Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Рыбы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рыбы»

Задачи: Закреплять представления детей о рыбах; учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); развивать речевой слух, мышление, связную речь; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять детей в согласовании  существительных с числительными; воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Оборудование: предметные картинки рыб, строение рыбки.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

-Доброе утро, сегодня мы с вами о ком то поговорим, чтобы понять о ком, нужно отгадать загадку, готовы?

В воде она живёт.

 Нет клюва, а она клюёт.

Вильнёт хвостом туда-сюда –

и нет её, и нет следа. (Рыба).

-Правильно, молодцы!

  1. Беседа.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Где могут жить рыбы?

-  Как они появляются?

- Как они дышат в воде?

-Что есть у рыб?

- Назовите рыб, которых вы знаете. (ответы детей).

- Как называются рыбки, если они живут: в море (морские)

-  в пресной воде (пресноводные)

- в речке(речные)

- в аквариуме (аквариумные)

Вся беседа сопровождается с картинками

  1. Игра «Назови части тела рыбы».

- А сейчас мы с вами поиграем, рассмотрите изображение рыб, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.(Показ картинки строения рыбы)

У рыб  есть голова.  У рыб есть глаза. У рыб есть рот.

У рыб есть жабры.  У рыб есть спинка.  У рыб есть туловище.  

У рыб есть хвост.  У рыб есть плавники. Тело рыб  покрыто чешуей. 

  1. Игра «Рыбалка»:

Мы поймали много рыб –
Не одного окуня, а много … окуней
Не одну щуку, а много …
Не одного карася, а много …

  1. Упражнение «Назови ласково».

- В следующем упражнении нужно назвать рыбку ласкаво.

сельдь — селедочка.               Окунь — ...

 Ерш — ...                                    Щука — ...

 Сом — ...                                     Рыба- 
Хвост-                                           Река- 
Плавник –

- Молодцы! Справились с заданием.

6. Физкультминутка «К речке быстрой».

- А теперь давайте немного отдохнем.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.

7. Упражнение «Скажи наоборот».

- После того как отдохнули, предлагаю вам игру, «Скажи наоборот».
 Глубоко- 
 Теплое- 
  Чистое- 
   Далеко- 
   Крупная- 
   Медленная- 

8. Игра. «Опиши рыбку .

- Перед вами на доске рыбки, выберите одну из них и опишите ее.

9. Упражнение «Что лишнее?». Ответь и скажи почему? 

Жабры, чешуя, руки, плавники. 

Акула, дельфин, паук, касатка. 
Река, море, океан, небо. 

  1.  Итог.

О ком мы сегодня говорили? Что нового мы узнали о рыбах?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рыбы»

Задачи: Закреплять представления детей о рыбах; учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); развивать речевой слух, мышление, связную речь; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять детей в согласовании  существительных с числительными; воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Оборудование: предметные картинки рыб, строение рыбки.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

-Доброе утро, сегодня мы с вами о ком то поговорим, чтобы понять о ком, нужно отгадать загадку, готовы?

В воде она живёт.

 Нет клюва, а она клюёт.

Вильнёт хвостом туда-сюда –

и нет её, и нет следа. (Рыба).

-Правильно, молодцы!

  1. Беседа.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Где могут жить рыбы?

-  Как они появляются?

- Как они дышат в воде?

-Что есть у рыб?

- Назовите рыб, которых вы знаете. (ответы детей).

- Как называются рыбки, если они живут: в море (морские)

-  в пресной воде (пресноводные)

- в речке(речные)

- в аквариуме (аквариумные)

Вся беседа сопровождается с картинками

  1. Игра «Назови части тела рыбы».

- А сейчас мы с вами поиграем, рассмотрите изображение рыб, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.(Показ картинки строения рыбы)

У рыб  есть голова.  У рыб есть глаза. У рыб есть рот.

У рыб есть жабры.  У рыб есть спинка.  У рыб есть туловище.  

У рыб есть хвост.  У рыб есть плавники. Тело рыб  покрыто чешуей. 

  1. Игра «Рыбалка»: 

Мы поймали много рыб –
Не одного окуня, а много … окуней
Не одну щуку, а много …
Не одного карася, а много …

  1. Упражнение «Назови ласково».

- В следующем упражнении нужно назвать рыбку ласкаво.

сельдь — селедочка.               Окунь — ...

 Ерш — ...                                    Щука — ...

 Сом — ...                                     Рыба- 
Хвост-                                           Река- 
Плавник –

- Молодцы! Справились с заданием.

6. Физкультминутка «К речке быстрой».

- А теперь давайте немного отдохнем.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.

7. Упражнение «Скажи наоборот». 

- После того как отдохнули, предлагаю вам игру, «Скажи наоборот».
 Глубоко- 
 Теплое- 
  Чистое- 
   Далеко- 
   Крупная- 
   Медленная- 

8. Игра. «Опиши рыбку .

- Перед вами на доске рыбки, выберите одну из них и опишите ее.

9. Упражнение «Что лишнее?». Ответь и скажи почему? 

Жабры, чешуя, руки, плавники. 

Акула, дельфин, паук, касатка. 
Река, море, океан, небо. 

  1.  Итог.

О ком мы сегодня говорили? Что нового мы узнали о рыбах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...