конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

 

Задачи.

Расширять активный словарь: познакомить с многозначным словом «лук»;

Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (щит, меч), название музыкального инструмента (гусли);

Закрепить умение отгадывать загадки, называть пословицы;

Закрепить знания по подготовке к обучению грамоте: умение выделять звуки вначале, середине, конце слова, умение делить слова на слоги, составлять из слов предложение;

Закрепить знания по математическому развитию: умение выполнять прямой – обратный счет по заданию, умение выполнять пересчет предметов, умение решать простые задачи;

Воспитывать интерес к истории России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

 

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_bogatyrya.docx52.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 25 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

142 802, РФ, Московская область,                                                         телефон 64 -2-50-30

г. Ступино, ул. Чайковского, влад.37а                                                      эл.почта: ds25sr@mail.ru

Картина "Три богатыря" | activeopt.ru.

Конспект

интегрированного занятия

«Богатыри земли русской»

в подготовительной к школе группе

в рамках проекта

«Слава богатырями земля русская»

Подготовил: учитель-логопед

Коленко Н.С.

Февраль 2022

Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Задачи.

Расширять активный словарь: познакомить с многозначным словом «лук»;

Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (щит, меч), название музыкального инструмента (гусли);

Закрепить умение отгадывать загадки, называть пословицы;

Закрепить знания по подготовке к обучению грамоте: умение выделять звуки вначале, середине, конце слова, умение делить слова на слоги, составлять из слов предложение;

Закрепить знания по математическому развитию: умение выполнять прямой – обратный счет по заданию, умение выполнять пересчет предметов, умение решать простые задачи;

Воспитывать интерес к истории России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация

Организационный момент
Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня с Вами собрались, чтобы многое узнать и о многом рассказать. Чтобы было интересно не только Вам, но и нашим гостям.

 Скажем им: здравствуйте!

Дидактическая игра «Что лишнее?»

 поднимает платок и открывает лежащие на столе предметы: книга, тетрадь, карандаш, гусли.

- Посмотрите на столе лежат интересные предметы.

Как Вы думаете, какой предмет лишний и почему?

(Музыкальный инструмент, остальное учебные принадлежности)

Что это? Хотите узнать?

Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»

Эта буква между прочим

На сапог похожа очень

Вверх ногами, в сапоге

Ходит – бродит буква – Г

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой

Звук потом произведу

То услышишь букву У

К зубкам бублик поднеси

И немного откуси

Но, смотри, не скушай весь!

Что осталось? Буква С

Лев – он лев, он царь зверей,

Потому, что всех смелей.

Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой Л

В небе иволга поет

Ибис просится в полет

Из-за облачной дали

Показалась буква И

на магнитной доске размещает буквы – ГУСЛИ.

Кто сможет прочитать какое слово у нас получилось? Сколько здесь слогов, какой первый звук – какой он Г согласный , какой последний звук – какой он И гласный .

Введение нового слова «гусли» в активный словарь

открывает картинки на доске и рассказывает:

Гусли – это старинный музыкальный инструмент. Люди, которые играли на гуслях назывались «гусляры», «сказители». Ходили они из селения в селение и рассказывали нараспев песни, сказки, былины.

Беседа

Что такое былина, на какие слова похоже слово «Былина» - быль, было

Какие былины Вы знаете?

Кто главный герой русских былин? Богатырь 

Чем занимались богатыри? Защищали, охраняли Русь

В давние времена наша страны называлась Русь. Когда на Русь нападали враги, на ее защиту вставали самые смелые, самые отважные, самые храбрые и решительные – ее защитники – богатыри.

Посмотрите на картину Виктора Михайловича Васнецова. Как называется картина? Три богатыря

Как зовут этих богатырей? Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

Кто находится в центре картины? Илья Муромец

Как Вы догадались, что это Илья Муромец? Он самый старший, могучий

Кто слева от Ильи Муромца? Добрыня Никитич

Кто справа от Ильи Муромца? Алеша Попович

Кто был главным другом богатыря в бою? Конь

Какие кони были у богатырей? Сильные, выносливые, быстрые, крепкие, боевые

Хотите стать богатырями?

Тогда нужно пройти по пути богатырей, где нас будут ждать необычные задания.

Как в сказке пред нами волшебный камень, который указывает три дороги.

Куда пойдем? Налево, направо, прямо?

Отправляемся в путь!

Прямо  пойдем.

Презентация на экране Старинная одежда

Раньше одежда была из-за льна. Льняные вещи служили долго, их носили по многу лет. Основной одеждой, считалась рубаха. Такую одежду подпоясывали широкими поясами. Важно было не просто сшить одежду, но и украсить ее. Вышивались обычно ворота и рукава на рубахах. Если ворот был косой, рубаха называлась косоворотка. Также обязательной частью одежды служили штаны.

Игра «Оживи предложение»

Составьте предложение из слов: рубаху вышитую богатыри носили (Богатыри носили вышитую рубаху). Давайте все вместе прочитаем это предложение. Сколько слов в этом предложении. 4

Какие доспехи были у богатырей.

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. Кольчуга

Сколько слогов в слове кольчуга 3 слога (давайте прохлопаем)

Кольчуга защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча и весила  7 кг

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом Шлем

Зачем нужен шлем? Шлем оберегал голову воина от ударов

Какое вооружение: Оружие: Копье, палица, стрелы, щит

Загадка про щит

Чтобы грудь защищать от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит,

Тяжелый, блестящий и кругленький …. щит

Звуко-буквенный анализ слова ЩИТ

Щ - согласный глухой, мягкий обозначаем зеленым, И – гласный, красный, Т - согласный,  твердый, синий.

Игра «Один-много»

1 – щит     2 – щита       5 - щитов

Физкультминутка

 Дружно встанем – раз - два - три

 Мы теперь богатыри

 Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек

Наклонились влево – вправо

 Получается на славу!

Шагают на месте

 Руки согнуты в локтях, показывают силу

Подносят руку козырьком к глазам

Ноги в стороны

Поворот вправо

 Подносят левую руку к глазам, поворот налево

Руки на поясе, наклоны влево - вправо

Руки вверх

Налево пойдем

Когда богатыри собирались вместе, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом и пословицы говорят.

Какие пословицы Вы знаете?

Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Мое богатство – сила богатырская, мое дело – Руси служить, от врагов оборонять.

Сам погибай, а товарища выручай.

Жить – Родине служить.

Тот герой, кто за Родину горой

Направо  пойдем нас ждет еще одно задание.

Пальчиковая гимнастика (проходим за столы)

На поляне у ручья

Три стоят богатыря

(одновременно 2 руками: большой и мизинец прижаты к середине ладони, а указательный, средний и большой вытянуты вверх)

Русь идем мы защищать

Указательный и средний «идут»

Нам поможет щит и меч

Ладони вместе, а указательные – скрещены

Родину навек сберечь.

Сцепили пальцы в кулак

Продуктивная деятельность

Вот и задание для будущих богатырей: украсить щит:

Возьмите три круга, два треугольника и один квадрат

Разложите на щите так, чтобы количество предметов в каждой строчке уменьшалось. На экране образец. Проверьте, правильно у Вас получилось?

Рефлексия

О чем сегодня мы говорили на занятии?                             Что нового узнали?

Ребята  кем мы сегодня с вами были?                                  Что мы делали?

Какие задания мы выполняли?                                             Вам понравилось наше занятие?

Итог

Наше занятие подошло к концу, но русские богатыри оставили нам свой главный  наказ - защищать слабых, быть сильными, храбрыми и любить свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...