открытое занятие по речевому развитию во II младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Надежда Александровна

Задачи : активизировать память,внимание, мышление, развивать связную речь; активизировать и расширять словарный запас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе.

Цель: расширение и активизация словаря.
Образовательные: учить  несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета; активизировать и расширять словарный запас детей; развивать связную речь.
Воспитательные:воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие :активизировать память, внимание, мышление; развивать связанную речь.
Предварительная работа:чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка», разгадывание загадок, дидактическая игра.
Оборудование:
игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее», музыкальные инструменты.

1часть:(вводная)

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? (ответы детей)А нравится вам, когда гости приходят к вам?(ответы детей) Почему?(ответы детей) Кто приходил к вам в гости?(ответы детей) Посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, воспитатели из других групп. Давайте их поприветствует и скажем дружно - здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте представимся нашим гостям. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Надежда Александровна . Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь, пожалуйста,  нашим гостям. (дети поочередно представляются гостям, воспитатель поправляет, если ребенок говорит не полным предложением, хвалит, подбадривает)
Воспитатель:Молодцы ребята! Теперь наши гости знают не только как  вас зовут, но и какие игрушки вы любите!
2 часть:(основная)
Воспитатель:Ребята, мне кажется или я слышу какой-то стук? Слышите?Может быть к нам еще пришли гости? (ответы детей)
Воспитатель:(идет, открывает дверь и вносит в  группу мешок с игрушками) Кто-то пришел к нам в гости из соседней группы, давайте посмотрим-кто-же это…
(Воспитатель достает из мешка игрушки и расставляет их на столе, перед детьми. Доставая игрушку-просит назвать ее, при этом стараться не допускать хоровых ответов)
Воспитатель:Ребята, как можно , одним словом, назвать то, что стоит перед Вами?(игрушки)
Воспитатель: Кажется мне ребята, что гости наши, игрушки, совсем не веселые. Давайте подумаем, чем мы можем развеселить наших гостей (ответы детей)
Воспитатель: Мммм, есть у меня одна идея!!! Мы расскажем стихи про игрушки, согласны?(ребенок встает со стульчика, подходит к воспитателю, берет игрушку и рассказывает стих из серии А. Барто «Игрушки»)
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.


Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: Какие Вы молодцы!!! Наши гости стали веселее, мне кажется, или они нам улыбаются?
Ребята, а еще игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково
(подсказывает воспитатель детям, но старается добиться самостоятельного склонения слов):лошадь-лошадка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, самолет-самолетик, мишка- мишутка, зайка-заинька, слон-слоненок.(ответить должен каждый ребенок-значит, сколько детей, столько и игрушек)
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. Выходим на ковер, встаем в кружок и повторяем за мной.

Физминутка “Мы ногами топ - топ”.

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик -чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали , сели - встали,

Ванькой -  Встанькой словно стали.

 Воспитатель: Не устали? Еще  поиграем? Хорошо, игра называется «Загадки и отгадки». Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга, не выкрикивайте ответы, дайте другим деткам подумать…За каждый правильный ответ-отгадку Вы получите медаль. Будьте внимательны!

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Все детки старались, отгадывали загадки, думали…Поэтому медали получают все !!!(наградить детей медалями)
Воспитатель: Наши гости- игрушки принесли с собой много разных карточек и просят нас помочь их разобрать.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(Воспитатель ставит перед детьми мольберт с магнитами. Вешает 4 карточки… Зовет ребенка, который убирает лишнюю карточку.Ребенок должен объяснить, почему именно эту карточку он убрал. Три-четыре ребенка достаточно)

Воспитатель:Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Воспитатель: Ребята, а ещё игрушки бывают не  простые, а музыкальные.
Слушайте внимательно. Я показываю, Вы называете
…( воспитатель читает стих, показывает игрушку и дает ее ребенку)


1. Она у папы шестиструнная,

 Ее настройка – дело трудное.

 И, чтобы папу не расстраивать,

 Ее нам лучше не настраивать. (гитара)

2. Опускаем молоточки

 На железные листочки,

 И летит веселый звон.

 Что звучит?  (металлофон)

3. Он любит, когда его бьют,

 Покоя ему не дают –

 Он пляшет в руках и звенит,

 И добрых людей веселит.(бубен)  


4. За обедом суп едят,

К вечеру "заговорят"

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких ...(ложках)


5. В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки

Называют…погремушки

6. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.( барабан)


7. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (дудка)

8. Он под шапочкой сидит,
не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

 "Дили - дон, дили - дон" (колокольчик)

Воспитатель: Расселись музыканты по местам,

Настроили гобои, скрипки, флейты,

Вот вышел дирижер(выходит перед детьми, в руках палочки) – и замер зал.

Сиди тихонечко, шалить не смей ты!

Сейчас волшебной музыки потоки

Умчат нас далеко от этих мест.

Вы молодцы,(обращается к гостям), что к нам пришли сегодня!

Послушать дружную нашу игру!
(воспитатель исполняет роль дирижера, а дети одновременно играют в муз. инструменты, минуты две… Остановились, поклонились, гости похлопали и сели на свои места)

3 часть(заключительная).

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Игрушки пришли к нам из далека, и они будут огорчены, если мы их поломаем. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, ребята! Всё знаете, умеете, понимаете. Скажем нашим гостям до свидания…А игрушки сегодня останутся с нами. И мы будем к ним бережно относиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Формирование элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Подготовила воспитатель: Никифорова Т.А. Задачи: Развитие любознательности, познава...

Открытое занятие по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в сказочный лес".

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеТема «Путешествие в сказочный лес». Подготовила: Пятыгина Е.С. Цель: расширить знания детей о диких животных.О...