Речевая игра в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Эрнст Татьяна Олеговна

Цель: закрепить: умение отвечать полным предложением, словообразование, падежное управление, образование формы сущ. им.п. ед.ч., формообразование род.п. мн.ч. сущ., образование сущ. , с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Оборудование: мяч, плюшевая игрушка-кот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ernst_rechevaya_igra.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить: умение отвечать полным предложением, словообразование, падежное управление, образование формы сущ. им.п. ед.ч., формообразование род.п. мн.ч. сущ., образование сущ. , с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Оборудование: мяч, плюшевая игрушка-кот.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Тихо, тихо, мне кажется, кто-то мяукает. Пойду посмотрю.

Воспитатель отходит и возвращается с котом.

К:Здравствуйте детишки, девченки и мальчишки. Вы меня узнали? Кто я такой?

 

К:Правильно. А зовут меня Барсик. Вы рады меня видеть?

К: Ну раз рады, то предлагаю нам поиграть в интересную игру. Поиграем?

В: А я как раз такую знаю, присядь Барсик, посмотри, как наши ребята умеют играть(Воспитатель убирает кота в сторону).

Слушаем внимательно правила игры. Я буду бросать вам мяч, тот кому я бросила должен рассказать полным предложением, какое животное у него живет дома. (речевой пример)

Запомнили правила?

Итог: Ой, как много разнообразных животных у вас дома живут.

-Молодцы! А теперь я предлагаю нам изменить правила игры, мы же справимся опять с вами?

-Слушаем внимательно дальнейшие действия. Я так же бросаю мяч, но только в этот  кому я бросила мяч рассказывает  как зовут его питомца полным предложением. Запомнили? Готовы?

Итог: Какие интересные имена. Вы их сами придумали?

-Барсик, тебе интересно за нами

наблюдать?(К: ДА!)

-Ой, ребята, Барсик что-то хочет мне на ушко сказать! Он предложил, усложнить правила игры, думает что мы не справимся.

А предложил он, вот что, чтобы тот кто поймал мяч рассказал чем питается его домашнее животное. Мы с вами справимся?

 

Итог: Какие вы у меня заботливые, не оставите своих питомцев голодными.

-Умнички! Справились, вот видишь Барсик, наши детки все умеют.

-Ребята, нам с Барсиком интересно, а как вы называете своих питомцев ласково. Я так же вам бросаю мяч. У кого мяч, отвечает полным предложением.

-Как интересно вы называете своих друзей. Мне очень понравилось. Барсик, понравилась тебе игра?

К: Да, очень. Пока вы играли, я написал стихотворение и хотел бы вам его рассказать. Хотите послушать?

К: Хоть и животные, но они понимают

Даже больше, чем люди, поверьте!

Они друга в беде не оставят,

Потому что добрее всех на свете!

Берегите животных, дети.

И в беде их не оставляйте!

Вы любите их, кормите и никогда не забывайте.

В: Какое чудесное стихотворение. Понравилось вам, ребята?

-Ребят, котик мне сказал, что ему пора уходить.

К: До свидания, ребята!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте! Да!

-Да!

-Да!

-Да!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

Дети рассказывают какие животные у них живут дома. Например, у меня дома живет хомяк.  

-Да!

-Да!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

Например, моего хомяка зовут Алекса.

-Да!

-Да!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

Например, я своего хомяка кормлю кормом для хомяков.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

Например, своего кота я ласково называю котенок.

-Да.

-Да.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...

Занятие в форме квест игры по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.Задачи:- формировать художественно-речевые способности;  развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенн...

Доклад на ГМО «Речевое развитие» Тема: «Речевые игры в старшей группе (из опыта работы)»

Речь не является врождённой способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики...

ПРОЕКТ «Дидактическая игра, как средство познавательно-речевой активности детей старшей группы компенсирующей направленности»

В дидактической  игре на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дети с ОНР обучаются практическим навыкам  словообразования и словоизмене...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дидактические игры со словами»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дидактические игры со словами»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...