Чтение русской народной сказки Мужик и медведь
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Самойлова Тамара Александровна

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_muzhik_i_medved.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь» (средняя группа)

Автор: Самойлова Т.А.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь», учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Панируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает свою точку зрения (интерес, радость, восхищение) при прочтении русской народной сказки «Мужик и медведь» и прослушивания стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмичных движений под мелодию «Огородная-хороводная».

Материалы и оборудование: элементы костюмов к русской народной сказке «Мужик и медведь», картинки с изображением овощей.

Ход.

  1. Вводный этап. Повторение названий овощей.

Воспитатель показывает картинки с изображением овощей, дети их называют.

  1. Основной этап. Разучивание стихотворения.

Купите лук

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку,

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка.

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

  1. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь».

Воспитатель читает детям сказку, затем проводит беседу по вопросам.

- Зачем поехал мужик в лес?

- Кто пришел к мужику?

- Что обещал мужик дать медведю – вершки или корешки?

- Почему медведь рассердился на мужика?

- Что сеял мужик на следующий год?

- Что отдал мужик медведю – вершки или корешки?

- Почему медведь опять был недоволен?

- Где растет репа – в земле или на земле?

- Какие овощи растут в земле

- Что едят у овощей, которые растут в земле: то, что в земле, или то, что сверху?

- Как вы думаете: какой овощ самый полезный или они все полезные? Конечно, все овощи полезные, потому что они содержат много витаминов. Послушайте, как овощи спорили о своей пользе для людей.

Слушание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Вопросы:

- О чем спорили овощи?

- Какие овощи купила хозяйка?

- Какой овощ оказался лучше всех и нужней?

- Что приготовила хозяйка из всех овощей?

Музыкально-ритмические движения.

Игра с пением «Огородная-хороводная» (Муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

Дети выполняют движения в соответствии с характером музыки и словами текста.

Заключительный этап.

Инсценировка сказки «Мужик и медведь»

Рефлексия.

Обмен впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....

Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь"

Материал рассчитан на детей средней группы. Основной целью занятия является: воспитывать интерес к русским народным сказкам, закреплять знания детьми правил поведения в театре; а также познакомить дет...

«Вершки и корешки». Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь».

Вспомнить сказки, в числе персонажей которых встречается медведь....

Русская народная сказка " Мужик и медведь"

Цель: учить слушать сказки.Задачи: уметь анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;Материал и оборудование...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1.      ᅟᅟОбучающая: -...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...

Средняя группа.Чтение русской народной сказки " Мужик и медведь"

Чтение русской народной сказки " Мужик и медведь"...