Открытое занятие "Путешествие с колобком по лесу" с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прозорова Наталья Анатольевна

Развивать зрительную память, мышление, восприятие. Способствовать развитию словарного запаса через игровую деятельность, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по лесу с колобком21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для  детей  2-3  лет

«Путешествие  с  колобком  по  лесу»

Интеграция  образовательных  областей: «Речевое  развитие», «Музыкально – эстетическое развитие»,  «Физическое  развитие»,  «Познавательное  развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных; чтение  русской  народной  сказки  «Колобок»;  беседы  на  тему «Дикие  животные», «Кто  где   живет?»; дидактическая  игра  «Овощи»; разучивание   пальчиковой  игры  «Мы   лепили  колобок»,  музыкальная  игра  «Вот  летели  птички», музыкальный  хоровод  «Колобок»; лепка   морковки   для  зайчика; подвижная  игра  «У  медведя  во  бору»; загадывание  загадок  о  диких  животных.

Цель: Формирование  игровой  деятельности, включающей  в  себя  действия с  предметами,  ролевое  поведение.

Задачи  по  областям:

Обучающие:

- закрепить  представление  детей  о  диких  животных;

- закреплять  умение  различать  и  называть   цвета: оранжевый,  зелёный, красный,  жёлтый;
- продолжать  учить   классифицировать   предметы   по  их  признакам, а  так  же  по  цвету;

- закрепить  понятие  «Овощи»;

- вызывать   интерес   к   русским   народным   сказкам;

- учить  соотносить  слово  и  действия.

Развивающие:

- развивать  зрительную  и  слуховую  память, мышление, восприятие;

- способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую  моторику  и  тактильные  ощущения;

- развивать   двигательную   активность.

Воспитательные:

- доставить  детям  радость, удовольствие  от  совместной  деятельности;

- воспитывать  дружеские  взаимоотношения, желание  прийти  на  помощь;
- воспитывать  интерес  к  музыкально  -  творческой  деятельности;

- воспитывать  у  детей  умение  слушать  речь  воспитателя;

- вызывать  эмоциональный  отзыв  на  художественное  слово;

-  воспитывать  заботливое   отношение  к  животным.

Оформление:  лес  с  ёлочками;  полянка  с  домом  бабушки  и  дедушки  к  сказке  «Колобок».

Материал  к   занятию:  игрушки: колобок,  солнышко,  заяц,  лиса,  волк,  медведь, солнышко;  две корзинки  с  морковкой  и  огурчиками;  две  корзинки  с  ленточками  жёлтого  и  красного  цвета;  мячики  красного  и  жёлтого  цвета  по  количеству  детей; картинки  морковки  и   огурчика  на  корзинке,  музыкальное  сопровождение  (интернет  ресурсы).

Ход   занятия:

Приветствие  «Здравствуй   солнце   золотое»

Здравствуй,  солнце   золотое!

Здравствуй,  небо  голубое,

Здравствуй,  солнечный  денёк,

Здравствуй,  вольный   ветерок.

Если  каждый   улыбнётся –

Утро  доброе  начнётся.

Здравствуйте  гости  дорогие!

Воспитатель:  (загадка)

Я  по  коробу  скребён,

По  сусеку я  метён,

У меня  румяный  бок.

Я -  весёлый, кто? … Колобок!

Правильно,  это   колобок.  Давайте   слепим  колобка:

Пальчиковая   игра  «Мы   лепили   Колобка»

Мы  лепили   колобка,  (дети  делают  движения  ладонями)

Тесто  мяли  мы  слегка.  (дети  пальчиками  мнут  тесто)

А  потом  его  катали  (дети  двумя  ладонями  делают  круговые  движения)

На  окошечко  сажали.  (дети  показываю  руки  ладонями  вверх)

Он  с  окошка  прыг -  да - прыг,  (дети  прыгают  на  двух  ногах)

Укатился, озорник.  (дети  бегут  маленькими  шагами  на  месте)

Сюрпризный  момент:  Появление  Колобка.

Здравствуйте  дети!  А  я  вас  всех  знаю, вы  сказку  про  меня  читали.

Воспитатель: 

Непоседе - Колобку

Стыть  бы  на  окошке,

Но  решил  он:  «Убегу,

Разомнусь  немножко».

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой. Идти ему придётся через лес. А, в лесу его ждут звери, которые приготовили  для  колобка  задания. Но  один  он  не  справится. Поможем ему? (дети  отвечают)

Ну, что  дети, отправляемся  в  путь:

Игра  «По  дорожке  мы  шагаем»

По  дорожке  мы  шагаем,

Громко  топать  начинаем.

Мы  по  камушкам  идём,

И  совсем  не устаём.

Ну  а  если  не  устали,

Быстро - быстро  побежали.

Воспитатель: Мы  к  лесной  полянке  вышли.

