Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ларионова Олеся Александровна

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya_rr.docx132.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе.

Тема: Продукты питания.

Цель: формирование представлений о продуктах питания.

Задачи:

Коррекционно-развивающие

1. Актуализировать и расширить словарь по теме «Продукты питания».

2. Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мышление.

3. Развивать навыки словообразования, умение употреблять предлоги В, С, составлять предложения.

Образовательные

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Продукты питания», формировать обобщающее понятие «Продукты питания».

2. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

3. Закрепить умение употреблять предлоги В, С.

Воспитательные

1. Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

2. Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

3. Воспитывать навыки доброжелательности, общения. 

Оборудование: предметные картинки с изображением различных продуктов и блюд, картинка для игры «Поварята».


Ход занятия

Этап занятия и его задача

/деятельность логопеда

Ответы детей

Примечание

(пособия, картинки, речевой материал и пр.)

Время

I

Организационный момент

Создание положительного настроя на занятие.

– Как назвать одним словом колбасу, хлеб, молоко, яйца?

– Продукты.

1 мин

II

Основная часть

1

Сообщение темы занятия.

 – Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.

1 мин

2

Актуализация и расширение словаря, развитие мышления.

Игра «Поварята».

– Давайте поможет поварятам приготовить еду. Какие продукты нужно взять?

– Для компота.

– Для блинов.

– Для горохового супа.

– Сахар, яблоко, слива, абрикос.

– Масло, сахар, молоко, яйца, мука.

– Горох, картошка, мясо, лук.

картинка для игры «Поварята»

4 мин

3

Развитие умения образовывать относительные прилагательные.

Игра «Какое блюдо?».

Котлеты из мяса, из курицы, рыбы, капусты, моркови, свеклы, риса.

Суп из фасоли, из гороха, рыбы, курицы, грибов, овощей.

Каша из пшена, из геркулеса, манки.

– Мясные котлеты, куриные, рыбные, капустные, свекольные, рисовые.

– Фасолевый суп, гороховый, рыбный, куриный, грибной, овощной.

– Пшенная, геркулесовая, манная.

предметные картинки с изображением продуктов

4 мин

4

Расширение и актуализация словаря.

– Где мы покупаем продукты?

– Как называется магазин, в котором продают продукты?

Игра «Что где продают?».

– В мясном отделе.

– В рыбном отделе.

– В молочном отделе.

– В хлебном отделе.

– В магазине, на рынке.

– Продуктовый.

– Мясо, колбасу, сосиски.

– Рыбу, кальмаров, креветки.

– Молоко, сметану, творог сливки.

– Булки, батоны, хлеб.

предметные картинки с изображением продуктов

3 мин

5

Физкультминутка «Покупаем продукты».

Выполнение движений по тексту

2 мин

6

Развитие мышления, зрительного и слухового внимания, актуализация словаря.

Игра «Четвертый лишний».

Кекс, батон, сыр, хлеб. Молоко, булка, сливки, сметана. Карамель, сок, шоколад, леденец. Чай, сок, квас, мороженое.  Какао, морс, суп, кисель. Масло, творог, ветчина, сметана. Повидло, варенье, джем, шоколад.

– Сыр.

– Булка.

– Сок.

– Мороженое.

– Суп.

– Ветчина.

– Шоколад.

предметные картинки с изображением продуктов

4 мин

7

Развитие умения употреблять предлоги В, С, составлять предложения с предлогами.

Игра «Составь предложение».

– В какую посуду кладут хлеб, салат, соль, молоко, селедку, масло?

– С чем стакан, если в нем вода, молоко, компот, сок?

– С чем кастрюля, если в ней суп, борщ, картошка? С чем чашка, если в ней чай, кисель, кофе, молоко?

– Хлеб в хлебницу, салат в салатницу, соль в солонку, молоко в молочник, селедку в селедочницу, масло в масленку.

– Стакан с водой, с молоком, с компотом, с соком.

– Кастрюля с супом, с борщом, с картошкой.

предметные картинки с изображением продуктов

4 мин

III

Подведение итогов занятия

– О чем мы говорили на занятии?

– Как называется магазин, в котором покупаем продукты? В каком отделе продают мясо, колбасу, сосиски; хлеб; рыбу, кальмары, креветки?

– О продуктах.

– Продуктовый.

– В мясном отделе, в хлебном, в рыбном.

2 мин


Используемая литература (пособия) 

1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: ГНОМ и Д, 2011. – 128 с.

2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа) / Н.В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2017. – 542 с.

3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2: темы: 1. Продукты питания. 2. Одежда. 3.Обувь. 4.Головные уборы. 5. Зима. 6. Зимующие птицы / Н.Э. Теремкова. – М.: ГНОМ и Д, 2017. – 48 с.


Фото наглядности (на отдельной странице) с названиями.

Предметные картинки с изображением продуктов

Картинка для игры «Поварята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»

Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Продукты питания.»

Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования ...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания.Задачи: Развивать фонематический слух, навык речевого внима...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...