Развитие речи дошкольников через коми дидактические игры
картотека по развитию речи

Чупрова Александра  Геннадьевна

Чтобы процесс обучения коми языку был доступным, занимательным и интересным я использую в своей работе дидактические игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komi_didakticheskie_igry.doc34.5 КБ
Файл komi_memori.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»

Цель: Развивать  речь  детей посредством  дидактической  игры

Задачи:

-развивать активную и связную  речь

-целенаправленно обогащать и пополнять словарь детей

-учить изменять форму слова в зависимости от вопроса

-формировать правильное звукопроизношение слов

-учит понимать речь без наглядного сопровождения

-расширять знания об окружающем мире

-развивать психические процессы: память, мышление, внимание

Игра «Коми мемори».

Подготовка к игре:

Карточки с рисунками перемешивают раскладывают на игровой поверхности изображением вниз. Участники игры определяют очередность хода.

Ход игры:

Первый игрок переворачивает две любые карточки и показывает их остальным участникам и говорит, что на них изображено.

Например: тайо –полознича, тайо –катшасин. Если открыты непарные карточки, игрок возвращает их на прежние места изображением вниз и передает ход.

В случае, когда открыты парные карточки, игрок называет предметы и поясняет их назначение. Например: тайо-катшасин . Катшасин быдмо видз вылын. Если все согласны с ответом, то игрок забирает пару себе и делает еще один ход. В случае ошибки, отвечающий игрок теряет право на дополнительный ход и в игру вступает следующий игрок. (Ошибки исправляются и проговаривается правильная версия. В этом помогают другие участники игры и воспитатель)

Конец игры:

Игра заканчивается, когда на игровой поверхности не останется парных карточек. Победителем считается тот, кто набрал наибольшее количество пар.

Примечание:

Изображения на карточках разделены по темам: животные, растения, птицы, ягоды, предметы быта и тд.

На карточках должны быть изображены животные (растения и тд,), обитающие на территории Коми Республики. Предметы быта, одежда-характерная для Коми (Коми –Ижемцев).

Игра проводится на коми языке.

Игру можно усложнять раскладывая пары, которые схожи по назначению или месту. Например: «Тайо-мос, тайо-турун. Мос сейо турун.»  или «Тайо-сарапан,а тайо-сос.Тайо Изьва паськом».

Количество карточек можно варьировать исходя из возраста  детей.

Игра «Кодi?, Конi?, Мый вочо?»

Подготовка к игре:

Перед  детьми  раскладывают  карточки в три ряда изображением вниз.

В первом ряду карточки с изображением птиц, животных, рыб.

Во втором ряду карточки с изображением предметов места: дом, река, лес, чум и тд.

В третьем ряду карточки с изображением действий: сидит, спит, прыгает, плавает, летает и тд.

Ход игры:

Первый игрок берет карточку с первого ряда (воспитатель задает вопрос: «Кодi?») Ребенок  говорит кто на нем изображен: «ош»

Затем  игрок берет карточку со второго ряда. (воспитатель задает вопрос «Конi?») Ребенок дополняет : « Керкаын».

Далее  игрок берет карточку с третьего ряда (воспитатель задает вопрос «мый вочо?») Игрок  дополняет: «Чеччало».

Когда все три карточки на руках ребенок произносит то,что у него получилось : «Ош керкаын чеччало» или «ош чеччало керкаын».

Воспитатель задает вопрос может ли быть такое? Это правда или небылица?  Дети отвечают.

Игрок кладет карточки отдельно (не в ряды) и игра продолжается с выходом другого ребенка.

Примечания:

 Игра проводится на коми языке. На карточках должны быть изображены животные, птицы, рыбы, обитающие  в Коми Республике. Воспитатель должен задавать вопросы «Кто? Где? Что делал? Делает или будет делать?», тем самым активировать  ребенка на ответ.

Усложнение игры: 

-Воспитатель может дополнить вопросы  к изображению на карточке: «какого цвета мех, что ест и тд.».

- Игрок не называет изображаемое на карточке, а пытается показать жестами кто это, где и что делает. Остальные игроки должны  догадаться кто это, где и что делает.

Конец игры: игра заканчивается по мере усталости и заинтересованности детей. Либо регламентируется временем, установленным воспитателем.

Ожидаемый результат от игр.

В ходе игры дети запоминают литературные коми слова, которые отличаются от нашего Ижемского диалектного. Учатся строить простые предложения и склонать глаголы по времени.  Знакомятся с обитателями родного края, бытом коми народа, с национальной одеждой коми-ижемцев.

Подготовила воспитатель -Чупрова Александра Геннадьевна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие речи дошкольников через дидактическую игру» Подготовила: Чупрова А.Г.

Слайд 2

Цель: Развивать речь детей посредством дидактической игры. Задачи: - Развивать активную и связную речь; - Обогащать словарный запас детей; Формировать правильное звукопроизношение слов; Расширять знания об окружающем мире Коми края; - Развивать психические процессы: память, мышление, внимание.

Слайд 3

МЕМОРИ – настольная игра на развитие памяти.

Слайд 4

«Коми мемори »

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ:“Развитие речи дошкольников через ознакомление с природой

                          МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ:                 “...

Педагогический совет "Развитие речи дошкольников через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность

Педагогический совет«Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность»...

Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Необходимо начинать работу в этом направлени...

Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»

В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...

Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики пальцев рук

Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?В настоящее время у большинства современных детей, в особенности у городских наблюдается слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад взрослым, а ...

Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой моторики"

Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой маторики"...

Консультация для педагогов. Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.

Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия....