культура речи : звук "с" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дикарева

занятие посвящено работе над произношением звука "с", развитию слухового внимания, фонематического восприятия , обучению вести диалог .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]».

Цели : отрабатывать четкое произношение звука [с]; упражнять в умении вести диалог. Развивать, слуховое внимание, фонематическое восприятие.

 Организационный момент.

Воспитатель:

Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел необычный гость. Угадайте, кто:

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
Хвост колечком.

Дети: собака.

Гость: Здравствуйте, ребята, меня зовут Дружок.
Дети: Здравствуй , Дружок!
Дружок: Я ехал к вам на велосипеде, и у меня спустилось колесо, я упал в лужу и испачкался.
Воспитатель: Что делать, ребята? Поможем Дружку?(предположения детей: надуем колесо и поможем умыться).

Сначала поможем надуть колесо.

Упражнение «Насос»

- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

Чистоговорка

Со-со-со у Дружка колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени).

Воспитатель: Накачали колесо. А теперь умыться нужно.

Это особенная песня – ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: „С-с-с"- песня воды, похоже на звучание насоса.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель.

— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).


Физминутка.

Воспитатель: Покажем Дружку , как нужно умываться.

Пальчиковая игра « Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз — два — три, раз —два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками).

Дружок: Спасибо вам за помощь, ребята. А я вам приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Дружок показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там Дружок?

Дружок: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем? Посмотрим, что там и расскажем Дружку, как надо играть с игрушками.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

В сундуке лежит:

Кастрюля ( варим суп, кашу, кукол кормить наших), слон, сумка.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, поиграем вместе с Дружком в  дидактическую игру «Отгадай и назови».

Воспитатель показывает картинки и предлагает помочь Тимошке назвать изображённые на них предметы и животных. После этого прикрепляет картинки в случайном порядке на фланеграфе и задаёт вопросы, отвечая на которые, дети должны найти нужную картинку и назвать изображённый на ней предмет.

Воспитатель:

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.

Дети: лиса.

Воспитатель:

У него четыре ножки
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья для него подружки.
Украшает кухню,  холл.
Что за мебель? Это…

Дети: стол.

Воспитатель: хоть в нем очень много дыр, мышка очень любит..

Дети: сыр.

Воспитатель: что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит ...

Дети: солнце.

Воспитатель: молодцы, все правильно справились с заданием.Пока мы с вами играли, солнышко уже начало уходить.

Пальчиковая игра « Солнышко».

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку.(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки, затем проводим лучики, начиная с мизинца.)

 А теперь поиграем в игру» Спят, спят», я буду задавать вопрос, а вы будете добавлять « Спят,спят».

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят и птички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А собачки?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

Только я и паровоз,

Мы не спим,

Мы не спим.

И летит до самых звезд

К небу дым,

К небу дым.

При повторном чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.

Воспитатель. Спят ли волки?

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель. Спят ли пчелки?

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель. Спят ли птички?

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель. А лисички?

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель. А собачки?

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель. А олени?

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель. А все дети?

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель. Все на свете.

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель следит за тем, чтобы в слове «спят» дети правильно и четко произносили звук [с]. Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.

Дружок: Ребята,а мне пора уже возвращаться домой. Спасибо вам за помощь. Мне было с вами интересно и весело.До свидания!

Дети:  До свидания.

Заключительная часть .Воспитатель: ребята, что вы сегодня узнали, что вам запомнилось? Картинки, каких животных были у нас? Какое стихотворение мы читали, о чем оно?( Ответы детей: познакомились со звуком «с», надували колесо, пели песенку воды громко и тихо, играли в разные игры со звуком»с»…).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по воспитанию звуковой культуры речи в младшей группе.

Данный конспект  содержит материал для знакомства детей младшей группы со звуком "У"...

Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"

Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"...

Звуковая культура речи в младшей группе

Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное и отчётливое произношение звука м в словах и фразах. Закреплят...

Звуковая культура речи для младшей группы звук Ф

Целью данного занятия является создание условий для формирования умения у детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада

В этом конспекте Вы сможете увидеть, как можно развивать подвижность артикуляционного аппарата, закреплять правильное произношение звуков Т и Д в слоге, в слове, формировать навыки чёткой дикции в про...

Развитие звуковой культуры речи в младшей группе

Звуковая культура речи с детьми младшей группы...