Мастер-класс для педагогов
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Сомова Наталья Ивановна

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.

Задачи:

1.  Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста;  

2. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx700.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Инновационные  игровые технологии в логопедической работе».

Тема: Путешествие в страну «Звукляндию».

Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов. 

Задачи:

1.  Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста;  

2. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа, мяч, магнитная доска, картинки, с изображением разных предметов, настольные игры разной тематики, песочные часы, пазлы.

Ход мастер-класса

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на мастер-класс «Инновационные игровые технологии в логопедической работе»

Нат. Сер. “Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В. А. Сухомлинский. Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи.

Нат. Ив. Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение).

Активное применение игровых технологий на логопедических занятиях позволяет организовать коррекционную работу в соответствии с требованиями ФГОС. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных дидактических игр.

 Нат. Сер. Цель дидактических (обучающих) игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Основными функциями дидактических игр являются: формирование устойчивого интереса к учению; формирование психических новообразований; формирование общеучебных умений, навыков самостоятельной учебной работы; формирование собственно учебной деятельности; а также навыков самоконтроля и самооценки.

Нат. Ив. Кроме традиционных дидактических игр, применяемых в коррекционной педагогике, я использую на своих занятиях собственные игры и наработки, а также с недавнего времени являюсь активным пользователем Интерактивной Педагогической Платформы  «Мерсибо», который позволил мне использовать в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения.

База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решить задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

Нат. Сер. Сегодня мы научим вас, как организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи. Итак…

Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь нам? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

 Пришли вы на мастер-класс, Сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Мы  вас понимаем…. Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте нам тогда ответ.  Помочь откажетесь нам? (Нет)

Последнее спрошу у вас я: Активными все будете? (нет или да)

Нат. Ив. Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы отправляемся в путешествие по стране Звукляндии. По сигналу колокольчика мы превращаемся с вами в детей! (звон колокольчика). Одевайте бантики или кепочки. (показываю на стол с атрибутами).

А поедем мы на автобусе. Проходите, присаживайтесь. (В стороне стоят стулья – имитация автобуса) и повторяем движения за мной!

Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим».

(1)Вот мы в автобусе сидим, И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим, Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд, Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт, Не везёт?

(5)Колёса закружились, Вот так вот, вот так вот, Вперёд мы покатились, Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик, Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт, Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд, Вот так вот!

1 — покачиваемся на месте

2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 — пожимаем плечами.

5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 — «крутим руль» и бибикаем.

8 — подпрыгиваем на месте.

Нат. Сер. Приехали. Остановка «Словечкино», выходите.

И здесь нас ждет словесная игра «Цепочка слов» (на закрепление ранее пройденного материала).

Игровые задачи: Упражнять в дифференциации изученных звуков.) Вставайте в полукруг. (беру мяч) Я называю первое слово «зима» и передаю мяч 1 ребёнку. Ребенок придумывает слово на последний звук и передают мяч следующему ребёнку по кругу (например, «зима» — «арбуз» и так далее). Молодцы.

Наше путешествие продолжается, садимся в автобус, едем дальше. Музыкальное задание: Е. Железнова «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.

Нат. Ив. Приехали. Остановка «Искалкино» (На столах разложены по четыре картинки, с изображением разных предметов) Проходите, присаживайтесь за столы. Из 4 слов найдите лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов:

1 стол: слон — стол — сумка — карандаш

2 стол: книга — кошка — портфель — компас

3 стол: обруч — тетрадь — ослик — облако

4 стол: утка — улитка — ухо — собака

5 стол: лук — лиса — рак – ландыш

На доску помещается изображения отгаданных слов. Какие вы молодцы! И еще одна игра (на закрепление правильного произношения звуков).  Улитки на разные звуки.

Наше путешествие продолжается, садимся в автобус, едем дальше. Музыкальное задание: Е. Железнова «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.

Нат. Сер. Приехали. Остановка «Собирайкино» (На столах разложены коробочки с пазлами, с изображением разных предметов) Проходите, присаживайтесь за столы. Вам нужно в течение 5 минут собрать картинку. Разделитесь на 4 команды

Мы немножечко устали и нам нужно отдохнуть. Выходите сюда ко мне, и мы с вами разомнемся. Физкультминутка «Аист»

Аист над землей летает, Аист ветки собирает ,Аист собирает ветки,

1  Помогите ему, детки. Аист, аист белокрылый,

2 Аист вьет гнездо на крыше… Тише, тише, тише, тише.

