Познавательное развитие. Конспект – занятия (от 2 -х до 3 –х лет) ТЕМА: "В гости к осени"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Создание праздничной атмосферы с целью развития эмоциональной сферы.

Программное содержание

 

Образовательные задачи:

  • Создать условия для активизации двигательной деятельности, формировать у детей навыки выполнения основных видов движений.
  • Побуждать к эмоциональному исполнению детьми танцев, игр, импровизаций, выполнять движения в соответствии с характером музыки и силой её звучания.
  • Учить детей замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять свою окраску и опадать) .

 

Развивающие задачи :

  • Развивать у детей мелкую моторику рук, память, внимание, воображение, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, реагировать на звучание музыки и её окончание.
  • Способствовать развитию у детей навыков носового дыхания.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям, доброжелательное отношение к взрослым и к сверстникам, умение оказать им помощь, умение действовать дружно, сообща решать проблемные ситуации.

 

Атрибуты: осенние листочки, домик для ёжика, корзинки, платочек, грибочки, костюм ежа, наголовники ежей - для детей.

 

Ход игры - занятия

Дети под музыку входят. Воспитатель приветствует гостей.

Под музыку дети обыгрывают приветствие.

 

Здравствуйте ручки (хлоп – хлоп)

Здравствуйте ножки (топ-топ)

Здравствуйте щёчки (хлюп-хлюп)

Маленькие щёчки (хлюп-хлюп)

Здравствуйте губки (чмок – чмок)

Здравствуйте зубки (щёлк – щёлк)

Здравствуй мой носик (би-би-би)

Здравствуйте гости! Всем привет!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие. Как вы думаете, а на чём мы поедем? (раздается гудок)

                       - Правильно, мы поедем с вами на весёлом поезде, который называется «Букашка»

Деток наших поезд ждёт

И пыхтит он и зовёт

Мы в вагончики войдём

В путь отправимся на нём! (отправляемся под песенку)

Воспитатель: Стоп, вагончики, остановитесь. Вот мы и приехали с вами ребята в осенний лес! Посмотрите как здесь красиво!

Осень Золотая в гости к нам пришла

Жёлтыми листочками всю землю убрала

Ярко – рыжей краской клёны разукрасила

На кусты надела золотые платья!

 

Воспитатель: Ребята, а что это за платья?

 

Отгадайте загадку«Золотые монетки падают с ветки»

 

Дети: Листочки.

 

Воспитатель:  Молодцы. А осенью ребятки солнышко редко появляется на небе, а ведь без него так грустно,. Давайте позовём с вами солнышко. ( дети хором с воспитателем произносят закличку:

Солнышко – вёдрышко

Выгляни в окошко

Твои детки плачут

По камушкам скачут. (появляется солнышко)

 

Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе с солнышком прогуляемся по лесной дорожке, послушаем как под ножками шуршат листочки.

Осенью мы в лес идём

Листья сыпятся дождём

Под ногами шелестят и летят, летят, летят

Дружно мы гулям,

Листочки собираем

Листики скорей берите,

Вместе с ними попляшите! «Танец с листьями»

(в конце дети прячутся каждый за своим листочком)

Игра с листочками

 

Воспитатель: А где же наши ребятки? Вокруг одни листочки

- Листочки, листочки вы не видели наших деток?

Детки из- под листочков отвечают: - нет.

- Листочки, листочки, а чьи это ножки?

Детки из- под листочков отвечают: - Наши.

- Листочки, листочки, а где же ваши ручки?

Детки из- под листочков отвечают: - вот они и встают.

 

Воспитатель: Листочки у нас не простые, а волшебные. Давайте с их помощью проложим дорожку. (дети раскладывают на ковре дорожку из листьев)

- Зашагали наши ножки прямо по дорожке (топ – топ – топ)

Вот как мы умеем (топ – топ - топ)

Ну-ка, веселее (тот – топ – топ)

Это наши ножки (тот – топ – топ)

Шагают по дорожке (тот – топ – топ)

Перепрыгнем ручеёк, перешагнём через пенек,

Выйдем прямо на лужок.

(Дорожка привела детей к домику)

 

Воспитатель: Что за чудо – домик тут,

- Кто живёт в нём? Тук – тук-тук (из домика выходи ежик)

 

Еж: Кто в лесу осеннем под дождём гуляет?

И осенние листочки с дорожек собирает?

 

Воспитатель: Это маленькие детки в гости к Осени пришли! Здравствуй Ежик!

 

Еж: Здравствуйте, здравствуйте! Я Ежик- хозяин этого леса,

Я хожу везде, вокруг,

Стерегу и лес и луг!

И деревья и кусты

Ягоды все и грибы!

Вы пришли кусты ломать?

Птичьи гнёзда разорять?

 

Воспитатель: Что ты Ежик, наши детки добрые и заботливые! Они кусты и веточки не ломают и птичьи гнёзда не разоряют. Мы птичек любим и о них заботимся.

 

Воспитатель: Ребята, а как мы помогаем птичкам? (ответы детей)

- А пришли мы полюбоваться красотой осеннего леса.

