Конспект НОД "Путешествие по стихотворениям А. Барто"
план-конспект занятия по развитию речи

Дурасова Ирина Владимировна

Конспект НОД "Путешествие по стихотворениям А. Барто". Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Путешествие по стихам А. Барто»

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А. Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Барто»; раскрашивание рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:  

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив – чив - чив!

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, кто написал стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это Агния Львовна Барто

(показать детям портрет А. Барто)

Воспитатель: - Посмотрите на портрет знаменитой Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства.

- Я предлагаю вам сейчас их вспомнить.

Воспитатель: - Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием.

- Следующее задание. Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами и называйте правильно.

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

4. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона (кота) в машине:

Слон (кот) кататься не привык  -

Опрокинул грузовик.

6. Горит на солнышке

Цветок, (флажок)

Как будто я

Огонь зажег.

7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились замечательно.

Игра - импровизация по стихотворению Агнии Барто «Воробей»

Воспитатель:- Давайте на время превратимся в маленьких воробышков. В этом нам поможет уже знакомое нам стихотворение Агнии Барто «Воробей».

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

Воспитатель: - Ребята мы с вами замечательно отдохнули, и я предлагаю вам подойти к нашей замечательной выставке. 

Изображение выглядит как текст, цветной, другой, загроможденный  Автоматически созданное описание

- Посмотрите, что мы здесь видим?

Дети: Книги, портрет, игрушки.

Воспитатель: - Правильно. И поэтому, предлагаю вам поиграть в игру «Потерянная игрушка». Нам нужно определить из какого стихотворения игрушка.

(Например:Заяц – Зайку бросила хозяйка…)

Воспитатель: - Замечательно и с этим заданием мы справились.

- А сейчас послушайте,пожалуйста, стихотворение:

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети:- Зима

Воспитатель: - Месяц?

Дети: - Февраль

Воспитатель: - Правильно. А вы бы хотели взглянуть на лето?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: - Цветные стёклышки.

Воспитатель: - С помощью этих цветных стекляшек, мы с вами сможем взглянуть на лето, зимой. Возьмите их в руки и посмотрим на улицу, что у нас произошло.

Дети: Ответы детей.

(Эксперимент со стекляшками)

Стеклышки цветные

Словно волшебство,

То снега большие,

То лето расцвело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Чтение стихотворения А.Барто "Наша Таня.."

В конспекте отображена интеграция 5-ти областей развития детей в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД "Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»...

Конспект развлечения по стихотворениям А. Барто «Мои любимые игрушки»

Конспект развлечения по стихотворениям А. Барто «Мои любимые игрушки»Цель: Создать праздничную атмосферу в группе. Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки&raq...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект занятия по стихотворению А.Барто «Зайка»

Конспект занятия по развитию речи  по стихотворениюА.Барто «Зайка»...

Конспект НОД Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Цели:  приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.Задачи образовательные:1. Формировать умение детей слушать и повторять стихотворения;2. Развивать эмоционально...

онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин

Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...