Перелетные птицы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Козлова Людмила Игоревна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ptitsy.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Птичкина столовая» для детей старшей и подготовительной группы.

В городах на зиму остаются спутники человека — голуби и воробьи; многие всеядные врановые; некоторые семеноядные птицы вроде щеглов и чечеток; а также дятлы, поползни, пищухи и разные виды синиц. В каждом регионе свой набор зимующих птиц, и он со временем изменяется — например, в Москве или Питере много обыкновенной лазоревки, а в Екатеринбурге она начала встречаться лишь недавно, в сибирских городах ее нет вовсе, зато там есть прекрасные длиннохвостые снегири — урагусы, о которых в европейской части России мало кто слышал.

Птицам в принципе зимой довольно сложно. Мало того что вся их еда — или под снегом, или куда-то спрятана, так еще ее и нужно гораздо больше, чем летом. Для того чтобы поддерживать высокую температуру тела, птицам необходимо очень много есть, поэтому зимой они потребляют значительно больше калорий. Так что на зиму могут оставаться только те птицы, которые способны добыть себе пропитание.

Город привлекает птиц обилием пищи — той, что производит человек. Даже если не подкармливать птиц в кормушках, они все равно найдут себе еду — на помойках, например. Вообще в городе еда — она везде. Поэтому птицы и слетаются в города, особенно зимой, когда в лесу найти пищу сложно.

Зимний корм должен быть калорийным. Поэтому та же морковка зимой не так уж и хороша, потому что не слишком питательна. Самый универсальный и хороший подкорм для большинства наших зимующих птиц — это семечки. Нежареные, несоленые подсолнечные семечки. В шелухе или без шелухи — не важно. Их можно дополнять любыми другими семечками, семенами и крупами — подойдут и овсяные хлопья, и пшено. Рис лучше не давать: он слишком твердый. Подпорченная крупа, если в ней завелся жучок, — идеальный вариант, ее надо обязательно отдавать птицам. Они все съедят, а за жучков и личинок вам только спасибо скажут.

Синиц и других насекомоядных птиц можно порадовать салом. Только берите несоленое и не копченое. Его можно подвесить на ниточке, засунуть в щелки дерева, положить в кормушку или даже приколотить куда-то кусок шкуры с салом — это будет прекрасная подкормка. Подойдет любой животный жир — сливочное и топленое масло, куриная шкурка с жирком.

Что нельзя давать птицам ни в коем случае?

Почти ничего такого съедобного нет, чтобы прямо вообще нельзя. Конечно, нельзя давать слишком соленое, жареное или копченое, а также очень сильно испорченный продукт.

Можно начинать кормить птиц с наступлением первых холодов, хотя осенью корма еще довольно много. Самая острая нехватка пищи начинается с морозами, в январе, и продолжается до марта-апреля, пока не сойдет снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...