Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине

 

Цель: создание условий для составления рассказа по сюжетной картинке, с придумыванием предшествующих и последующих событий.

Задачи:

1) продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картинке;

2) развивать у детей умение рассказывать по плану;

3) воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.  

Оборудование: сюжетная картина «Случай на улице»; предметные картинки с изображением различного вида транспорта.

Предварительная работа: чтение художественных текстов И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик».

Словарная работа:

активизация: наземный, воздушный, железнодорожный, водный;

обогащение: лайнер, дирижабль, монорельсовый поезд, дельтаплан, теплоход

Интеграция: безопасность, социализация, коммуникация, здоровье.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живём в одном краю,

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску! Что Вы видите? (машину, самолет и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а если посмотреть внимательно, есть ли здесь ошибка? (здесь все перепутано!)

Воспитатель: Давайте определим каждому виду транспорта своё место передвижения.  Вспомним,

какие виды транспорта Вы знаете.

           Дети: наземный транспорт-это транспорт, который движется по дороге (земле). Машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед.

Воспитатель: Что относится к воздушному виду транспорта?

           Дети: Самолет, вертолет, дельтаплан, ракета, дирижабль, воздушный шар. Это транспорт, который движется по воздуху (небу).

Воспитатель: Выберите железнодорожный транспорт. Как вы думаете, почему он так называется?

               Дети: потому что он движется по железной дороге. Это - поезд, трамвай, монорельсовый поезд.

Воспитатель: Объясните, какой транспорт относится к водному?

          Дети: водный транспорт- это транспорт, которыйплывет по воде. Лодка, катер, лайнер, катамаран, теплоход, парусник.

              Воспитатель: А теперь ребята на доске правильно повесим наши картины и у насполучится одна большая картина о транспорте. Ребята Вы отлично справились!

              На занятии мы:

              Говорим всегда красиво,

             Смело и неторопливо.

             Ясно, четко говорим,

             Потому что не спешим.

2. Объявление темы.

Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о случае, который произошел на улице.  Выставляется картина.

Но прежде нам нужно размять наши язычки.

 Артикуляционная гимнастика

3. Беседа по картине.

Воспитатель: - Ребята кого вы видите на картине?

Дети: мальчиков

Воспитатель: - А что мальчики делают?

Дети: прицепились к машине

Воспитатель: - Почему мальчики решили так покататься на машине?

Дети: мальчики решили, что так им будет весело

Воспитатель: - Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась?

Дети: Двигалась

Воспитатель: - Можно ли так поступать детям (и не только)?

 Дети: - Нет, это очень опасно!

Воспитатель: - Чем может закончиться такое развлечение?

Дети: - Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

           Воспитатель: Дети обратите внимание на прохожих, что Вы можете о них сказать?

Дети: люди напуганы поведением детей.

Воспитатель: - А как Вы думаете, чем закончилась история ребят?

Дети: машина остановилась, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать.  Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.

Воспитатель: - Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?

 Дети: -Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и лишен возможности увидеть маленького ребенка

   - Нельзя цепляться за транспорт, так как можно сорваться и попасть под колеса автомобиля.

   - Играть можно только на игровой площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

4. Составление плана рассказа.

Дети внимательно посмотрите на картину:

- Как бы Вы назвали рассказ?

- А имена какие бы Вы дали детям?

- О чем вы будете говорить в начале рассказа?

- Как вы его продолжите?

- Чем закончите рассказ?

Воспитатель: Ребята, по Вашим ответам мы можем составить план рассказа:

1. Прогулка друзей.

2. Катание на машине.

3. Так делать нельзя!

5. Физкультминутка.

«Автобус»

 Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.         (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим.                  (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд                             (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились                                              (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат                                   (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт                                    (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Давайте повторим план, а затем составим рассказ.

6. Рассказы детей.

7. Итог занятия.

—Как называется рассказ, который вы сочинили?

—Почему нельзя поступать так, как поступили ребята?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_sluchay_na_ulitse.docx22.03 КБ
Файл rr_syuzhetnaya_kartinka_sluchay_na_ulitse.docx736.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине

Цель: создание условий для составления рассказа по сюжетной картинке, с придумыванием предшествующих и последующих событий.

Задачи:

1) продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картинке;

2) развивать у детей умение рассказывать по плану;

3) воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.         

Оборудование: сюжетная картина «Случай на улице»; предметные картинки с изображением различного вида транспорта.

Предварительная работа:  чтение художественных текстов И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик».

Словарная работа:

активизация: наземный, воздушный, железнодорожный, водный;

обогащение: лайнер, дирижабль, монорельсовый поезд, дельтаплан, теплоход

Интеграция: безопасность, социализация, коммуникация, здоровье.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живём в одном краю,

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску! Что Вы видите? (машину, самолет и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а если посмотреть внимательно, есть ли здесь ошибка? (здесь все перепутано!)

Воспитатель: Давайте определим каждому виду транспорта своё место передвижения.  Вспомним,

какие виды транспорта Вы знаете.

           Дети: наземный транспорт-это транспорт, который движется по дороге (земле). Машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед.

Воспитатель: Что относится к воздушному виду транспорта?

           Дети: Самолет, вертолет, дельтаплан, ракета, дирижабль, воздушный шар. Это транспорт, который движется по воздуху (небу).

Воспитатель: Выберите железнодорожный транспорт. Как вы думаете, почему он так называется?

               Дети: потому что он движется по железной дороге. Это - поезд, трамвай, монорельсовый поезд.

Воспитатель: Объясните, какой транспорт относится к водному?

          Дети: водный транспорт- это транспорт, которыйплывет по воде. Лодка, катер, лайнер, катамаран, теплоход, парусник.