3 Движения

1. И.п. – руки вверх, через стороны вниз, поднимаясь на носочки.

2. И.П. – ноги на ширине плеч. Руки вверху, Наклоны в стороны.

3. И.П. – приседания, руки согнуты в локтях, ладошки вперед вниз.

Отлично! Едем дальше. Автобус ждет. Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.

Нат. Ив. Остановка «Играйкино». Сейчас поиграем в речевые игры.  Присаживайтесь на стульчики. вам нужно разделиться на 3 команды.

1 команда выполняет звуковой анализ слов

2 команда отгадывает слова по первым буквам картинок

3 команда тренируется проговаривать скороговорки

Молодцы! Наше путешествие по стране Звукляндия подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно. Поехали! Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет

- Вам понравилось путешествие? - Да! По сигналу колокольчика превращаемся обратно в педагогов. (звон колокольчика). Снимайте бантики и кепочки.

 Уважаемые коллеги, как вы считаете, какие игры самые полезные, универсальные? Предполагаемые ответы:

Все игры полезны и нужны в работе учителя-логопеда. Cистематическое, многоплановое использование словесных игр, привлекательных для детей, способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы по автоматизации поставленных звуков.

Значение словесных игр в работе с детьми, имеющими нарушения речи, велико, т. к. их использование даёт более быстрое формирование правильного звукопроизношения.

Игра облегчает осознание процесса овладения звуками, дети начинают проявлять живой интерес к звуковой стороне речи. Правильное использование этого интереса в своей работе — вот главная задача логопеда. Преимуществом словесных игр является и то, что они не требуют специального материала, определённых условий, а нуждается лишь в знании логопедом самой игры.

Логопед может сам варьировать словесный материал игры в зависимости от поставленной дидактической задачи, а при необходимости, может ввести варианты игры с усложнением. Словесная игра создаёт условия для активности всех играющих, что так же крайне важно в процессе работы над поставленным звуком.

Детские, развивающие интерактивные игры — это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, в которые мы привыкли играть, когда сами были детьми. Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий.

Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше. Использование компьютера даёт ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий. Все игры, и словесные, и настольные, и интерактивные, должны присутствовать в работе учителя — логопеда!

Нат. Сер. В заключении я предлагаю написать синквейн и выиграть приз! В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять строк»; это стихотворение, которое требует синтеза информации в кратких выражениях.

1 строка: Кто? Что? (1 существительное) – тема синквейна;

2 строка: Какой? (2 прилагательных) – раскрывает тему;

3 строка: Что делает? (3 глагола) – описывает действия;

4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов) – целая фраза;

5 строка: Кто? Что? (Новое звучание темы) (1 существительное) – слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, личное отношение.

Попробуем все вместе! По теме нашей встречи. Предполагаемые ответы

1 строка: существительное Игра

2 строка: какая? Интересная, словесная, настольная, интерактивная

3 строка: что делает? Обучает, развивает, помогает

4 строка: что вы думаете о теме? Актуальное направление работы (используется в детском саду)

 5 строка: новое слово Инновация (развитие)

Спасибо, приз Ваш! (беру поднос) Это волшебное угощение. Если отведаете эти конфеты, то у вас сразу появится желание применять игровые технологии в работе с детьми. А съев волшебное печенье, вы будете на «отлично» знать методику организации различных игр. Напиток поможет вам справиться с любыми поставленными задачами и добиться высоких результатов в воспитании и развитии детей. Спасибо!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 90 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

дошкольный уровень образования

Мастер-класс

«Игровые технологии в логопедической работе».

Подготовили и провели:

Сомова Н.И.

Учитель-логопед 1 квалификационной категории

Половинкина Н.С.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Дата проведения: 22 04 2021г

Новосибирск 2021г

G:\Сомова МК по разв.речи\IMG_20210322_132136.jpg     G:\Сомова МК по разв.речи\IMG_20210322_132300.jpg

G:\Сомова МК по разв.речи\IMG_20210322_132736.jpg                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...