Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

- продолжать учить произносить звукосочетания: чик-чирик, кар-кар, мяу-мяу, гав-гав, му-му;

- продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”;

- закреплять умение детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”;

- способствовать развитию связной речи детей;

-развивать внимание, мышление, любознательность;

- воспитывать желание приходить на помощь сказочному персонажу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

- продолжать учить произносить звукосочетания: чик-чирик, кар-кар, мяу-мяу, гав-гав, му-му;

- продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”;

- закреплять умение детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”;

- закрепить классификацию овощей и фруктов;

- способствовать развитию связной речи детей;

-развивать внимание, мышление, любознательность;

- воспитывать желание приходить на помощь сказочному персонажу.

Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, атрибуты для лесной полянки, ёлка, ворона, воробей,  игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, муляжи овощей и фруктов, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, прослушивание, объяснение задания воспитателем, рассматривание, выполнение детьми, вопросы, итог.

Ход занятия

1.Организационный момент

(Дети становятся в круг)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки Репка, и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде и у нас разбежались все животные, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята давайте поможем деду вытащить репку и вернуть животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель:  Как мы можем назвать одним словом, то что вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель:  Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но для того, чтобы наш паровозик поехал, нужно назвать слова противоположные по значению. Начинаем.

  • слон большой, а мышка - маленькая
  • лев храбрый, а заяц - трусливый
  • лук горький, а торт - сладкий
  • дельфин гладкий, а кошка - пушистая
  • кресло мягкое, а стул - твердый
  • гантели тяжелый, а шарик - легкий
  • скамейка низкая, а забор - высокий
  • дедушка пожилой, а мальчик - молодой
  • улитка медлительная, а гепард - быстрый
  • гусеница короткая, а змея - длинная
  • зимой холодно, а летом - тепло
  • днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель:  Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали: Ш-Ш-Ш. Поезд набирает ход: ЧУ-ЧУ-ЧУ. Выпускаем пар: С-С-С. Тормозим: З-З-З.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат (Подходят к дереву и садятся около него на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Они  предлагают поиграть в игру.

Д/и «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята, посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у неё пушистый хвост, она ловит мышей (кошка.) А как она кричит? (мяу-мяу),

2. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

3. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

4. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: А зайке скучно одному, давайте с ним поиграем.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Поедем к бабушке с дедушкой.

(Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья. Рассказывают сказку 2-3 детей)

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают в 2 разные корзинки).

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)

Бабушка: - Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель:- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованно-игровой  деятельности...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в Зелёную сказку"

Конспект НОД по развитию речи " Путешествие в Зелёную сказку"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель:Развивать активность ребенка, творческое мышление.Задачи:Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цели.- Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.- Способствовать формированию интереса и любви к художественной литературе.- Воспитывать умение слушать своего товарища.- Развивать ...