Описание овощей и фруктов
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фокина Надежда Анатольевна

Расширять понимание речи, накапливать пассивный словарь. Учить составлять описание предмета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_ovoshchey_i_fruktov_1.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336,  еmail: ogonok18@rambler.ru

 

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Описание овощей и фруктов»

Подготовила и провела

Фокина Надежда Анатольевна

Задачи:

- расширять понимание речи, накапливать пассивный словарь

- учить составлять описание предмета

- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи прилагательные.

- закреплять правильное произношение звуков (в) (в,), учить произносить этот звук на одном выдохе

- согласовывать речь с движением

- развивать артикуляционно-мимическую мускулатуру, мелкую и общую моторику

- продолжать  развивать восприятие цвета, формы, величины

- развивать исследовательский интерес, и способы обследования предметов, делать простейшие обобщения.

- воспитывать усидчивость, внимание, вызывать желание участвовать в образовательном процессе

-продолжить освоение способа лепки предметов в форме конуса.

-вызвать интерес к лепке, развивать чувство формы

 Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, художественная, продуктивная.

Оборудование: игрушечный зайчик, овощи ( морковь, огурец, помидор)

Фрукты (яблоко, апельсин) вазы, пластилин ( красный, зеленый) доски

Организационный момент:

Воспитатель и дети берутся за руки, встают в круг, и я произношу слова:

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

- Ребята, я шла сегодня в д/с и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в д/с. Давайте поздороваемся с зайчиком ( здороваются)

- Как можно назвать зайчонка ласково?

( зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка)

-Что это у зайчика? (уши)

-Какие у него уши? (длинные)

-Правильно уши у зайчика длинные.

-А это что? (хвостик)

-Какой хвостик у зайки? (коротенький)

- У зайчика длинные уши и короткий хвост.

-Что умеет делать зайка? (прыгать, скакать, бегать, грызть морковку)

-Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он? (зайка достает мешок)

-Вот какой мешок у зайки. А в мешочке что-то есть. Интересно, что в мешке (достаю морковь)

-Что это? (дети отвечают)

-Какая морковка (длинная, красная)

-Да она длинная, красная. Повторим еще раз.

Кладу морковь на стол и так показываю остальные овощи и фрукты.

-Подвожу итог что морковь, огурец, помидор – овощи, а яблоко, апельсин –фрукты.

-Где живет зайчик? (в лесу)

-Сейчас в лесу холодно и часто дует ветер.

-Как дует ветер? (в-в-в)

Физминутка:

-Будем играть девочки-зайчики, мальчики-ветерки (как только подует ветер, зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть) Ветер затих, зайчата возвращаются в свои норки, потом меняемся местами и игра продолжается.

-(убираю овощи, и фрукты в мешочек пока дети играют)

-А сейчас зайчонок хочет с вами поиграть. Он возьмет какой-нибудь предмет и не вынимая из мешка расскажет о нем, а вы должны догадаться, что это.

-Слушайте внимательно

-Она длинная, красная. Что это?

-Он круглый оранжевый. Что это? и т. Д.

-Послушайте, какое маленькое стихотворение. Прочитаем мы с зайкой.

-Ва-ва-ва - в лесу выросла трава

-Ве-ве-ве - сидит Вова на траве. Повторяем с детьми.

-Ребята! А зайка просит, чтобы вы слепили для его друзей много овощей и фруктов. Выполним просьбу зайки. Давайте пройдем в нашу мастерскую

(Дети подходят к столам, где лежит пластилин разного цвета и им предлагается на выбор, что они хотят слепить для зайчика, дети выбирают и садятся за столы)

-Сели дети правильно спину выпрямили, ноги поставили ровно.

-Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

-Дети выполняют задание, по ходу напоминаю способы лепки.

-Сделанные детьми овощи складываем в корзинку и отдаем зайчику, он благодарит детей, прощается и уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: "ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ"

Конспект открытого занятия во II мл. группе по развитию речи....

"Описание овощей и фруктов с использованием мнемотаблиц".

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы, включает в себя занимательную презентацию и много раздаточного материала....

описание овощей и фруктов

развивать речь детей и обогащать её...

Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Описание овощей и фруктов

Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на:- развитие связной речи;- закрепление навыков строить полные предложения: - выделять характерные признаки предметов и сравни...

Конспект психолого-педагогической работы по проведению непосредственной образовательной деятельности «Описание овощей и фруктов»

Описание овощей и фруктов.Цель: Учить составлять описание предмета.Программное содержание: Упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать вним...

Совместная коммуникативная деятельность "Описание овощей и фруктов"

Совместная коммуникативная деятельность с детьми младшей группы "Описание овощей и фруктов"Задачи: формировать умение составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагател...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...