«Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности в тесном сотрудничестве педагогов и родителей»
статья по развитию речи (младшая группа)

Дорохова Юлия Владимировна

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

                                                                                                                      (В. А. Сухомлинский)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Театрализованная деятельность121 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Петроградского района Санкт-Петербурга

 «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности в тесном сотрудничестве педагогов и родителей»

                                                                                                              Автор проекта: Дорохова М.А.

                                                        Воспитатель ГБДОУ детский сад №90 Петроградского района

                                                                                                             Руководитель: Пармузина М.А.

                                                             Методист ГБДОУ детский сад №90 Петроградского района

                                                           

                                                         г. Санкт-Петербург, 2019

Содержание

Содержание

2

Введение

3

Теоритическая часть

3

Практическая часть

5

Заключение

6

Библиография

7

Приложение

8

Введение

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

                                                                                                                      (В. А. Сухомлинский)

Потенциальные возможности семьи, ее ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьезные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи в современном социуме и, соответственно, изменение ее роли в процессе первичной социализации детей. Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия ДОУ и семьи через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение

Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог).

Материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры- драматизации;
- игры- представления ( спектакли );
- плоскостные и теневые театры.
Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:

 - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

 - приобщать детей к театральной культуре

 - обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности

 - создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Организация театрализованной деятельности  в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время, элементы театрализованных игр легко встраиваются в непосредственно-образовательную деятельность и наполняют ее интересным содержанием. Одним из основных средств развития личности ребенка, является среда. Причем предметно-развивающая среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной его формой самообразования.

Театрализованная деятельность должна занимать важное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения, способствовать творческому развитию детей, формированию у них базиса личностной культуры.

Таким образом, тема творческого проекта «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности в тесном сотрудничестве педагогов и родителей», является актуальной и эффективной для развития речи детей.

Гипотеза: Использование театрализованной деятельности в работе воспитателя влияет на развитие речи детей и увеличение активного словаря воспитанников.

Предлагаемые результаты

Дети:

- увеличение активного словаря детей

- обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;

- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;

- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);

- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.

Родители:

- формирование представлений о создании игровой среды для полноценного

творческого развития ребенка

- повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

- активное участие в жизни группы.

Продукты проекта:
Показ спектакля «Колобок»
Обновление содержания развивающей среды ГБДОУ

Объект исследования: развитие речи у детей средней группы дошкольного учреждения.

Предмет исследования:  развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности в тесном сотрудничестве педагогов и родителей

Цель: развитие речи детей средней группы средствами театрализованной деятельности.

Задачи:
  1.   Создать условия для развития активного словаря детей.

2. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

3.  Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

4.  Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

5. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

7. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Участники проекта:
Воспитанники средней группы (дети  4 лет), воспитатели, логопед,  музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта:

Творческий

Вид проекта:

краткосрочный (1 месяц).

Этапы реализации проекта:

Этапы, сроки

Содержание работы

Ответственные

I этап

1. Подбор методической литературы для реализации проекта.

 2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.

3. Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

Воспитатели

II этап

С родителями:

Создание развивающей среды в группе:.

-настольный театр

-пальчиковый театр

-театр на стакане

-подбор костюмов для театрализованной деятельности

С детьми:

Чтение художественной литературы (сказок):

«Колобок»

Беседы:

-о видах театров

(кукольный, драматический, театр зверей,…)

-кто работает в театре

-как   в театре себя вести

-по прочитанным сказкам,

Рисование иллюстраций

 к сказке «Колобок»
Аппликация: «В мире сказок. Колобок»
Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Инсценировка сказки «Колобок»

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок

Воспитатели,

родители

III этап

Показ спектакля «Колобок» 

Анализ работы по проекту,

Фотоотчёт о проекте в родительском уголке.

Воспитатели, родители

Заключение
В ходе реализации творческого проекта «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности в тесном сотрудничестве педагогов и родителей»  были решены следующие задачи:
У детей сформированы основные представления о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
В процессе театральной деятельности дети научились передавать образы сказочных героев, передавать эмоции через мимику и жесты.
В процессе образовательной деятельности использование театрализованных видов деятельности способствовало увеличению интереса у воспитанников.
В работе с родителями были использованы консультации, информирование родителей о ходе проводимых мероприятий в ГБДОУ, что способствовало улучшению и вызвало положительный отклик у них. Родители с удовольствием участвовали  в жизни группы и ГБДОУ в целом.
Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется дальнейшая работа с детьми и их родителями.

