НОД «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузнецова Светлана Александровна

Цель: Активизировать представления детей о сказках.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1) Обобщать представления детей о различных сказках (русских народных и авторских).

2) Закреплять умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

3) Активизировать представления детей о сказочных героях и предметах.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам,

2) Развивать способность работать в команде, соблюдая правила,

3) Развитие навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, умения слушать других.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1) Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая правильные слова.

2) Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок, соблюдая правильное чередования сказочных сюжетов.

3) Активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1) Развивать мелкую моторику рук

2) Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:- практические:- наглядные:- словесные.

Материалы и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, папка – имитация обложки книги, 6 разноцветных страниц, конверты с загадками, письма, атрибуты, картинки с изображением сказок, аудио запись, выставка книг-сказок, пазлы по сказкам, сундучок, книга сказок, магнитная доска, 2 стола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_skazkam.odt19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №8

       Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в

средней группе по развитию речи

«Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель

средней группы

 № 6 «Непоседы»

Кузнецова С.А.

Санкт-Петербург

2022

Цель: Активизировать представления детей о сказках.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1) Обобщать представления детей о различных сказках (русских народных и авторских).

2) Закреплять умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

3) Активизировать представления детей о сказочных героях и предметах.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам,

2) Развивать способность работать в команде, соблюдая правила,

3) Развитие навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, умения слушать других.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1) Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая правильные слова.

2) Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок, соблюдая правильное чередования сказочных сюжетов.

3) Активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1) Развивать мелкую моторику рук

2) Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:- практические:- наглядные:- словесные.

Материалы и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, папка – имитация обложки книги, 6 разноцветных страниц, конверты с загадками, письма, атрибуты, картинки с изображением сказок, аудио запись, выставка книг-сказок, пазлы по сказкам, сундучок, книга сказок, магнитная доска, 2 стола.

Предварительная работа: Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой», "Кто (что) лишний?", «Добрый или злой герой».

Логика образовательной деятельности:

№ П\П

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты

1. Организа ционный момент

Дети проходят в группу и присаживаются на свои места, на стульчики.

Включается аудиозапись «В гостях у сказки».

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости, это бабушка — Рассказушка. Бабушка, которая рассказывает сказки — сказочница.

 А вы любите сказки?

 Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам.

 Хотите отправиться в такое путешествие?

дети отвечают на вопрос воспитателя

Налаженный контакт между детьми, подготовка к сотрудничеству.

2 Мотивация

А какие сказки вы знаете?

Вот я сейчас и проверю! 

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)

Отвечают на вопросы.

Активизация представлений о сказках, их видах, активизация мыслительных процессов.

3

  Ребята, бабушка-Рассказушка просит вас о помощи. Посмотрите, у меня на столе стоит сундучок. А сундучок этот не простой – он волшебный и просто так не открывается. Его надо

расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем. (Дети дуют на сундук, он не открывается).

Давайте мы похлопаем (дети хлопают).

Смотрите, сундучок открылся, а в сундучке – книга сказок.

(открываю сундучок и достаю книгу сказок).

Дети кто-то перепутал в нашей книге сказок все страницы и теперь нам нужно правильно пройти все задания, чтобы наши герои вернулись в свои сказки. Если мы все задания пройдем успешно и поможем нашим героям, то получим призы. Ну что, поможем бабушке-Рассказушке и сказочным

героям?

Сказки - это удивительный волшебный мир, в котором

происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Итак, мы

начинаем!

Выполняют действия по просьбе воспитателя.

Ответы детей

Дети мотивированы на продуктивное взаимодействие.

4 Основная часть

У нас 1-е задание (конверт)

«Угадай сказку»

1.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

2 Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

3 Перед волком не дрожал от медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(Колобок)

4 Помогла нам яблонька,

Помогла нам речка

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

Кто унес братишку, назовите книжку?

(Гуси-лебеди)

5 Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

6 Кто за кого-то ухватился цепко,

Ох никак не вытянуть,

Ох, засела крепко!

(Репка)

7 Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет её домой

(Маша и медведь)

8 Надо курочке бежать,

Петушка скорей спасать,

Он так торопился,

Бедный, подавился!

(Петушок и бобовое зернышко)

Ответы детей

Дети выполняют задания, угадывают название сказок, получают первую страницу книги сказок.

5

2-е задание

«Продолжи имя персонажа из сказки»

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется слово, его

характеризующее. Я буду называть имя персонажа, а вы будете подбирать к нему характеризующее сказочное слово.

1 Гуси- (лебеди)

2 Баба- (Яга)

3 Семеро (козлят)

4 Царевна- (лягушка)

5 Змей-(Горыныч)

6 Василиса (Прекрасная)

7 Кощей-(бессмертный)

8 Иван-(царевич)

9 Сивка-(бурка)

Ответы детей

Дети отгадывают персонажей из сказок и получают страницу книги сказок. 

6

3-е задание

«Найди ошибку»

Я говорю вам не правильное название сказки, а вы должны заметить ошибку и назвать сказку правильно.

1 «Пашенька и медведь» («Машенька и медведь»);

2 «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);

3 «По собачьему веленью» («По щучьему веленью»);

4 «Дарьюшкина избушка» («Заюшкина избушка»);

5 «Волк и семеро тигрят» («Волк и семеро козлят»);

6 «Гуси-вороны» («Гуси-лебеди»);

7 «Кот, курочка и лиса» («Кот, петух и лиса»).

Ответы детей

Дети успешно справляются с заданием и получают очередную страницу книги сказок

7. Физкультминутка

4-е задание

«Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

Дети повторяют описываемые движения

Снятие физического напряжение

8.

5-е задание

«Собери сказку»

 На столе перемешаны пазлы сказок, нужно правильно

собрать иллюстрации этих сказок.

(сюжеты сказок Корнея Чуковского «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха».

Выполняют задание

Дети справляются с заданием, собирают пазл и получают очередную страницу книги.

9.

6-е задание

Игра «Добрый или злой герой сказки».

На столе лежат картинки героев сказок. Нужно разделить их на добрых и злых героев.

Выполнение задания детьми

Дети справляются с заданием

и получают страницу из книги сказок.

10.

7-е задание

«Герои сказок: Кто (что) лишний?»

Сейчас я  Вам буду показывать картинки из сказок, вы смотрите внимательно! Вам нужно найти ошибку, лишнего героя и или предмет не из этой сказки.

На магнитную доску вывешиваются картинки.

Ответы детей

Дети находят лишнего героя и зачеркивают его.

Дети справляются с заданием

и получают страницу из книги сказок.

11.Подведение итога

 Поздравляю, Вы справились со всеми заданиями. Теперь все задания выполнены, герои сказок вернулись в свои сказки и все страницы на своих местах.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, какие сказки мы сегодня вспомнили?

Каких героев повстречали?

А бабушка-Рассказушка дарит вам эти призы (раскраски), за знание русских народных сказок.

Отвечают на вопросы воспитателя, собирают страницы книги сказок, берут раскраски.

Дети выполнили все задания, проанализировали этапы «путешествия», почувствовали удовлетворение от своих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...