"В гости к Гномику"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Волкова Елена Владимировна

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_gnomiku.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы

«В гости к Гномику»

Цель: - Формировать культуру поведения и общения

         - Учить хорошим манерам.

         - Углублять представление детей об эмоциональном состоянии других

             людей, развивать умение чувствовать, понимать и отражать    

            состояние другого человека как своё.

         -  Развивать умение видеть нравственную сторону событий и

             Поступков.

         -  воспитывать симпатию друг к другу, сопричастность, стремление

             к общению.

Ход:

- Придумано кем-то просто и мудро

  При встрече здороваться: «Доброе утро»

  «Доброе утро!» - солнцу и птицам.

  «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

- Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Дети, а какое у вас сегодня настроение?

- Я очень рада что у вас хорошее настроение. А у нас сегодня гость. Кто это?

  Правильно, это Гномик. Поздоровайтесь с ним. Как вы думаете, а какое настроение у Гномика? Почему вы так решили?

  (улыбается, глаза блестят)

- Наш Гномик добрый и веселый, послушайте как он смеется. Как вы думаете, как его зовут?

 -Нашего Гномика зовут Весельчак. Ласковое у него имя? А как вас ласково называет мама?

 

(игра «Назови ласково»)

-Наш Весельчак очень любит фотографироваться, но на фотографиях у него бывает разное настроение.

 (дети рассматривают фотографии Гномика, определяют его настроение, мимикой показывают это эмоциональное состояние)

- Наш Гномик Весельчак приглашает нас к себе в гости, в свою сказочную страну. Это волшебная страна и отправимся мы туда на волшебной змейке. Я буду головой змейки, а вы её туловищем.

                Змейка по полю бежала и свой хвостик потеряла,

                А когда искать пошла, то в траве его нашла

                Он там заблудился.

(перед детьми макет «заколдованного» города)

- Дети, мы с вами попали в заколдованный город. Хотите узнать что здесь случилось?  Тогда слушайте…

-Одна злая волшебница решила поссорить жителей города. Она заколдовала их и они забыли все вежливые слова. Встретились утром соседи и ничего друг другу не сказали, не поздоровались.

«Какой невежливый» - подумал каждый из них.

Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом. Плохо стало всем жить, скучно и одиноко.

И однажды в этот город пришел путник из другого города. Встретил он первого жителя и сказал ему: «Здравствуйте!», встретил другого и его поприветствовал, и третьему тоже сказал: «Здравствуйте!». И тогда вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали здороваться друг с другом. И город стал прежним, расколдованным.

 

(перед детьми макет «расколдованного» города)

- Какое волшебное слово расколдовало город?

                Что такое «Здравствуй» ?

                Лучшее из слов.

                Потому что «Здравствуй»

                Значит будь здоров.

-А ведь есть ещё волшебные слова. Давайте назовем их.

(игра «Волшебные слова»)

 - Молодцы! Много волшебных слов знаете.

 А сейчас я предлагаю отдохнуть. Представьте, что мы с вами попали на лесную полянку. Вокруг много цветов, они красивые и тянутся к солнышку.

                На полянке поутру мы затеяли игру:

                Ты ромашка, я вьюнок.

                Становитесь все в кружок.

                Вот какой у нас венок.

                (встали в круг)

                А теперь мы – ручейки. Побежим вперегонки.

                Прямо к озеру спешим. Стало озеро большим.

                

(легкий бег врассыпную)

                Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.

                Мы веселые ручьи, мы резвы и горячи.

                 

(встали в круг)

- Мы с вами солнечные лучики. Мы дарим друг другу тепло и ласку. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Вот какое большое солнышко у нас получилось. А ещё какое солнышко?

(ласковое, красивое…. доброе)

-Дети, как вы думаете, легко ли быть добрым?

                

                    Добрым быть совсем, совсем не просто.

                Не зависит доброта от роста.

                Не зависит доброта от цвета.

                Доброта не пряник, не конфета.

                Доброта с годами не стареет.

                Доброта от холода согреет.

                Если доброта как солнце светит,

                Радуются взрослые и дети.

                Только надо очень добрым быть

                И в беде друг друга не забыть.

- Я думаю, что в вашей группе все дети добрые и дружные.

 А нам пора прощаться с добрым Гномиком Весельчаком и его сказочной страной. А на прощание Гномик приготовил вам подарок – «волшебное» зеркало. В этом зеркале отражается ваше настроение. Если вы грустите, то и зеркало будет грустить. А если вам весело, то и зеркало тоже будет веселиться.

А чтобы наше зеркало всегда было веселым, вы должны чаще улыбаться и дарить свои улыбки друг другу и другим людям.

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

Презентация "В гости к гномику Толе в сад."

Главная страница.Содержание....

В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.

Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....

"В гостях у гномика Коли" презентация.

Содержание.Игры к  конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...

Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...

Досуг: В гостях у гномика Васи

«В гостях у гномика Васи»В зал входят дети и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, мне сказали, что нам пришло письмо, его оставили здесь. Давайте посмотрим где же оно. (Ищут, находят)...