"Приключение в лесу" план-конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Адъютантова Светлана Алексеевна

"Приключение в лесу" план-конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_razvitiyu_rechi_prikyuchenie_v_lesu.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по развитию речи «Приключение в лесу»

Цель: воспитание интереса и любви к чтению.
Задачи:
• Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;
• Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки;
• Учить детей находить слова, которые рифмуются между собой;
• Развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение;
• Воспитывать интерес к детской литературе.

Дети входят в зал вместе с воспитателем и встают полукругом:

Воспитатель:

Встанем дружно полукругом

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Скажем «Здравствуйте!» мы вам

Уважаемым гостям!

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание, что сегодня прекрасное, доброе, солнечное, осеннее утро. Я тут подумала, а не прогуляться ли нам сегодня с вами по лесу, вы согласны?

Звучит музыка.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся .А вот и лес, ребята, что вы можете сказать про осенний лес. Какой он? Какая листва? Что можно увидеть осенью в лесу? Как меняется лес, каким он становится?

Ответы детей (осенний ,красивый ,холодный , и т.д.)

Воспитатель:

-Ой , ребята, уморились, долго шли, давайте присядем, отдохнем немножко, у меня как раз с собой книжечка есть, почитаем.

Но не забываем, как мы сидим на стульчике: спинка ровная, ножки вместе, ручки на коленках.

-Жи…..

Стук в дверь, забегает лисичка, плачет.

Лисичка:

-Беда, беда, в нашем лесу беда !Караул!

Воспитатель:

-Лисичка, что случилось?

Лисичка:

-У нас в лесу есть необычное дерево ,под ним находится настоящий клад: волшебная коробка с волшебной книжкой со сказками. Мы, все жители леса, очень любим читать эти сказки, ведь сказки там не простые,  в ней все герои оживают. Но сегодня, когда мы собрались почитать сказку, то обнаружили, что нашу волшебную коробку подменили!

Воспитатель:

-Лисичка, а почему ты думаешь, что вам коробку подменили?

Лисичка: «А вы сами посмотрите, в этой коробке лежит веточка какая-то, а не волшебная книга. Помогите, пожалуйста нам, я слышала, что дети из д/с «Солнышко» все знают и умеют, они всем  и во всем помогают, только на вас у нас надежда!!!»

Воспитатель:

-Ну что ж, ребята, поможем лисичке и жителям леса?

Ответы детей.

Лисичка: «Урррааа!!! Пойду всем расскажу, что в нашем лесу появились спасатели!!!

Уходит.

Воспитатель:

-Да уж, вот приключения так приключения у нас сегодня с вами! Для начала, давайте посмотрим, что в коробке? А здесь ,ребята, бумажка лежит, а на ней что-то написано :

Уважаемые жители сказочного леса!

Пишу вам, я, «Кикимора-Болотная». Мне очень стыдно перед вами. Вчера ко мне в гости приходила подруженька моя, Бабуська-Ягуська. Я ей рассказала про нашу книжечку славненькую - волшебненькую.  Ей эта книжечка так понравилась, захотелось ей вместе с Кащеем-Бессмертным в этих сказочках побывать «побезобразничать» и поколдовать. Но я ей сразу сказала, что книжечку волшебную не отдам. Вечером, когда все уснули, она все же пришла к волшебному дереву и подменила коробки. Какие-то еще задания оставила выполнить, но я же не такая умная: в школу не хожу, и в садик не хожу, пойду искать эту негодницу.

-А вот и задания. Но прежде чем приступить к испытаниям, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.

  Пoдвижная игра «У медведя во бoру»
Цель: формирoвать навыки двигательной активности детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Ход игры: Ребенoк-медведь сидит на пеньке, дети стайкой прoдвигаются по территoрии участка мимо медведя; имитируя сбoр ягод, проговаривают слoва: У медведя во бoру грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит....Медведь издает «рык» и дoгоняет детей; кого догонит — тот выхoдит из игры.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:

-Ну что, ребята, отдохнули, пора к заданиям приступить(спинка, ноги, ручки)

1 задание «Ушки на макушке»

1.Я читаю отрывок из сказки, а вы должны угадать название этой сказки.

Летела стрела и попала в болото

А в том болоте поймал ее кто-то

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна-лягушка)

2.Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3.Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то ( Волк и семеро козлят)

4.Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По щучьему веленью)

5.Заигралась сестрица

Унесли братишку птицы (Гуси-лебеди)

6.Чуть женой крота не стала

И усатого жука

Вспомни, как она летала

С ласточкой под облака (Дюймовочка)

2 задание «Кто как говорит?»

