух, который держит их на плаву. А почему тогда утонули другие металлические предметы? (в них нет воздуха)

-Почему воздух держит корабли на плаву? (он легче воды)

-И всё же, иногда случаются кораблекрушения, и корабли тонут, идут ко дну. Как вы думаете, почему это происходит?

-Как вы думаете, влияет ли на это погода? Как влияет? (сильный ветер и волны)

Но мы же с вами выяснили, что корабли не тонут потому, что их держит на плаву воздух.

В конце занятия педагог подводит итог.

В: Ребята, как вы думаете, исполнили мы, желание краба? Какое? (Узнать и рассказать почему не тонут корабли) -И почему же они не тонут?

   ВЫВОД:   в полостях корабля содержится воздух. Он легче воды, поэтому держит корабль на плаву  

В: молодцы ребята , все желания злого краба исполнили,  давайте  посмотрим  отпустил краб золотую рыбку? (ВКЛЮЧЕНА ВИДЕО ЗАПИСЬ , где золотая рыбка  благодарит ДЕТЕЙ И ПРЕВРАЩАЕТ (РЫБОК -ДЕТЕЙ), ОБРАТНО В ДЕТЕЙ.

(так же повторяем пальчиковую гимнастику, только слова меняются)

Пять маленьких рыбок играли в реке

Лежало большое бревно на песке

И рыбка сказала: «нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «ведь здесь глубоко».

А третья сказала: «мне хочется спать!»

Четвёртая стала чуть – чуть замерзать.

А пятая крикнула: «превращайтесь в детей!»

И в группу свою возвращайтесь скорей. Вот мы и стали детьми и оказались в своей группе

В: Подведение итогов.

В: Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

А теперь нам пора прощаться с гостями, наша занятие подошло к концу всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....

Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...