Посмотрите, кто  нас  встречает?  (дети  отвечают) Это  зайчик.

Поиграем  с  зайчиком?  (дети  отвечают)

Зайчик  лапки  подними,

Зайчик,  лапки  опусти.

Зайчик, Зайчик  покружись,

А  потом  земли  коснись.

И  животик  свой  потри.

Раз,  два,  три, Раз,  два,  три!»

Зайчик  собрался  идти  за  морковкой, просит  нас  ему  помочь  и  тогда  он нас  пропустит  дальше. Нужно  собрать  морковки  в  корзинку.

(дети  выполняют  задание).

Посмотрите, сколько  морковок  в  корзине? (дети  отвечают). Придут  к  зайчику  гости  и  ему  будет,  чем  угостить  друзей.

Молодцы,  дети  вы  справились  с  заданием!  Можем  идти  дальше.

Мы  к   лесной   полянке   вышли,

Поднимайте   ноги   выше.

Через   кустики   и   кочки,

Через   ветки   и   пенёчки.

Воспитатель:  Посмотрите, кто  нас  встречает? (дети отвечают)

Это  волк.  Волк  просит  помощи. В  лесу  как-то  грустно, куда-то  улетели все  птички. А  как  вернуть  птичек  волк  не знает. А  вот  наши  дети  знают. Давайте  поиграем  в  весёлую  игру  и  птички  прилетят.  

Игра   музыкальная  «Вот   летели   птички». 

Теперь  птицы  прилетят  в   лес   и  будут  радовать  своим   пением  лесных  жителей. Волк  благодарит  детей.

Воспитатель: Смотрите, а  вот  и  медведь  нас  встречает.

Что-то  Мишка  так  не  весел,

Что-то  ты  голову  повесил?

Мне очень грустно, никто не  хочет  со  мной  играть, потому что я неуклюжий, всегда  наступаю  всем  на  лапы. А вы  поиграете  со  мной? (дети  отвечают)

А  у  нас  дети  знают   весёлую  игру -  хоровод. Садись  Мишка в  серединку  круга,  дети  тебя  научат. Дети  берутся  за  руки  и  делают  круг.

Музыкальная   игра – хоровод  «Колобок».

Медведь  благодарит  детей.

Подвижная игра «У Медведя  во бору».

У  медведя  во  бору  грибы,  ягоды  беру, (дети  собирают  грибы  и  ягоды)

А медведь  не  спит,  и  на  нас  рычит.  (медведь  рычит  и  бежит  за  детьми)

Развеселили  медведя. Медведь  благодарит  детей.

Воспитатель: 

А  вокруг, глядите, лес.
Смотрит  солнышко  с  небес.
Да  какое  чистое, доброе, лучистое.

Вот  мы  и  попали  на  другую  лесную  полянку. А  кто  это  прячется  за  высокой  ёлочкой? Да  это  же  Лиса.

Лиса  говорит,  что  её  маленькие  шаловливые  детки  разбросали  разноцветные  мячики  и  она  никак  не  может  их  собрать. Надо  Лисе  помочь, в  корзинку  с  красной   ленточкой   надо   собрать   красные  мячики, а   в  корзинку  с   жёлтой   ленточкой  надо  собрать  жёлтые  мячики (дети  выполняют  задание). Молодцы, спасибо!

Воспитатель: Молодцы   дети,  вы  справились  со  всеми   заданиями.

Смотрите, а  вот  и  домик  бабушки  и  дедушки.

Колобок:  Спасибо, вам   дети, за  то, что   помогли   мне   вернуться   домой.

Бабушка,  дедушка, я  вернулся  домой.

Бабушка  и  дедушка  встречают  колобка. Колобок  прощается  с  детьми  и  уходит.

Воспитатель: А  вот  и  угощение,  бабушка  испекла  для  вас   печенье.

Пора  возвращаться  в  детский  сад.

Игра  «По  дорожке  мы  шагаем»

По  дорожке  мы  шагаем,

Громко  топать  начинаем.

Мы  по  камушкам  идём,

И  совсем  не устаём.

Ну  а  если  не  устали,

Быстро - быстро  побежали.

Вот  наш  любимый  детский  сад.  Дети,  вам  понравилось  путешествовать  с   колобком?

Каких   лесных   жителей   вы   встретили   в   лесу?  (дети   отвечают).

Вы   хорошие   помощники,  помогли   колобку   вернуться  домой  к  бабушке   и  дедушке. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

Музыкально-коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»

Музыкально-коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»...

Конспект занятия по направлению "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие с Колобком"

Приучать слушать народные сказки, закрепить знание сюжета и персонажей русской народной сказки "Колобок"с опорой на зрительные образы....

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности «Путешествие колобка»

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности с использованием технологий:Блоки ДьенешаЗдоровьесберегающие технологииТехнологии развития мелкой мотори...