Путешествие в космос
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Медянцева Виктория Сергеевна

план-конспект занятия по развиию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 171 Центрального района Санкт-Петербурга

Дошкольное отделение

Интегрированная образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группе

 «Путешествие в космос»

с использованием ИКТ

Конспект занятия по развитию речи

 в подготовительной к школе группе

 «Путешествие в космос»

Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.

Развивать навыки словообразования.

Оборудование: Слайды (иллюстрации, видеоролики), игрушки (собаки, хомяк), геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), карандаши, линейки, плоскостные домики, мяч, объемная ракета.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                         Я твой друг, и ты мой друг

                         Крепко за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы поговорим об истории освоения космоса и о первом космонавте, который совершил полет вокруг Земли.

Появление ракеты, показ хомячка, прилетевшего к детям на ракете. Предложить детям сказать хомячку ласковые слова (маленький, пушистенький, хорошенький, умненький).

Какое сейчас время года.

Дети: Весна.

Воспитатель: Весна какая? 

Дети: Солнечная, теплая, ясная, веселая, долгожданная.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: В ночь мороз, с утра – капель, значит на дворе… 

Дети: Апрель.

Воспитатель: Апрель – второй весенний месяц. И именно весной 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос.

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? А вы любите смотреть на небо ночью? Что можно увидеть на небе?

Дети: Звезды.

Воспитатель: Сколько звезд на небе? (слайд звездное небо)

Дети:  Много.

Воспитатель: Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от земли. На самом деле звезды очень большие.

Беседа о луне.(слайд Луна)

Воспитатель: Освещает ночью путь

                          Звездам не дает заснуть

                          Пусть все спят, ей не до сна

                          В небе светит нам луна.

Людям очень хотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы.

Есть специальная труба, в ней вся вселенная видна

Видят звезд калейдоскоп астрономы в телескоп.

В телескопы люди смотрели на звездное небо и узнали, что есть и другие планеты. Какие планеты вы знаете?

Дети:  Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: На какой планете мы живем? 

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Где находится наша планета?

Дети: В солнечной системе, в космическом пространстве, в космосе.

Воспитатель: Посмотрите на модель Земли – глобус. На земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете? Но есть на Земном шаре лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Как эта страна называется? 

Дети: Россия.

Воспитатель: Кто назовет столицу России? 

Дети: Москва.

Беседа о планетах солнечной системы.

Воспитатель: У каждой планеты есть что-то свое,

                         Что ярче всего отличает ее

                         Сатурн непременно узнаешь в лицо

                          Его окружает большое кольцо.

                          Оно не сплошное, из разных полос

                          Ученые вот так решили вопрос

                          Когда-то давно там замерзла вода

                          И кольца Сатурна из снега и льда.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, нужно обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили, потому что до планет очень далеко. И тогда ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, после полета они удачно вернулись на землю. А потом впервые в космос отправился человек. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

 Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня 12 апреля 1961 года человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем день космонавтики и ознаменование первого полета человека в космос. На нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили космические корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар (слайд земной шар). А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца. 12 апреля – день полета первого в мире космонавта, гражданина России. Кто знает имя первого космонавта? (слайд Юрий Гагарин)

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

                        Поет об этом песни весенняя капель

                        Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

                        Он летчик отважный и смелый

                        Прославил страну на весь мир.

                        Гагарин был первым на свете

                        Кто в космос однажды полет совершил,

                        Мальчишкам на нашей планете

                        Мечту космонавтами стать подарил.

После полета в космос Гагарин постоянно совершенствовал свое мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полета на самолете. Его родной город переименован в город Гагарин. Имя Гагарина присвоено военно- воздушной академии. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира, установлены памятники космонавту.

Игра «Найди дом космонавта».

Посмотрел космонавт в иллюминатор, и вспомнил свой дом. Найдите дом космонавтов. Крыша у него не треугольная, а окно не круглое.

Игра с мячом «Что? Какой?».

Нужно образовать от слов, отвечающих на вопрос что? Слова, отвечающие на вопрос какой?

Звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород – кислородный.

Физ. минутка

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми испытаниями. Всех зачисляю в отряд космонавтов. 

                          Чу-чу-чу, чу-чу-чу в космос полететь хочу

                          Им-им-им, им-им-им на ракете полетим

                          Ды-ды-ды, ды-ды-ды долетим мы до звезды.

                          Ой-ой-ой, ой-ой-ой затем вернемся мы домой.

                          (Повторить слоги, хлопать в ладоши).

                          Ты сегодня космонавт, начинаем тренировку

                          Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

                          Мы отправляемся на Марс, звезды в гости ждите нас

                          Три, два, один…летим (подняться на носки, руки вверх)

                          В невесомости плывем, мы под самым потолком (имитация плаванья)

                          К Марсу путь был очень длинным, стоп, выходим из кабины

                          Мы с полета возвратились, и на Землю опустились (присели).

Задание «Считай и записывай». (слайды с заданиями)

Сколько листьев в верхнем прямоугольнике? (12). Напишите. Сколько жуков в нижнем прямоугольнике? (11). Что можно сказать о количестве листьев и жуков? (листьев больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листьев на один). Что нужно сделать, чтобы листиков и жуков стало поровну, по 12? (нарисовать одного жука). Нарисуйте одного жука. Что теперь можно сказать о количестве жуков и листьев? (Жуков и листьев поровну, одинаковое количество, жуков столько же, сколько листьев).

Задание «Укрась космическую ракету».

Хомячок хочет улететь на ракете, сделаем ракету красивой, украсим ее.

Выполнение аппликации на объемной ракете.

Воспитатель: О чем мы говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Дети:

Воспитатель: Есть одна планета – сад

                         В этом космосе холодном

                         Только здесь леса шумят

                         Птиц скликая перелетных

                         Лишь на ней одной цветут

                         Ландыши в траве зеленой

                         И стрекозы только тут

                         В речку смотрят удивленно

                         Береги свою планету – ведь другой похожей нету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...