Самообразование по теме "Формирование семейных ценностей посредство малых форм фольклора- пословиц"
творческая работа учащихся по развитию речи (старшая группа)
Освоение нравственных и этических ценностей традиционной семейной культуры посредство малых форм фольклора - пословиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: освоение нравственных и этических ценностей традиционной семейной культуры посредство малых форм фольклора - пословиц. Задачи: Учить понимать образность и смысл пословиц; Обогащать речь меткими фольклорными выражениями; Учить уместно и правильно употреблять пословицы в повседневной жизни; Развивать эмоционально – чувственную сферу детей на основе приобщения к ценностям семейной культуры.
Актуальность Пословицы являются важной частью нашей культуры, частью русского народного фольклора, не имеют автора и передаются из уст в уста с древних времён. В них заключена мудрость, образ жизни и особенности менталитета русского народа. Пословицы охватывают множество сфер человеческой жизнедеятельности –труд, дружба, семья и другие. В настоящее время этот вид народного творчества недостаточно широко используют в работе с дети, либо не реализуют его воспитательный потенциал. Многие педагоги ,опрометчиво считая, то некоторые слова и выражения, встречающиеся в пословицах недоступны детям или, не понимая их смысла и не умея его объяснить , упускают важные смысловые оттенки.
Планируемые результаты Обогатить словарный запас, речь станет образной, выразительной и правильной. Умеют понимать смысл пословиц. Умеют правильно и уместно применять пословицы в повседневной жизни.
* Без труда не вытащишь и рыбку из пруда * Дорога ложка к обеду * Друг познаётся в беде * Жадный сам себе покоя не даёт * Любишь кататься, люби и саночки возить * Поспешишь - людей насмешишь * Семь раз отмерь - один раз отрежь * У страха глаза велики * Шила в мешке не утаишь * Яблоко от яблони недалеко падает
Игры «Подбери пословицу». После прочтения сказки или рассказа ребенок с помощью взрослого пытается подобрать подходящую пословицу, которой можно кратко охарактеризовать героя или сюжет. Это игровое упражнение развивает способность объяснять смысл литературных произведений и делать вывод (мораль). «Назови пословицу». По предмету из пословицы необходимо назвать всю пословицу. «Собери пословицу» из двух половинок нужно собрать и назвать половицу.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-445741-1413201822.jpg)
Тема по самообразованию: « Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора»
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-900435-1492775008.jpg)
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1178051-1572501316.png)
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1033388-1581233597.jpg)
Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год
Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Малые формы фольклора — пословицы»
С помощью организованной образовательной деятельности дети знакомятся с малыми формами фольклора - пословицами. С их помощью дети составляют небольшие рассказы, которые отражают их суть. Рассматривая ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-486708-1591698816.jpg)
Самообразование по теме "Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора"
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-415740-1394993375.jpg)
Тема самообразования: «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Тема самообразования:«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредс...