Викторина по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Байкалова Анастасия Анатольевна

Виктори́на – это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога и воспитанников, в процессе которой дети развлекаются, соревнуясь в правильном выполнении предложных разработчиками поисковых заданий различного содержания, соблюдая определенные правила и представляя ответы в заданной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

• прививать любовь к устному народному творчеству;

• помогать вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость;

 • вызывать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

• побуждать развитие наблюдательности, связной речи;

• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди»«Петушок и бобовое зернышко»«Волк и семеро козлят»

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

Материал«Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки, презентация.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Здравствуйте, ребята! Становитесь в круг.

Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

Воспитатель: Ребята,  вы хотите отправиться в путешествие? Но оно не простое. Отправимся мы с вами в страну сказок. Но чтобы туда попасть нужно, преодолеть препятствие,  пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.

- Ой, ребята посмотрите, что это?

На полу стоит сундук, накрытый платком.

- Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать.

- Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук).

- Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают).

- Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают).

- Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

- Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая.

- А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо.

Педагог предлагает кому-то из детей взять письмо, затем все вместе его читают.

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

- Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? 

- Я приглашаю вас присесть на стулья.

-  Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

- А вы, дети, любите сказки?  

- Кто их написал?

 - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечах  дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе.

Итак, первое задание.

– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Например, Иван … (Царевич).

- Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Петушок…..(золотой гребешок),

Зайчишка… (трусишка),

Мишка…(косолапый),

Зайка…(побегай-ка),

Волчок…(серый бочок)

Мышка….(норушка),

Лягушка….( квакушка).
- Молодцы.

- Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает.

– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.

Задание «Угадай сказку» -


Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)

 -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

 -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. 
Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису)

- Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

- Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним.

(Танец под аудиозапись).

- И покатился Колобок дальше по своим делам.

- Продолжаем отгадывать сказки.

А это из какой сказки?
-
Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

(Физкультминутка)

- Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса:  «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!»: (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

 Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

 Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание по бокам)

 Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны).

- Молодцы.

3 задание: 

Назовите сказочного персонажа.

- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)


-
Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

 Голубая  речка.

Все нам помогали,

 Все нас укрывали.

 К матушке и батюшке

 Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.

- Посмотрите, а ведь в книге сказки появились.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу, ведь она волшебная. Именно там живут все сказки.

- А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото.

- Молодцы.

- Ребята, скажите, а где мы сегодня были? Что бы вы рассказали своим родителям? А вы бы хотели ещё раз вернуться в страну сказок?

- Я благодарю вас за вашу активность и старание.

 До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.

Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....