Библиография:

  1. Акулова О. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 24.
  2. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993. - 48 с.
  3. Кошманская И. П. Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. - 320 с.
  4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - Москва. Издательство «ТЦ Сфера», 2004. - 128 с.
  5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. - М.: Школьная пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12), 2000. - 128 с.
  6. Царенко Л. И. От потешек к Пушкинскому балу... - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 160 с.
  7. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет / под ред. О.Ф. Горбуновой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.

Приложение 1Консультация для родителей

"Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста".

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

      Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная, со сверстниками и взрослыми,  театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка.    

       Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками.

      Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры- драматизации;

- игры- представления ( спектакли );

- плоскостные и теневые театры.

       Театрализованная деятельность способствует развитию речи ( монолог, диалог).

Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.

         Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

        Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

       Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка.


    Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

        Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

        Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

         В нашем детском саду в каждой группе есть специальные уголки для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного,  пальчикового, теневого и других видов театра. А так же атрибуты: шапочки, маски и д. р.

         Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Процесс автоматизации звуков – это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». (Б. М. Теплов)

        Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.


МБДОУ  ЦРР детский сад "Кристаллик" г. Ессентуки

воспитатель  Гречкина Наталья Михайловна

Приложение 2

Вопросы к беседе с детьми о театре

Цель: дать представление о театре, познакомить с видами театров (кукольный, настольный, пальчиковый, петрушечный)

 1. Знаешь ли ты, что такое театр?

 2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?

 3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?

 4. А кто занимается постановкой спектакля? Как называются люди, которые исполняют роли (смотрят спектакли?)

 5. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

 6. Чем украшают сцену?

 7. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Почему?

 8. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?

 9. Тебе приходилось когда-нибудь участвовать в спектакле?

 10. Какую роль ты исполнял? Тебе понравилось? Почему?

 11. Какая у тебя любимая роль?

 12. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?

Приложение 3

Беседа «Правила поведения в театре»

 

Цель: познакомить детей с правилами поведениями в театре.

Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время представления кто-то рядом разговаривает, шепчется или шуршит фантиком от конфеты, у кого-то зазвонил мобильный телефон или еще хуже, — кто-то опоздал и пытается протиснуться между сиденьями в поисках своего места, то настроение наше будет уже совсем не праздничным!

 Итак, какие же правила следует соблюдать при посещении театра и что следует рассказать ребенку?

  • В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.
  • У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.
  • В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.
  • Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.
  • Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.
  • Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.
  • Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
  • Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.
  • Если по каким-либо причинам ты опоздал, то не нужно беспокоить других зрителей и, наступая тем на ноги, направляться к своему месту. Необходимо подождать окончания акта или части спектакля или музыкального произведения и уже в антракте пройти к своему месту.
  • Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
  • Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба, отключи звук своего мобильного телефона.
  • В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.
  • Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
  • Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. 

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр».

Задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной  импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова.

Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Это афиша. Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?

Дети: Театр.

Воспитатель: Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают разные: оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и мн.др.

Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр?

Дети: да.

 Воспитатель: Ребята, один известный режиссер говорил, что театр начинается с вешалки.

Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

 Воспитатель:  Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации. Давайте с вами вспомним, кто работает в театре? Что нужно, чтобы нас пропустили в театр?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель. Где мы будем покупать билеты?

Дети: В кассе

Воспитатель. Это называется театральна касса. Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают и кассира)

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у

нас будут …

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на

сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть

костюмером. Костюмером у нас будет … Что делает гримёр? Гримёром

будет….

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала

спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое,

пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы.

Воспитатель: Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а

мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не

простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные

слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт

им билеты.

Дети, билеты мы купили и у нас осталось немного временя до начала

спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор.

Воспитатель: Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья, дети занимают свои места)

Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,

пить сладкую воду, кушать конфеты и мороженое.

Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Сценка «Зайки серые сидят…»по стихотворению В. Антоновой

(см. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет.

 По Т. Дороновой)

Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот какие ушки,
Ушки на макушке.
Вдруг бежит лисичка,
Хитрая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.

Воспитатель. Давайте поаплодируем нашим актёрам.

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо

справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в

общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы

героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы

поменяетесь ролями.

 Вам понравилось выступление наших артистов? А что вам

понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

В последние годы к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А  ясная и правильная речь-это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деят...

Статья Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности

Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетич...

Отчет по самообразованию. По теме: «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.• Те...

Консультация для родителей "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Консультация для родителей"Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"...

План по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» К.С. Станиславский ...