Итоговое занятие по граммоте, подготовительная группа, "Белоснежка попала в беду"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Гончарова Людмила Владимировна

Итоговое занятие по обучению граммоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

« Детский сад №6 – центр развития ребенка».

Итоговое занятие по грамоте

« « Белоснежка попала в беду».

Подготовительная группа.

Подготовила воспитатель

Первой квалификационной категории

Л.В. Гончарова.

2022г.

Г. Сергиев Посад.

Цель: Закрепить знания детей о звуках, предложении.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки звукового анализа слов: определить гласные, согласные ( мягкие, твердые).

- делить слова на слоги, определить количество слогов, проводить звуковой анализ слова,

- закрепить умение составлять предложения по схемам.

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать фонематический слух. Зрительное восприятие, мышление, память.

- развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

- развивать умение составлять небольшой рассказ по мнемо-таблице.

Воспитательные:

-воспитывать деловые коммуникативные качества ( умение слушать и слышать).

-воспитывать чувства товарищества.

Развивающая среда: мольберт, конверт с письмом, карточки, « три домика»,кристаллики..

НОД

Воспитатель: дети к нам пришли гости поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Теперь у нас хорошее, веселое настроение.

Организационный момент:

-Будем мы сейчас играть

Смотреть, слушать ,размышлять.

Но друг другу не мешать

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать.

Сюрпризный момент

-Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной утром .Когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери письмо. Сейчас я его прочту:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Белоснежка. Я знаю, что вы очень умные и добрые

дети.

Помогите мне, злая ведьма меня похитила и заперла в замке

Мне можно помочь, только тогда когда ответите на 5 заданий. За каждое задание получите ключик, но если вы не справитесь с заданием, я навеки останусь в замке.

С уважением к вам Белоснежка.»

Ну что поможем Белоснежке.

Ребята , дорога длинная и у нас много испытаний

« Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство, начнется в сказку попадем.

Воспитатель:

Фонематическая разминка

В некотором царстве

Звуко- государстве,

Жили не тужили,

С язычком дружили

Вопелочки:  А, А ,А.

Ревелочки: У, У, У.

Пищалочки И, И, И.

Свистелочки ССССССС.
Звенелочки ЗЗЗЗЗЗЗЗ.

Жужжалочки:ЖЖЖЖЖЖ

Шипелочки ШШШШШШШ

Воспитатель: что мы с вами произнесли?

Дети – звуки.

Задание 1 « Самый внимательный»

Воспитатель: Ребята , какие бывают звуки?

Дети: гласные, согласные, твердые, мягкие.

Воспитатель –Чем отличаются звуки согласные от гласных

Дети: гласные звуки поем ,воздух проходит свободно , не встречает преград.

Воспитатель: а согласные звуки?

Дети согласные звуки не поются.

Воспитатель: Если ,я назову гласный звук, какую вы мне покажите карточку.

Дети – красную,

Воспитатель:

Если я назову твердый согласный звук какую вы покажите карточку.

Дети – синюю.

Воспитатель:

Если вы покажите зеленую карточку , то какой я назвала звук.

Дети – мягкий звук.

Работа детей за столом, на столах карточки ( красные, синие, зеленые.)

Воспитатель называет звуки : А,Б, В, И,У, Д*, Т*.Р*.Л.Г.

Воспитатель:

( называет твердые согласные, дети отвечают мягкие согласные.)

Воспитатель: Я называю вам первый звук в слове , а вы должны мне показать карточку,

Какой он твердый , или мягкий.( Сад, синий, мыло, мило. Зина, корзина.)

Воспитатель: А сейчас разомнем наши руки, покатаем кристаллики на ладошки.

Воспитатель: Практическое задание

 Игра « Найди и обведи гласную букву».

Воспитатель  Молодцы дети! Вот вам первый ключик.

Задание № 2 Звуковой анализ слова ЛИСА.

Воспитатель: Предлагаю составить звуковой анализ слова ЛИСА.

( Ребенок делает у доски). Дети проверьте правильность выполнения задания, сверьте ваш вариант с вариантом у  Вани. Молодцы дети.

Воспитатель: Дети, когда гласные звуки дружат с согласными, что получается?

Дети –получается слог

Воспитатель: как определить сколько слогов в слове

Дети: ( сколько гласных, столько и слогов»

Воспитатель:  Предлагаю игру « Три домика».В этих домиках поселить животные , если в названии животного один слог, он живет в первом домике, если 2 слога он живет во втором домике, если 3 слога , он живет в третьем домике.

( дети по очереди определяют, сколько слогов , и селят их в разные» домики».

Воспитатель: Молодцы дети – вот вам 2 ключик.

Задание 3 :

Дидактическая игра « Что из чего сделано».( игра проводится в кругу с мячом).( воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет, ребенок отвечает прилагательным

Стул из дерева – деревянный.

Шапка из меха – меховая.

Суп из капусты- капустный,

Компот из вишни –вишневый.

Стакан из стекла –стеклянный,

Конструктор из пластмассы – пластмассовый.

Самолет из бумаги -бумажный.

Дровосек из железа –железный.

Мороженное из молока –молочное

Варенье из яблок – яблочное

Сок из тыквы – тыквенный.

Дом из кирпича – кирпичный.

Носки из шерсти – шерстяные

Флаг России -Российский.

Конфета из шоколада шоколадная.

Компот из фруктов -фруктовый

Игрушки из пластмасса- пластмасс.

Самолет из бумаги –  бумажный.

Платье из ситца – ситцевое.

Суп из свеклы – свекольный

Салат из огурцов- огуречный.

Каша из риса – рисовая.

Каша из гороха – гороховая.

Воспитатель – вот вам 3 ключ.

Задание 4 Предложение

Воспитатель читает, следующие задание?

 Белоснежка ,  похитила,  колдунья, злая

-Дети вы поняли что – нибудь ? А почему?.

( ответы детей)

В задании , что нам прислали, все слова поссорились, поэтому и не понятно

Давайте правильно составим предложения.

Дети: Злая колдунья похитила Белоснежку.

Воспитатель: Ребята , что у нас получилось.

Дети -  предложение.

Дети - это слова, которые дружат между собой.

Это предложение, потому что слова здесь дружат. Здесь есть законченная мысль  и нам все понятно.

Воспитатель А сейчас мы составим схему предложения.

Соня составит схему предложения у доски .

А вы на своих полосках.

Воспитатель: дети , что означает каждая полоска?

Ответы

детей

( каждая полоска означает слово)

Прочитаем каждое слово.

А что означает первый знак  в предложении.

Это начало предложения.

А в конце предложения ставится точка.

Молодцы дети! Вот вы получите 4 ключ.

Задание 5

 Составить описательный рассказ по мнемо- таблице.» Весна.».

Воспитатель:

- какое время года изображено на картине?

-какое весной солнце?

- что происходит со снегом?

-что появляется в лесу?

- как одеваются люди?

Что делают дети?

Дети составляют описательный рассказ .

Воспитатель: вот вы и пятый ключ заработали и выполнили последнее задание Какие вы молодцы! А вот ребята и замок Белоснежки . Дети открывают замок звучит музыка и Белоснежка на свободе.

Заключительная часть:

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем

Волшебство закончится в группу попадем.

Рефлексия деятельности.

Воспитатель:

- Дети , чем мы занимались на занятии?

Что вам больше всего понравилось на занятии?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной группы "Не попить ли нам чайку?"

Комплексное  занятие в подготовительной группеТема: «Не попить ли нам чайку?»Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения чаепития, происхождения чая;Познакомить детей ...

конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.

конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...