 

Еж: Ну что ж, будьте моими гостями, проходите на полянку и попляшите со мной! Я люблю танцевать!

 

Воспитатель:  Ребята, а чтобы с ежиком потанцевать нам нужно превратиться в маленьких ежат.

- Один, два, три, повернись и в ежат превратись! (надевают на детей наголовники)

Танец с ежом

 

Еж: А сейчас я предлагаю вам прогуляться по лесной тропинке и набрать грибочков полные корзинки!

 

Воспитатель: Солнце землю пригревает

И грибочки вырастают!

 

Еж:  Ну ежата, не робей, собирай грибы скорей!

- Красные грибочки в красное ведёрко, жёлтые грибочки в жёлтое ведёрко!

Игра «Собери грибочки»

Воспитатель: Хорошо мы погуляли, вот сколько грибов набрали!

- Постарались ежи, все грибочки хороши!

- Правда, Ёж! (отдает грибы ежу)

 

Еж: Ай да ежата, молодцы

И танцоры и певцы!

И помощники какие!

Ежата просто Золотые!

Ну, а мне пора спешить!

Надо мне грибы сушить!

Вам, спасибо говорю

И платочек вам дарю

А платочек не простой, а волшебный!

- До свидания, друзья! (дети прощаются с Ежом)

 

Воспитатель: Ребята мы с ежиком и плясали и грибы собирали, а теперь нам пора превратиться обратно в деток.

- Один, два, три, повернись и в ребяток превратись! (снимают с детей наголовники)

 

Воспитатель: Ох, какой красивый платочек подарил нам Еж, разноцветный, расписной! - Давайте поиграем с платочком!

Игра «Волшебный платочек»

Воспитатель:  Все ребята на месте, а кто же под платочком?

- Мы платочек поднимаем! Кто за ним? Сейчас узнаем!

- Кто это? что это?

- Да это Еж оставил нам угощение! (корзинка с печеньем – грибочками)

- Спасибо ежик

 

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были?

- Что видели в лесу? Кто там живет? Какого цвета грибочки собирали? (ответы детей)

Слышится гудок паровоза!

 

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться нам в детский сад!

- Давайте скажем лесу и всем гостям «До свидания!»

 

Дети: До свидания!

 

Воспитатель:  Ну а нас поезд ждет

И пыхтит т зовёт

Мы в вагончики войдем

И отправимся домой!

- Занимайте скорее места в вагончиках! (под музыку дети входят в вагончики и машут гостям).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oseni.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Яблонька»

             140614 Зарайский район, д.Мендюкино,                тел.: (496) (66) 60-276                                                                                                                                                                        

                E- mail: yablonkav6@mail.                                        Сайт учреждения: madov6yablonka.ucoz.ru

_____________________________________________________________________________

 Познавательное развитие.

Конспект – занятия (от2 -х до 3 –х лет)

ТЕМА:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Е.Е. Ульянова

        

2021 год

Цель: Создание праздничной атмосферы с целью развития эмоциональной сферы.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Создать условия для активизации двигательной деятельности, формировать у детей навыки выполнения основных видов движений.
  • Побуждать к эмоциональному исполнению детьми танцев, игр, импровизаций, выполнять движения в соответствии с характером музыки и силой её звучания.
  • Учить детей замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять свою окраску и опадать) .

Развивающие задачи :

  • Развивать у детей мелкую моторику рук, память, внимание, воображение, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, реагировать на звучание музыки и её окончание.
  • Способствовать развитию у детей навыков носового дыхания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям, доброжелательное отношение к взрослым и к сверстникам, умение оказать им помощь, умение действовать дружно, сообща решать проблемные ситуации.

Атрибуты: осенние листочки, домик для ёжика, корзинки, платочек, грибочки, костюм ежа, наголовники ежей - для детей.

Ход игры - занятия

Дети под музыку входят. Воспитатель приветствует гостей.

Под музыку дети обыгрывают приветствие.

Здравствуйте ручки (хлоп – хлоп)

Здравствуйте ножки (топ-топ)

Здравствуйте щёчки (хлюп-хлюп)

Маленькие щёчки (хлюп-хлюп)

Здравствуйте губки (чмок – чмок)

Здравствуйте зубки (щёлк – щёлк)

Здравствуй мой носик (би-би-би)

Здравствуйте гости! Всем привет!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие. Как вы думаете, а на чём мы поедем? (раздается гудок)

                       - Правильно, мы поедем с вами на весёлом поезде, который называется «Букашка»

Деток наших поезд ждёт

И пыхтит он и зовёт

Мы в вагончики войдём

В путь отправимся на нём! (отправляемся под песенку)

Воспитатель: Стоп, вагончики, остановитесь. Вот мы и приехали с вами ребята в осенний лес! Посмотрите как здесь красиво!

Осень Золотая в гости к нам пришла

Жёлтыми листочками всю землю убрала

Ярко – рыжей краской клёны разукрасила

На кусты надела золотые платья!

Воспитатель: Ребята, а что это за платья?

Отгадайте загадку«Золотые монетки падают с ветки»

Дети: Листочки.

