культура речи : звук "с" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
занятие посвящено работе над произношением звука "с", развитию слухового внимания, фонематического восприятия , обучению вести диалог .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]».
Цели : отрабатывать четкое произношение звука [с]; упражнять в умении вести диалог. Развивать, слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел необычный гость. Угадайте, кто:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: собака.
Гость: Здравствуйте, ребята, меня зовут Дружок.
Дети: Здравствуй , Дружок!
Дружок: Я ехал к вам на велосипеде, и у меня спустилось колесо, я упал в лужу и испачкался.
Воспитатель: Что делать, ребята? Поможем Дружку?(предположения детей: надуем колесо и поможем умыться).
Сначала поможем надуть колесо.
Упражнение «Насос»
- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.
- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.
Чистоговорка
Со-со-со у Дружка колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени).
Воспитатель: Накачали колесо. А теперь умыться нужно.
Это особенная песня – ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: „С-с-с"- песня воды, похоже на звучание насоса.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).
Воспитатель.
— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Физминутка.
Воспитатель: Покажем Дружку , как нужно умываться.
Пальчиковая игра « Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз — два — три, раз —два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки,
(выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри.
(хватательные движения руками).
Дружок: Спасибо вам за помощь, ребята. А я вам приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Дружок показывает: Да вот (сундучок).
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там Дружок?
Дружок: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем? Посмотрим, что там и расскажем Дружку, как надо играть с игрушками.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
В сундуке лежит:
Кастрюля ( варим суп, кашу, кукол кормить наших), слон, сумка.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, поиграем вместе с Дружком в дидактическую игру «Отгадай и назови».
Воспитатель показывает картинки и предлагает помочь Тимошке назвать изображённые на них предметы и животных. После этого прикрепляет картинки в случайном порядке на фланеграфе и задаёт вопросы, отвечая на которые, дети должны найти нужную картинку и назвать изображённый на ней предмет.
Воспитатель:
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Дети: лиса.
Воспитатель:
У него четыре ножки
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья для него подружки.
Украшает кухню, холл.
Что за мебель? Это…
Дети: стол.
Воспитатель: хоть в нем очень много дыр, мышка очень любит..
Дети: сыр.
Воспитатель: что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит ...
Дети: солнце.
Воспитатель: молодцы, все правильно справились с заданием.Пока мы с вами играли, солнышко уже начало уходить.
Пальчиковая игра « Солнышко».
Нарисую солнышко на своей ладошке,
Пусть оно сияет, хоть и понарошку.(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки, затем проводим лучики, начиная с мизинца.)
А теперь поиграем в игру» Спят, спят», я буду задавать вопрос, а вы будете добавлять « Спят,спят».
Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки?
Спят. Спят.
Спят и птички?
Спят. Спят.
А лисички?
Спят. Спят.
А собачки?
Спят. Спят.
А олени?
Спят. Спят.
А все дети?
Спят. Спят.
Все на свете?
Спят. Спят.
Только я и паровоз,
Мы не спим,
Мы не спим.
И летит до самых звезд
К небу дым,
К небу дым.
При повторном чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.
Воспитатель. Спят ли волки?
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель. Спят ли пчелки?
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель. Спят ли птички?
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель. А лисички?
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель. А собачки?
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель. А олени?
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель. А все дети?
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель. Все на свете.
Дети. Спят. Спят.
Воспитатель следит за тем, чтобы в слове «спят» дети правильно и четко произносили звук [с]. Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.
Дружок: Ребята,а мне пора уже возвращаться домой. Спасибо вам за помощь. Мне было с вами интересно и весело.До свидания!
Дети: До свидания.
Заключительная часть .Воспитатель: ребята, что вы сегодня узнали, что вам запомнилось? Картинки, каких животных были у нас? Какое стихотворение мы читали, о чем оно?( Ответы детей: познакомились со звуком «с», надували колесо, пели песенку воды громко и тихо, играли в разные игры со звуком»с»…).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-407542-1418146232.jpg)
Конспект ООД по воспитанию звуковой культуры речи в младшей группе.
Данный конспект содержит материал для знакомства детей младшей группы со звуком "У"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-671158-1619629797.jpg)
Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"
Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-339066-1384017061.jpg)
Звуковая культура речи в младшей группе
Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное и отчётливое произношение звука м в словах и фразах. Закреплят...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-628095-1430088302.jpg)
Звуковая культура речи для младшей группы звук Ф
Целью данного занятия является создание условий для формирования умения у детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137213-1555262294.jpg)
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада
В этом конспекте Вы сможете увидеть, как можно развивать подвижность артикуляционного аппарата, закреплять правильное произношение звуков Т и Д в слоге, в слове, формировать навыки чёткой дикции в про...
Развитие звуковой культуры речи в младшей группе
Звуковая культура речи с детьми младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707383-1447303702.jpg)
Конспект НОД по развитию речи(звуковая культура речи в младшей группе) Тема: «Ёжик в гостях у ребят»
Звуковая культура речи неотъемлемая часть нашей работы....