Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Демидова Ольга Александровна

Занятие по обучению грамоте в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по обучению грамоте24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов   с определением ударного гласного звука;

Учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Развивающие задачи:

 развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

Воспитательные задачи:

 воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и детей, желание работать в парах.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые фишки, карточки со знаком ударения; указка; маркеры; 8-10 игрушек,игрушка сорока,пазлы буквы м .

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые фишки; карточка со знаком ударения; указка.

Ход занятия:

Предлагаю детям принять правильное положение, напоминаю, что начинается занятие по обучению грамоте. Внезапно для детей появлятся игрушка сорока:

« Тра-та-та, тра-та-та, здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы будете скоро школьниками и прилетела к вам, чтобы вы рассказали мне о звуках и словах ,и предложениях. Я очень хочу учиться в лесной школе на пятерки!».

-Хорошо, сорока, слушай внимательно ребят и всё запоминай!

1.Работа над предложением.

Выставляю на стол 10-12 игрушек, предлагаю вызванному ребенку взять две игрушки и сказать, что у него в руках. Затем ребенок называет 1-е, 2-е,3-е слово и зарисовывает предложение на доске.Вызываю 3-4 детей.

Обращаюсь к сороке: « А сейчас мы будем разбирать слова по звукам».

-Тра-та-та, тра-та-та! Я очень люблю звук «р», р-разберите, пожалуйста, слова с этим звуком!

-Думаю, ребята не будут против. Предлагаю разобрать слово рыба.

2.Звуковой анализ слова рыба.

Вызванный ребенок интонационно выделяет 1-й звук, называет его(«р»), обозначает синей фишкой, выделяет 2-ой звук- «ы» и называет его. После этого показываю букву ы и сообщаю детям, что звук «ы» обозначается буквой ы. Далее ребенок определяет, называет и обозначает остальные звуки. Определяет ударный звук.

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазами).

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись!

( Делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

( отводят взгляд влево).

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо).

3.Звуковой анализ слова шар.

Предлагаю детям разделиться по парам и самостоятельно разобрать слово шар. Проверить друг у друга выполненное задание.

Физкультминутка:

Утром гномы в лес пошли,( ходьба на месте)

Там грибы они нашли.( руки разводят в стороны)

Полюбуйтесь: раз, два, три. (наклоны вперед, руки на поясе)

Грибы гномы собирали-( приседания)

В школу гномы опоздали.( покачивания головой вправо-влево)

Побежали, заспешили,(бег на месте)

 И грибы все уронили!( присесть, разводя руки)

Обращаюсь к сороке: « Сорока- белобока, у тебя есть друг?»

-Да, мышка Поля.

-Давайте, ребята, разберем по звукам слово мышка.

4.Звуковой анализ слова мышка.

Слово за столами дети разбирают самостоятельно, затем у доски его выкладывает вызванный ребенок. Вопросы к детям: сколько согласных  звуков в этом слове, сколько гласных?

5.Игра с заданиями.

Вызываю пять детей, называю каждому из них звук, который он будет обозначать: м, ш, а, ы,к.

Подзываю к себе 1-й согл.звук в слове,2-й согл, 1-й гласный, 3-й согл, 2-й гласный. « Читаю» слово, проводя указкой. Даю задания звукам: звук м покружись,звук ш похлопай в ладоши, звук ы назови слово с таким же звуком, звук к назови братца, звук а расскажи стихотворение.

5.Игра « Назови слова».

Предлагаю детям назвать слова со звуком «м», ребенок,назвавший  правильно слово , выкладывает пазл буквы м. Затем  спрашивает сорока: « У звука м есть братец?». Дети называют и подбирают слова со звуком «мь». В конце игры определяется победитель.

6.Итог.

Предлагаю детям напомнить сороке, чем занимались на занятии, что понравилось, что вызвало затруднение и оценить свою активность карточкой- смайликом. Сорока с благодарностью улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель      Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...