1.Какую песенку пел Колобок?

2.Что пела коза своим козляткам?

3.Что говорила Машенька, сидя в коробке?

4.Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?

5.Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

6.Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

7.О чем попросила Лягушка-Путешественница уток?

8.Какое заклинание проговаривала девочка Женя, которая получила от старушки «Цветик-семицветик»?

3 задание «Назови сказку по картинке»

Слайд 1 (Красная Шапочка)

Слайд 2(Приключение Буратино)

Слайд 3 (Три медведя)

Слайд 4 (Курочка Ряба)

Слайд 5 (Репка)

Слайд 6 (Лягушка-путешественница)

Слайд 7

4 задание «Какому сказочному герою принадлежит это предмет?»

слайд 1( золотой ключик) Буратино

слайд 2 (красная шапочка) Красная Шапочка

слайд 3(золотое яичко) Курочка Ряба

слайд 4 (прутик) Лягушка-путешественница

слайд 5(посох) Дед Мороз

слайд 6(грецкий орех) Щелкунчик

слайд 7(хрустальная туфелька) Золушка

5 задание

-Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг, заодно и поиграем.

У многих сказочных героев есть двойные имена и названия, сейчас мы будем передавать мяч по кругу и дополнять имена, которые я вам буду называть, я первое слово, а вы второе:

Василиса-…Премудрая

Кощей-…Бессмертный

Сестрица-…Аленушка

Братец-…Иванушка

Змей-…Горыныч

Крошечка-…Хаврошечка

Мальчик-…с-пальчик

Иван-…Царевич

Иван-…Дурак

Лягушка-…Царевна

Лягушка-…путешественница

Добрыня-…Никитич

Илья-…Муромец

Муха-…Цокотуха

Волчок-…Серый бочок

6 задание

-А это уже, кажется, сама Баба-Яга писала: « Был Кощей вчера в гостях, что наделал просто АХ! Все картинки перепутал, сказки все он спутал

Царевна-индюшка (лягушка)

По-собачьему веленью (щучьему)

Сивка-Будка (бурка)

Иван-царевич и зеленый волк (серый)

Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Иванушка)

Мальчик-с-кулачок (пальчик)

У страха уши велики (глаза)

Петушок-золотой язычок (гребешок)

Лапша из топора (каша)

Рыжая рыбка (золотая)

Винни чух (пух)

Кот в сандалях (сапогах)

Дождливая королева (снежная)

7 задание «На внимание»

Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук «З»

(заяц, змей-горыныч, золушка, золотая рыбка)

На звук «К»

(кот в сапогах, карлсон,крошка енот, колобок, карабас-барабас)

На звук «М»

(морозко, муха-цокотуха, маугли,мальвина, мойдодыр)

Воспитатель:

-Все задания мы с вам прошли ребята, тут написано, что нужно произнести заклинание, итак ,закрываем глазки, и повторяем за мной:

Крибле! Крабле! Бумс!

Сусака! Масака! Жумс!

Буридо! Фуридо!  Крумс!

(звучит звук волшебства)

Дети открывают глаза, а на полу следы, указывающие дорогу к волшебному ящику, за деревом стоит коробка с книжкой.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на полу появились следы, давайте проследуем по ним, они нас явно куда-нибудь выведут.

За деревом находят ящик с книжкой.

Выходим в центр зала и вместе с детьми начинаем рассматривать книгу.

-Ребята, книжечку, наверное, надо вернуть лесным жителям?

Ответы детей.

Стук в дверь, заходит Кикимора :

-Ребята, я тут краешком глаза следила за вами и увидела, что вы нашли книжечку волшебную, спасибо вам большое, что помогли нам. Без вас мы никогда не нашли бы ее.

Воспитатель:

-Мы с ребятами всегда рады помочь!

Кикимора:

-Может, вы тоже хотите почитать нашу книжку?

Ответы детей (да)

Кикимора:

-А я пойду к лесным жителям и извинюсь перед ними. И  сообщу им , что наша волшебная книга находится в надежных руках.

Воспитатель:

-Ну, спасибо, почитаем и обязательно вернем, тем более дорогу к волшебному дереву мы уже знаем. Ну что ж, пора возвращаться в свой д/сад, в свою группу.

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Что именно понравилось?

Книжечку почитаем?

А что не понравилось?

Скажем всем «До свидания!»

Уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования....

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»

Школа  родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...