ООД Составление рассказа по сюжетной картине «В лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создание социальной ситуации развития для формирования умения детей составлять рассказ по сюжетной картине, изображенные события на которой - конечный результат действия. Правильно строить длинные фразы с включением определения. Развивать словесно-логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Штундер М.П.
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «В лесу».
Цели: Создание социальной ситуации развития для формирования умения детей составлять рассказ по сюжетной картине, изображенные события на которой - конечный результат действия. Правильно строить длинные фразы с включением определения. Развивать словесно-логическое мышление.
Организационный момент: Предлагаю сесть тому, кто скажет:
- Что растет в лесу?
Какие деревья растут в хвойном лесу? Какие деревья растут в лиственном лесу? Какую пользу приносит лес людям?
Ход занятия.
Дети, а сегодня мы отправимся с вами в лес. С нами полетит и Мудрая Сова и кое-что нам расскажет и покажет.
- Я вам немного расскажу и покажу, но еще больше я хочу послушать
что вы знаете о лесе?
Перед детьми картина, на которой девочка с полной корзиной грибов дает плачущему мальчику гриб.
Рассматриваем картину и задаю детям вопросы:
Когда это было?
Какой был день?
Куда пошли дети?
Что они делали в лесу?
Какие грибы собирала девочка? (Крепкие, большие, красивые и т.п.).
Почему заплакал мальчик?
Что сделала девочка?
Что сказал ей мальчик?
Как поступила девочка? (Варианты ответов)
2. Для развития внимания Мудрая Сова проводит игру «Все ли правильно на этих картинках?» Подобрать к ветке правильно плод. (Сосна, береза, рябина, тополь - шишки, сережки, ягоды, ветка с пухом тополя). Можно использовать гербарий. Все ли правильно на этих картинках и почему?
3. Мудрая Сова хвалит детей за ответы и предлагает немного ее послушать и запомнить ее рассказ. «А еще знайте - вот этот край леса называется опушка; самый дикий лес, где трудно пройти - тайга». (Дети повторяют новые слова). А как называются ветви ели? (Лапы).
4. Динамическая пауза.
Давайте представим, что мы гуляем по лесу. Читаю стихотворение и дети повторяют вслед за мной:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем. (Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги,
садятся на корточки, встают и продолжают движение).
5. Вновь обращаю внимание детей на картину и прошу составить интересный, выразительный и полный рассказ. Опрашиваю трех-четырех детей. Привлекаю к оценке остальных ребят. При необходимости даю короткий вопросный план:
Что делали дети в лесу? Почему заплакал мальчик? Что сделала девочка?
7. Мудрая Сова «подводит» итог занятия, оценивает деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-178952-1372658129.jpg)
Составление рассказа по сюжетной картине "Едем на автобусе"
Формированию навыков рассказывания в детском саду уделяется особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей обучают связным высказываниям, начинают подготовку к овладению двумя типами устной монолог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/04/picture-258998-1620082568.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-465485-1713435594.jpg)
составление рассказа по сюжетной картине Осень в лесу
представлена методика составления рассказа по картине при помощи магнитных объектов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1100360-1547791486.jpg)
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-465485-1713435594.jpg)
Составление рассказа по сюжетной картине "Зима в лесу" в ходе творческой игры с магнитами
Материал поможет организовать один из самых трудных видов детской деятельности по составлению рассказа по картине.Составление рассказа по сюжетной картине является одним из самых эффективных средств р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-876583-1485084773.jpg)
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229894-1364385956.jpg)
План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...