Воспитатель:  Молодцы. А осенью ребятки солнышко редко появляется на небе, а ведь без него так грустно,. Давайте позовём с вами солнышко. ( дети хором с воспитателем произносят закличку:

Солнышко – вёдрышко

Выгляни в окошко

Твои детки плачут

По камушкам скачут. (появляется солнышко)

Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе с солнышком прогуляемся по лесной дорожке, послушаем как под ножками шуршат листочки.

Осенью мы в лес идём

Листья сыпятся дождём

Под ногами шелестят и летят, летят, летят

Дружно мы гулям,

Листочки собираем

Листики скорей берите,

Вместе с ними попляшите! «Танец с листьями»

(в конце дети прячутся каждый за своим листочком)

Игра с листочками

Воспитатель: А где же наши ребятки? Вокруг одни листочки

- Листочки, листочки вы не видели наших деток?

Детки из- под листочков отвечают: - нет.

- Листочки, листочки, а чьи это ножки?

Детки из- под листочков отвечают: - Наши.

- Листочки, листочки, а где же ваши ручки?

Детки из- под листочков отвечают: - вот они и встают.

Воспитатель: Листочки у нас не простые, а волшебные. Давайте с их помощью проложим дорожку. (дети раскладывают на ковре дорожку из листьев)

- Зашагали наши ножки прямо по дорожке (топ – топ – топ)

Вот как мы умеем (топ – топ - топ)

Ну-ка, веселее (тот – топ – топ)

Это наши ножки (тот – топ – топ)

Шагают по дорожке (тот – топ – топ)

Перепрыгнем ручеёк, перешагнём через пенек,

Выйдем прямо на лужок.

(Дорожка привела детей к домику)

Воспитатель: Что за чудо – домик тут,

- Кто живёт в нём? Тук – тук-тук (из домика выходи ежик)

Еж: Кто в лесу осеннем под дождём гуляет?

И осенние листочки с дорожек собирает?

Воспитатель: Это маленькие детки в гости к Осени пришли! Здравствуй Ежик!

Еж: Здравствуйте, здравствуйте! Я Ежик- хозяин этого леса,

Я хожу везде, вокруг,

Стерегу и лес и луг!

И деревья и кусты

Ягоды все и грибы!

Вы пришли кусты ломать?

Птичьи гнёзда разорять?

Воспитатель: Что ты Ежик, наши детки добрые и заботливые! Они кусты и веточки не ломают и птичьи гнёзда не разоряют. Мы птичек любим и о них заботимся.

Воспитатель: Ребята, а как мы помогаем птичкам? (ответы детей)

- А пришли мы полюбоваться красотой осеннего леса.

Еж: Ну что ж, будьте моими гостями, проходите на полянку и попляшите со мной! Я люблю танцевать!

Воспитатель:  Ребята, а чтобы с ежиком потанцевать нам нужно превратиться в маленьких ежат.

- Один, два, три, повернись и в ежат превратись! (надевают на детей наголовники)

Танец с ежом

Еж: А сейчас я предлагаю вам прогуляться по лесной тропинке и набрать грибочков полные корзинки!

Воспитатель: Солнце землю пригревает

И грибочки вырастают!

Еж:  Ну ежата, не робей, собирай грибы скорей!

- Красные грибочки в красное ведёрко, жёлтые грибочки в жёлтое ведёрко!

Игра «Собери грибочки»

Воспитатель: Хорошо мы погуляли, вот сколько грибов набрали!

- Постарались ежи, все грибочки хороши!

- Правда, Ёж! (отдает грибы ежу)

Еж: Ай да ежата, молодцы

И танцоры и певцы!

И помощники какие!

Ежата просто Золотые!

Ну, а мне пора спешить!

Надо мне грибы сушить!

Вам, спасибо говорю

И платочек вам дарю

А платочек не простой, а волшебный!

- До свидания, друзья! (дети прощаются с Ежом)

Воспитатель: Ребята мы с ежиком и плясали и грибы собирали, а теперь нам пора превратиться обратно в деток.

- Один, два, три, повернись и в ребяток превратись! (снимают с детей наголовники)

Воспитатель: Ох, какой красивый платочек подарил нам Еж, разноцветный, расписной! - Давайте поиграем с платочком!

Игра «Волшебный платочек»

Воспитатель:  Все ребята на месте, а кто же под платочком?

- Мы платочек поднимаем! Кто за ним? Сейчас узнаем!

- Кто это? что это?

- Да это Еж оставил нам угощение! (корзинка с печеньем – грибочками)

- Спасибо ежик

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были?

- Что видели в лесу? Кто там живет? Какого цвета грибочки собирали? (ответы детей)

Слышится гудок паровоза!

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться нам в детский сад!

- Давайте скажем лесу и всем гостям «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель:  Ну а нас поезд ждет

И пыхтит т зовёт

Мы в вагончики войдем

И отправимся домой!

- Занимайте скорее места в вагончиках! (под музыку дети входят в вагончики и машут гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «В гостях у Осени»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «В гостях у Осени»...

Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"

Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени

Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА»

Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и ...