Конспект занятия "Весенние стихи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гасанова Тарана

Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новые поэтические произведения, понимать содержание стихотворений. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение. Упражнять в составлении предложений из двух слов с заданным словом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме«Чтение стихов о весне»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать новые поэтические произведения, понимать содержание стихотворений. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение. Упражнять в составлении предложений из двух слов с заданным словом.

Задачи:

- развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

- воспитывать интерес и любовь к природе и поэзии,

- Продолжать учить, по схеме, составлять предложения.

-Развивать умение воспринимать задание на слух.

- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: Иллюстрации о весне; доска, схемы.

Ход.

- Ребята, тему сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте ее внимательно:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…(весна.) 

- Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить и слушать стихи о весне.

- Ребята, давайте вспомним названия весенних месяцев. Первый месяц весны называется?

- Правильно, первый месяц – март. (Изображение) Что происходит с природой в марте?

- В марте начинает светить солнце ярче, его лучи прогревают землю, снег тает, и зима отступает. Послушайте стихотворение Федора Тютчева «Зима недаром злится».(Изображение образа весны и зимы)

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылась в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

- Обратите внимание, как автор стихов оживляет, очеловечивает весну и зиму, дает им свойства живых существ. Что зима делает? Почему?

- Какими словами автор говорит о том, что зима еще не закончилась, не отступила?

- С помощью чего весна прогоняет зиму?

- С кем сравнивает автор зиму? Почему?

- А в каком образе перед нами предстает весна? Какая она?

- Кто вам больше нравится в этом стихотворение весна или зима? Почему?

- Ребята, а какой следующий месяц после марта.

- Что происходит с природой в апреле?

- Правильно. Снег тает, на деревьях появляются почки и первые весенние листочки. Дружно к солнышку тянется первая зелень, первые. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Здравствуй, весенняя первая травка!», а написал его Сергей Городецкий. (Изображение первой весенней зелени)

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, у вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом углу.

Высунуть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зелёный листок.

- Понравилось вам стихотворение?

- Как оно называется?

- Какие чувства, мысли и настроение вызвало у вас стихотворение?

- Это грустное или веселое стихотворение? Почему вы так считаете?

- Автор говорит о какой-то давке. Как вы понимаете то слово?

- Давка это хорошо или плохо? А почему автор говорит об этом по-доброму, как о чем-то хорошем?

Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко На цыпочках руки тянем вверх.

Нам от солнышка тепло. Легкие поглаживания руками по лицу.

Тает снег от лучей, Приседание.

Звонко побежал ручей. Бег по кругу.

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. Ходьба, высоко поднимая колени по кругу.

- Ребята, кто подскажет мне, как называется последний третий весенний месяц? 

- Правильно, май. Что вы мне можете рассказать о нем?

– Все правильно. Май - это месяц зелени, цветения, пения птиц и первых гроз.

- Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Салют весне», а написала его Зинаида Александрова(Изображение весенней грозы)

Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.          
Природа отдала приказ
Салютовать весне.

Приказ – черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам громче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть!

- Как вы думаете, кто отдает приказы в этом стихотворение?

- А кому отдает приказы весна?

- С помощью чего весна хочет воздействовать на природу?

- Как вы думаете, почему автор говорит о том, что весна приказала крапиве быть не злой, а солнцу веселее греть?

- Какая весна предстает перед нами в этом стихотворение?

- Ребята, вы уже много знаете разных стихотворений, в том числе и о весне. Кто хочет рассказать свое стихотворение?

-Какая же весна во всех сегодня услышанных стихотворениях? Опишите ее. 

- Молодцы! А теперь немного поиграем в игры со словами. Я вам буду говорить слово, а вы придумайте с ним предложение, связанное с весной. (Снег, появились, перелетные, распустились, теплые, ).

- Молодцы, хорошо и правильно вы играете.

- Обратите внимание, на доске изображена схема предложения. Сколько должно быть слов в этом предложение?

- Задание: нужно придумать предложение о весне, соответствующее схеме.

- Хорошо, молодцы. Теперь послушайте мое предложение: «Весна пришла». Какое слово в этом предложение главное? О чем говорится в предложение? --- Где стоит главное слово в предложение?

- Послушали другое предложение: «Показались проталины». Какое здесь главное слово? О чем говорится в этом предложение?

- Где стоит главное слово?

- Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали.

- Вспомните, о чем мы говорили с вами сегодня?

- Как назывались стихотворения?

- О чем хотели рассказать авторы стихов?

- Какое стихотворение вам понравилось больше всего.

-Что нового узнали на занятие?

-Вам понравилось занятие?

-Какие были у вас трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи

Сочиняю стихи для детей и  для взрослых, пишу сказки....

"Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук

Занятия в детском саду на тему: "Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук ...

Конспект "Четыре стихии"

Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Четыре стихии" проходит в рамках проекта "Весна. Наша планета Земля",тема недели "Воздуз, Вода, Огонь, Земля" /месяц...

Конспект НОД_Стихи А.Л.Барто_ в средней группе

Познакомить детей с творчеством А. Барто.Учить читать стихи с интонационной выразительностью.Пополнить словарный запас детей.Развить  у детей творческие способности.Активизировать деятельность ро...

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...