«Мы все – жители планеты Земля» младшая и средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ольга Петровна Ивахина

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о планете Земля и людях живущих на ней.

Задачи:

1. Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;

2. Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

3. Закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе;

4. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре;

5. Обогащение культурного опыта дошкольников;

6. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов;

Словарная работа: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея экологии и краеведения, организация выставки.

Материал:  посылка, глобус, флаги разных стран, слайды презентации с традициями чаепития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_se_zhiteli_planety_zemlya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о планете Земля и людях живущих на ней.

Задачи:

1. Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;

2. Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

3. Закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе;

4. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре;

5. Обогащение культурного опыта дошкольников;

6. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов;

Словарная работа: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея экологии и краеведения, организация выставки.

Материал:  посылка, глобус, флаги разных стран, слайды презентации с традициями чаепития.

Ход занятия:

Заинтересовывающий момент: детям приходит посылка, внутри которой находится глобус. Воспитатель вместе с детьми открывает посылку, и находят в ней глобус.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

А что такое глобус? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята вы правы глобус – это уменьшенная модель земли.

Ребята, а как вы думаете, кто нам прислал глобус? (ответы детей)

А как вы думаете, зачем нам его прислали? (версии детей)

А может нас приглашают в путешествие по нашей планете?

Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (версии детей)

А, как вы думаете, можем ли мы отправиться в путешествие, не выходя из детского сада?

Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться в необычное путешествие с помощью глобуса? Хотите?

Как мы с вами уже говорили, глобус – это уменьшенная модель Земли, поэтому с помощью глобуса мы можем побывать сегодня в разных странах.

А скажите мне, пожалуйста, в какой  стране мы с вами живём? (Ответы детей)

Правильно ребята мы с вами  живём в России.

А какие страны вы ещё знаете? (ответы детей) Дети называют страны и находят их на глобусе.

Да, ребята на планете Земля много разных стран и у каждой страны есть свой главный город, его называют – столица.

Назовите пожалуйста столицу России. (Ответы детей)

А во Франции столица – Париж, в Англии – Лондон, а в Венгрии – Будапешт, в Белоруссии – Минск, столица Украины – Киев.

В каждой стране люди разговаривают на своём языке.

Мы с вами разговариваем на….(русском)

А какие языки вы ещё знаете?

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Становитесь в круг, я буду бросать вам по очереди мяч и называть страну, а вы возвращая мяч мне назад должны сказать на каком языке разговаривают в этой стране.

Например, в Испании разговаривают на испанском языке.

- Во Франции

-В Польше

-В Англии

-В Греции
-на Украине
-В Белоруссии

-В США

Да ребята, сколько стран, столько и языков, чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их язык. Многие люди знают и разговаривают на нескольких языках.

А ещё у каждой страны есть свой флаг.

Попробуйте среди флагов разных стран найти флаг России. Флаги, каких стран вы ещё знаете? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает флаги других стран, обращая внимания, что нет двух одинаковых флагов.

У каждого народа своя культура и свои традиции. (Песни и танцы, праздники, обряды).

Вот например, чай любят пить в разных странах, но традиции чаепития в разных странах разные.

В Японии чай пьют в специальном чайном домике (заставка на интерактивной доске)

В Казахстане, где очень жарко, даже в самую жару, чай пьют горячим, но не с сахаром, а с солью, и не в чашках, а в пиалах? (заставка на интерактивной доске)

А как пьют чай у нас в России? (ответы детей)

А хотите, я вас научу пить чай, как его пили раньше у нас на Руси.

Тогда проходите, гости дороги и садитесь за стол. Обычно чай заваривал глава семьи, а по чашкам разливала хозяйка. Чай пили из самовара. К чаю подавали мелко наколанный сахар. (Кололи его с помощью специальных щипчиков). Воспитатель показывает детям, как кололи сахар. Еще в чаю подавали сушку, мёд, варенье. Чай наливали из шашки в блюдце, держали его под донышко, вот так и дули на него, чтобы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили в прикуску,   клали кусочек сахара в рот, а потом запивали чаем.Давайте попробуем и мы выпить чай в этих традициях. Во время чаепития велись беседы или гости пели песни.

Вот видите, ребята, как многим отличаются народы нашей Земли друг от друга.

Но у всех нас, есть одно общее – мы все живём на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы сохранить эту красоту. Люди, живущие на ней должны беречь её и делать все, чтобы она стала ещё лучше.(строить новые красивые здания, сажать сады и парки самое главное ничего не разрушать. Через много лет вы станете взрослыми людьми и постарайтесь сделать так, чтобы Земля – наш общий дом, стала ещё лучше, чем сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".

Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....

Конспект НОД для подготовительной группы "Жители планеты Земля"

Расширить знания детей о разных национальностях народов....

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы Образовательная область: социально-коммуника...

Конспект НОД по рисованию «Планета Земля» для детей средней группы

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Учить  рисовать с помо...