конспект квеста "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рожкова Елена Васильевна

конспект квеста для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_puteshestvie_v_skazku_sr.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга»

Конспект  квеста  

«Путешествие в сказочную страну»

в средней группе

Подготовила и провела

воспитатель Рожкова Е.В.

Перемышль 2020

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе игровой деятельности, прививать интерес к чтению сказок, способствовать формированию у детей умения работать в команде.

Оборудование: карта, 4 ключа, сундук, книги со сказками, декорации к сказке «Заюшкина избушка», карточки к сказке «Заюшкина избушка», сухой бассейн, персонажи сказки «Репка» (игрушки), красочный конверт, карточки с загадками, мнемотаблица к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко», записка от злого волшебника.

Ход квеста:

(Звонит телефон).

        - В сказочной стране случилась беда. Злой волшебник забрал книги со сказками и не хочет возвращать их жителям сказочной страны. Он положил книги в сундук и закрыл его на четыре замка. Но он пообещал отдать книги тем, кто сможет выполнить все его задания и найти четыре ключа.

        - Ребята, мы с вами можем помочь жителям сказочной страны? Как? (Нужно выполнить задания злого волшебника).

        - Вы готовы отправиться в путешествие? (Да). У меня есть карта. Она нам поможет. Давайте посмотрим, куда нам надо пойти сначала. (Рассматривают карту).

1 остановка. «Заюшкина избушка».

        - Мы с вами попали в какую – то сказку. Вы узнали её? (Заюшкина избушка»). Посмотрите, в этой сказке перепутались все картинки. Нужно выложить их по порядку и тогда мы получим ключ от сундука. (Дети раскладывают по порядку картинки). Проверьте, все ли картинки лежат на своих местах? (Дети проверяют).

        - Молодцы. Вы всё правильно сделали. А вот и первый ключ от сундука.

2 остановка. «Репка».

        - Давайте посмотрим на карту. Куда нам надо идти дальше? (Дети определяют направление движения). Мы с вами пришли в сказку «Репка». Никаких героев сказки я не вижу. А вы видите? Ой, смотрите, здесь какая-то записка. Как мы можем узнать, что здесь написано? (Нужно прочитать записку).

Всех персонажей сказки «Репка» я спрятал в сухом бассейне.

Вы не    сможете их найти, а, значит, не откроете

сундук со сказками.

        - Ребята, злой волшебник думает, что мы не найдём героев сказки. А вы как думаете? Давайте постараемся и всех отыщем. (Дети по очереди находят в сухом бассейне игрушки).

        - Молодцы, ребята, вы получаете второй ключ.

3 остановка. «Угадайка».

        - Наш путь продолжается. Давайте опять посмотрим на карту и узнаем, куда же нам надо идти.

        - Посмотрите, здесь лежит конверт. Посмотрим, что в нём? (Открывают конверт, В нём записка и карточки с загадками).

        - Ребята, наша остановка называется «Угадайка». Вам нужно отгадать загадки про сказки, тогда у нас появится ещё один ключ.

        Он по коробу скребён,

        По сусеку он метён,

        У него румяный бок,

        Он весёлый…..

Надо Курочке бежать

Петушка скорей спасать.

Он так торопился,

Бедный подавился.

        Сидит в корзине девочка

        У мишки за спиной.

        Он, сам  того не ведая,

        Несёт её домой.

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Давайте поищем где-то здесь  третий ключ. (Находят ключ).

4 остановка. «Зашифрованная».

        - Давайте опять посмотрим на карту. Нам осталось побывать на последней остановке.

        - На этой остановке трудное задание. Вот на этом листе злой волшебник спрятал сказку. Мы с вами должны её узнать и рассказать. (Работа с мнемотаблицей).

        - Молодцы, ребята. И последний, четвёртый ключ смогли достать. Осталось нам найти сундук и открыть замки. (Дети находят сундук).

        - Ребята, прежде чем откроем сундук, расскажите, почему мы с вами смогли достать все ключи? (Мы выполнили все задания). А вы боялись трудности, которые встречались вам на пути? (Нет). Значит, вы были какими? (Сильными, смелыми, дружными). А что для вас было самым трудным в путешествии? Какое задание больше всего понравилось? Сколько ключей вы смогли достать? (Четыре).

        - Открывайте сундук и доставайте сказки. Эти книги останутся у нас в группе, можете сесть за стол и посмотреть их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...