              Воспитатель: А теперь ребята на доске правильно повесим наши картины и у насполучится одна большая картина о транспорте. Ребята Вы отлично справились!

              На занятии мы:

              Говорим всегда красиво,

             Смело и неторопливо.

             Ясно, четко говорим,

             Потому что не спешим.

2. Объявление темы.

Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о случае, который произошел на улице.  Выставляется картина.

Но прежде нам нужно размять наши язычки.

 Артикуляционная гимнастика

3. Беседа по картине.

Воспитатель: - Ребята кого вы видите на картине?

Дети: мальчиков

Воспитатель: - А что мальчики делают?

Дети: прицепились к машине

Воспитатель: - Почему мальчики решили так покататься на машине?

Дети: мальчики решили, что так им будет весело

Воспитатель: - Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась?

Дети: Двигалась

Воспитатель: - Можно ли так поступать детям (и не только)?

 Дети: - Нет, это очень опасно!

Воспитатель: - Чем может закончиться такое развлечение?

Дети: - Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

           Воспитатель: Дети обратите внимание на прохожих, что Вы можете о них сказать?

Дети: люди напуганы поведением детей.

Воспитатель: - А как Вы думаете, чем закончилась история ребят?

Дети: машина остановилась, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать.  Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.

Воспитатель: - Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?

 Дети: -Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и лишен возможности увидеть маленького ребенка

   - Нельзя цепляться за транспорт, так как можно сорваться и попасть под колеса автомобиля.

   - Играть можно только на игровой площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

4. Составление плана рассказа.

Дети внимательно посмотрите на картину:

- Как бы Вы назвали рассказ?

- А имена какие бы Вы дали детям?

- О чем вы будете говорить в начале рассказа?

- Как вы его продолжите?

- Чем закончите рассказ?

Воспитатель: Ребята, по Вашим ответам мы можем составить план рассказа:

1. Прогулка друзей.

2. Катание на машине.

3. Так делать нельзя!

5. Физкультминутка.

«Автобус»

 Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.         (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим.                  (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд                             (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились                                              (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат                                   (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт                                    (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Давайте повторим план, а затем составим рассказ.

6. Рассказы детей.

7. Итог занятия.

—Как называется рассказ, который вы сочинили?

—Почему нельзя поступать так, как поступили ребята?



Предварительный просмотр:

КОРШУНОВ, М.П. ЕДЕТ, СПЕШИТ МАЛЬЧИК

    Мальчик Кирилка сломал ногу. Его немедленно надо было доставить в больницу.
  У отца Кирилки был автомобиль «Москвич», маленький проворный автомобиль с длинным флажком на радиаторе. Автомобиль отец получил на заводе в премию, как лучший токарь Москвы.
   Отец уложил Кирилку на заднее сиденье, сам сел за руль.
   Выехал на дорогу, а тут тебе и автобусы, и троллейбусы, и грузовики, и красные огни светофоров — никак не разгонишься!..
    А Кирилка громко стонет — очень сильно болит нога.
    Отец нервничает, спешит.
     На одном из поворотов он превысил дозволенную скорость.
    Пронзительно засвистел милиционер-регулировщик. Стоп!
    — Остановитесь! Вы нарушили правила уличного движения.
    Отец послушно остановился, открыл дверцу машины.
    Подошел милицейский старшина, козырнул и спросил:
    — Товарищ водитель, вы почему превышаете дозволенную скорость?
    Отец вздохнул: что правда, то правда — превысил он скорость.
    — Сынишка у меня захворал...
    — А что с ним? — спрашивает старшина и смотрит на Кирилку.
    — Ногу сломал. Играл во дворе с ребятами и сломал. В больницу его срочно надо.
    — В больницу? Срочно?
    — Да!
    Милицейский старшина призадумался, а потом решительно сказал:
    — Выезжайте на середину улицы, — и он взмахнул своим регулировочным полосатым жезлом, задерживая все остальное движение. — Спешите в больницу!
  — Но меня дальше остановят, — возразил отец. — И опять скажут, что нарушаю правила уличного движения.
     — Не остановят. Я сейчас позвоню по телефону на следующий милицейский пост и объясню, в чем дело.
    И вот тогда помчался маленький автомобиль сквозь большой город, помчался по самой середине улицы, где не было ни автобусов, ни троллейбусов, ни грузовиков.
    И повсюду на его пути вспыхивал зеленый свет светофоров — путь открыт, — потому что милиционеры-регулировщики звонили друг другу по телефону и предупреждали о том, что в больницу едет, спешит больной мальчик.

КАК РЕБЯТА ПЕРЕХОДИЛИ УЛИЦУ
(ИЗ КНИГИ «МАЛЫШИ»)

Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу — светофор. Горит в светофоре красный свет — значит, нельзя переходить улицу.

Остановились ребята. Ждут, когда зеленый огонек зажжется. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажегся желтый, а потом зеленый.

Можно улицу переходить.

Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:

— Я милиционер.

Загудели машины, поехали ребята-шоферы по улицам. А на перекрестке стоит Саша-милиционер. Все шоферы его слушаются.

Поднимет он палочку — машины остановятся. Махнет палочкой — машины поедут.

Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.2. Развивать внимание, память.3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по карти...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. "Грачи прилетели", Левитана И.И. "Большая вода"

Формирование связной речи,совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительным;побуждать рассказывать о содержании картины....

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Творческое рассказывание по сюжетной картине Л.Новоселовой «Первый снег»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Творческое рассказывание по сюжетной картине  Л.Новоселовой «Первый снег»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «В поисках картины» с использованием ТСО

Конспект занятия по развитию речи на тему «В поисках картины» с использованием интерактивной доски ActivBoard...