Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Корнева Юлия Фуатовна

Цель – демонстрация знаний детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить слова на тему «Космос»;
  • Подбирать существительные к прилагательному;
  • Образовывать уменьшительную форму существительных;
  • Употреблять форму винительного падежа множественного числа;
  • Подбирать антонимы к словам;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно-развивающие:

Развивать психические процессы;

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Проявлять доброжелательное отношение к сверстникам (не перебивать друг друга при ответе на вопросы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос»

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети вместе с учителем-логопедом заходят в групповое помещение, становятся полукругом лицом к гостям, здороваются с присутствующими.

2. Знакомство с темой занятия.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Нас ждут приключения и необычные задания, поэтому будьте внимательны. Приготовьте свои ладошки.

Путешествовать мы любим, (хлопки)

В космос отправляемся. (руки наверх)

Много знаний мы получим, (нарисовать круг руками)

Если постараемся. (ладошка-кулачок)

Молодцы.

-Дети, присаживайтесь и послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … Солнце.

Правильно, ребята, это солнце. И сегодня оно к нам заглянуло в группу. Давайте подарим солнышку лучики и расскажем, как оно нам необходимо, как мы его любим. При ответе старайтесь не перебивать друг друга.

  • Солнце круглое, как… мячик, апельсин, колобок.
  • Солнце яркое, как… лампочка, фонарь, звезда.
  • Солнце жёлтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон.
  • Солнце ласковое, как… мама, бабушка, ветерок.
  • Солнце горячее, как…. печка, рукавички, свитер, огонь, костер.

 Ребята, давайте посмотрим, понравилось ли Солнышку, как вы старались. (педагог переворачивает круг с прищепками, на другой стороне круга нарисовано улыбающееся солнце). Ребята, посмотрите, как солнышко радуется. Наше солнце останется с нами.

Космос – это огромное пространство. В космосе находятся много разных звезд и планет. Посмотрите, какие они разные. Есть планеты огромные, а есть поменьше; на одних планетах очень холодно, а на других – жарко. И среди этих планет есть наша с вами родная планета Земля.

Дети отгадайте загадку.

  • Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит Космонавт. 

Давайте расскажем, какими качествами обладает космонавт.

Умный, смелый, сильный, отважный, здоровый, трудолюбивый, выносливый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, терпеливый, наблюдательный.

Космонавты каждый день закаляют свой организм – делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы сделаем массаж лица.

Самомассаж лица.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щёчки.

Щёчки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Уголками губ мы щёчки поднимаем,

А потом по шейке ручками стекаем.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Все космонавты говорят четко и внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

  • Улыбка;
  • Часики;
  • Качели;
  • Лошадка.

 Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров:

В ручках мячик я катаю,

Назад-вперед его гоняю.

И поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

А теперь опасный трюк –

Мяч летает между рук.

Ребята, чтобы хорошо увидеть звёздное небо, нужны мощные приборы. