Конспект по развитию речи "Мой город"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анастасия Анатольевна Мищенко

Тема «Мой город»

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания детей о родном городе;
  • активировать словарь по теме «Мой город»;
  • упражнять детей в составлении рассказов по картинке;
  • закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу;
  • Учить подбирать антонимы к прилагательным;
  • Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать умение детей разгадывать загадки;
  • развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём;
  • вызывать чувства восхищения красотой родного города;
  • дать представление о значимости своего родного города для каждого человека;
  •  создать эмоционально – приподнятое настроение у детей; 
  • воспитывать у детей умение работать вместе.
  •  воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_-_moy_gorod.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема «Мой город»

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания детей о родном городе;
  • активировать словарь по теме «Мой город»;
  • упражнять детей в составлении рассказов по картинке;
  • закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу;
  • Учить подбирать антонимы к прилагательным;
  • Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать умение детей разгадывать загадки;
  • развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём;
  • вызывать чувства восхищения красотой родного города;
  • дать представление о значимости своего родного города для каждого человека;
  •  создать эмоционально – приподнятое настроение у детей; 
  • воспитывать у детей умение работать вместе.
  •  воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.

Ход занятия:

-Ребята, у кого самые добрые и красивые глазки, посмотрите на меня.  Давайте с вами улыбнемся друг другу и начнём наше занятие.

Мы расселись по порядку, 

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими язычками

 «Лопаточка», «Лошадка», «Вкусное варенье».

-Ребята, послушайте внимательно.

 «Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, у дороги

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живем»

-Что такое Родина? (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).

- Посмотрите, что нам сегодня принесла ворона, это конверт, там что-то лежит, ой флешка, давайте посмотрим, что там есть интересного.  

-Ой, что это? (город)

- Мне кажется этот город очень знакомым, а вам?. Много есть городов и больших и маленьких. Но мы поговорим о нашем городе - …. (ответ детей)

- Город Гатчина - это наша Малая Родина.

- Ребята, но ворона нам принесла ещё и письмо. Здесь говорится, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь.

-А вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город. Есть ли в нашем городе места, которые бы мы с вами с удовольствием показали? (ответы детей, помощь на слайдах)

  • Игра «Подбери признак»

-Ребята, расскажите какой наш город? (Наш город большой (красивый, любимый, родной, светлый, …))

  • Игра «Назови ласково» 

Ребята, а как мы можем ласково назвать наш город? (город-городок, улица-улочка, двор-дворик, сквер-скверик, сад-садик, адрес-адресок, вокзал-вокзальчик, дерево-деревце, магазин-магазинчи)

  • Игра «Назови свой адрес»

- А теперь я вам загадку загадаю.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

- Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)

-Правильно, в нашем городе много улиц и у каждой улицы свое название. А вы знаете, на какой улице находится наш д/с? свою улицу?

-А скажите, какие дома в нашем городе. (Разные высокие и низкие)

  • Игра «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные кирпичные

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

1. Как мы назовем дом из кирпича? (КИРПИЧНЫЙ) 

2. Дом из дерева? (ДЕРЕВЯННЫЙ) 

3. Дом из камня? (КАМЕННЫЙ) 

4. Дом из панелей? (ПАНЕЛЬНЫЙ) 5.

Дом из бетона? (БЕТОННЫЙ) 6.

Дом из стекла? (СТЕКЛЯННЫЙ) 

7. Дом из соломы? (СОЛОМЕННЫЙ)

- Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города, слушайте внимательно.  (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). ЗАГАДКИ.

  1. Это что за чудный дом:

Сто детишек в доме том,

Там детишкам очень рад,

Что же это… (детский сад)

2. В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы

Отпускают нас здоровых (больница)

3. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание (почта )

4. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

5. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим (в магазин)

Физ. минутка

Мы по городу шагаем (шагают)

Много видим, называем (делают бинокль)

Светофоры и машины (едут на машине,

Ярмарки и магазины (делают «крышу»,

Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,

И деревья, и кусты (на носочках, присесть).

  • Игра «Скажи наоборот»

-Ребята, а можете мне ещё помочь, подобрать к нашему городу совершенно противоположные слова?

длинная улица – короткая улица,

узкая улица – широкая улица,

чистая улица – грязная улица,

старинная улица – современная улица,

ближняя улица – дальняя улица,

светлая улица – тёмная улица,

городская улица – сельская улица,

зимняя улица – летняя улица

Высокий дом – низкий дом,

Одноэтажный дом – многоэтажный дом,

Большой парк – маленький парк,

Старый дом – новый дом.

А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру. А вы мне показывайте, пожалуйста, красный кружочек, если нельзя, и зеленый, если можно.

  • Игра «Можно-нельзя»
  1. Переходить улицу на красный свет?
  2. Рвать цветы на клумбе?
  3. Любоваться цветущей клумбой?
  4. Сажать деревья и цветы?
  5. Бросать фантики от конфет?
  6. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
  7. Кричать, шуметь в общественных местах?
  8. Уступать место в автобусе?
  9. Разговаривать вежливо в спокойном тоне?
  10. Выбегать на проезжую часть?
  11. Убегать от воспитателя?
  12. Хорошо себя вести в детском саду?
  13. Обижать, обзывать друг друга?

- Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе. Любите свой город, любите свою Родину. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия. вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город. Теперь я смело могу отправить письмо, что мы готовы к встрече наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мой любимый город» по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы

Цель:   воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым....

Конспект занятия по познавательному развитию "Наш город"

Образовательная ситуация для детей средней группы по теме "Наш город" ОО "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Мой город"

Конспект по познавательному развитию...

Конспект НОД по речевому развитию "Символика городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области"

Конспкект содержит информацию о символике городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...