Конспекты бесед на тему: «День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи

Програмные задачи:

Закреплять знания детей о празднике 9 мая;  обогатить знания  о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, пробуждать потребность заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы  на тему:

«День Победы 9 Мая – праздник со слезами на глазах»

( для детей средней группы)

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников  через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи: Закреплять знания детей празднике 9 мая;  обогатить знания  

о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, пробуждать потребность заботиться о них.

Словарная работа: фашисты, Великая Отечественная война, зенитчица, пулеметчица, разведчица, снайпер, связистка, ветераны, георгиевская ленточка.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне; заучивание стихотворений и песен о войне.

Оборудование:  презентация к беседе с видео и фотоматериалами по данной теме.

Ход беседы:

  Воспитатель: В нашей стране отмечают различные праздники:

- Ребята, какие праздники вы знаете? ( Ответы детей).  

Правильно. Молодцы.
- Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые, защищая нашу родину, погибли.

- Как вы думаете, что это за праздник? (Ответы детей).

Ребята прослушайте это стихотворение:

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)

День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем …..-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете, зачем на нашу страну напали фашисты? Они хотели захватить нашу страну. Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать.

- Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей)

Д/И «Защитники Отечества»

- Самолетами управляли …(летчики, пилоты)

- Танками управляли … (танкисты).

- Кораблями управляли... (капитаны, моряки)

- При пулеметах были …(пулеметчики)

- Разведку осуществляли…(разведчики)

Физкультминутка: «Мы военные» 
Мы станем все военными, 
Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. 
Руки вытянуть вверх, опустить через 
Будем в Армии служить, 
стороны. 

Будем Родину любить. Движения повторяются. 

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! 
Шагают на месте.

Воспитатель: Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.  

Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень многие женщины стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.

Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы.

Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них?  

(ответы детей).

Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.

Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом.
Добыли Победу.
Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.
                                                                             
Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость
Живут на планете !!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям !!!

                       Ольга Маслова

Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас. (ответы детей) Правильно. Ветераны.
В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку.

А вы, хотите таким образом выразить благодарность ветеранам? (ответы детей). Давайте и мы с вами прикрепим себе на одежду георгиевскую ленту. И пусть эти маленькие ленточки радуют наших ветеранов , мы помним об их подвиге, мы гордимся ими! (Прикрепляем на одежду георгиевскую ленточку)

Беседа «Что такое героизм?»

(средняя группа)

Цель беседы: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей старшей подгруппы эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы великой Отечественной войны.

Ход  беседы

      Воспитатель. Я прочитаю стихотворение «Рассказ о неизвестном герое».

- Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой (Ответы детей).

- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»?

- Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный).

- Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет). Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя». 

- Кого ещё можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных).

- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки?

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». И посмотрим, как вы умеете оценивать поступки. Я буду читать отрывки из

стихотворения, а вы будете поднимать карточку нужного цвета, красная-хорошие поступки, синяя – плохие поступки.

- Если ты порвал подряд книжицу и мячик…

- Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик…

- Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха…
  Про такого говорят: он плохой, неряха.

- Этот чистит валенки, моет сам галоши…

- Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку…

- Этот вот кричит: — Не трожь тех, кто меньше ростом!

- От вороны карапуз убежал, заохав…
 Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.

- Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей…
 Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.

Воспитатель: - Молодцы,

Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы.

Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. И некоторые из них удостоились почётного звания Героя. Именами этих людей, в честь этих героев, называют улицы и площади.

    «День Победы»

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своём родном краю.

Воспитатель: Да, ребята путь к Великой Победе был трудным, но героическим.!

Пусть будет мир на всей Земле!

«Да» - скажем мир! А, «Нет» - войне!

Все люди на земле знают что голубь – символ добра, счастья, мира. Давайте сделаем этих прекрасных птиц, чтобы на всей Земле было только мирное голубое небо.

Конспект беседы на тему:

 «Военная техника — защитница и помощница солдат»

в группе средней группе

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Программные задачи:

- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.

- Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».

- Развивать познавательные процессы.

- Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?

Дети: - «День Победы».

Воспитатель: - Победа над кем? (ответы детей)

В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией.

- Как вы думаете, зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей)

Они хотели захватить нашу страну. Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать.

- Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей)

- Ребята, скажите, каким должен быть солдат, чтобы защитить нашу страну?

(Сильным, храбрым, смелым, отважным и т. д.)

Воспитатель: Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага. Какую военную технику вы знаете?

(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)

Воспитатель: Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов. В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.

Иллюстрации (слайды): боевая машина пехоты.

Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.

Иллюстрации: танки.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами.

Иллюстрации: артиллерийские установки.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.

Иллюстрации: военные самолёты.

 Боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Иллюстрации: военные корабли.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.

Иллюстрации: подводные лодки.

Подводные лодки передвигаются под водой, они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами.

Физкультминутка

Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)

На парад идут солдаты, (маршируют на месте)

Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)

Воспитатель: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности.

Игра «Военные профессии»

Летает на вертолете - (вертолётчик)

ездит на танке - (танкист)

служит в пехоте - (пехотинец)

прыгает с парашютом - (десантник)

охраняет границы Родины - (пограничник)

служит на корабле - (моряк, матрос)

управляет самолетом - (лётчик)

в разведку ходит - (разведчик)

ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)

обеспечивает связь - (связист)

Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы запомнили названия и назначение военной техники.

Загадки о военной технике:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

Брызжет огнём,

Гремит, что гром. (Пушка)

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная.  («Катюша»)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

Воспитатель: Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?

Ответы детей.

Воспитатель: На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.

-  Ребята, давайте построим военную технику из стройматериала и конструкторов. И поиграем в сюжетную игру «Санитары».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День победы"

Конспект позволяет провести занятие по патриотическому воспитанию детей, вызвать у детей чувство гордости за свою Родину....

Методическая разработка (конспект сценария) Тема: "День Победы"

Мероприятие разработано с целью воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Конспект на тему "День Победы"

Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвеч...