НОД развитие речи "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ткаченко Татьяна Константиновна

НОД по развитию речи с редней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по развитию речи «Космическое путешествие»

Цель: активизировать речь детей на тему «Космос»

Задачи:

  • Расширять словарный запас детей по данной теме
  • Развивать артикуляционный аппарат
  • Дать детям элементарные знания о строении солнечной системы
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Продолжать учить детей подбирать слова противоположные по значению (антонимы)
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы правильно грамматически построенным предложением
  • Развивать внимание, память, умение логически мыслить

Ход занятия:

Приветствие: Собрались все дети вкруг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша страна отмечает праздник, который называется «День космонавтики». А как вы думаете почему появился такой праздник? (ответы детей)

Воспитатель: 12 апреля 1971 года первый человек полетел в космос. Кто вспомнит как его звали? (ответы детей). А как называют людей которые летают в космос? (ответы детей)

Воспитатель: Дети я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам нужно отгадать на чем мы отправимся в путешествие:

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (ракета)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какой должен быть космонавт? Какими качествами он должен обладать? (ответ детей: храбрый, смелый, отважный, героический, сильный, здоровый и т.п.)

Воспитатель: Ребята, но перед тем, как мы полетим давайте соберемся. Д.И. «Собери космонавта»

Детям предлагаются картинки с предметами, они должны выбрать, что нужно для полета в космос. Ребенок берет карточку и обосновывает свой выбор. (ракета, скафандр, тюбики с едой, велосипед, коньки и т.п.)

Воспитатель: Молодцы! Собрались теперь можно и лететь.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Проверяем исправность двигателя

Артикуляционное упражнение: губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем язычок «болбочет»: бл-бл-бл-бл.

 Имитируем полет. (звук взлета). Перед детьми макет солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, смотрите как красиво космическое пространство. А что мы видим в космосе? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Солнце – это самая яркая звезда, без него бы не выжило ни чего на нашей планете. Посмотрите сколько много планет. (перечисляет названия). Но только на нашей планете есть жизнь. А вы знаете название планеты на которой мы живем? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, вы , что в космосе есть звезды и мы с вами можем их видеть с нашей планеты, правда они кажутся совсем маленькими, но на самом деле они огромные. А вы знаете, что такое созвездие? (ответы детей). Созвездие это группа звезд объединенная общим названием. Сегодня я покажу вам такое созвездие «Большая медведица» (демонстрация)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать своё созвездие «Большой медведицы», но вначале разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Космос»

1,2,3,4,5

Будем в космосе летать.

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

До свидания друзья!

Воспитатель: Молодцы!

Дети садятся за столы. На столах лежат листы со звездами, им предлагается выложить от звездочки к звездочке из палочек «Большую медведицу»

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. А теперь космонавты предлагаю вам выйти в открытый космос и размяться.

Физкультминутка:

Я ракета, я я ракета,

Полетела в космос,

Полетела в космос.

Раз – стыковка,

Два – стыковка.

А вокруг планеты:

Солнце и Луна. (под музыку)

Воспитатель: Ребята, отдохнули немножко, а теперь предлагаю вам выполнить задание (детям даются по 2 картинки, они должны составить предложение с добавлением глагола. Например: космонавт, ракета – Космонавт полетел на ракете).

Воспитатель: Умницы, справились с таким задание, а теперь можно немножко поиграть.

Д.И. «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает мяч, говорит слово, ребенок отвечает наоборот, возвращает мяч.

Ярко - …

Прилететь –

Далеко –

Высоко –

Темно –

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру Д.И. «Что лишнее?»

Дети подходят к столам, выбирают картинку с 4 предметами, находят лишний предмет и обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Ребята мы с вами побывали сегодня в космическом путешествии, многое увидели и многое узнали, но нам пора возвращать, занимайте свои места в нашем космическом корабле.

Воспитатель: вот мы и прилетели в детский сад. Давайте вспомним куда мы летали? Что видели? Что вам понравилось? Было ли вам трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие») "Математическое путешествие по сказкам"

Совместная  НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Путешествие в деревню «Сказкино» Средняя группа

Познакомить детей с историей созданией сказок . Уточнить знания детей о русских народных сказках...

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...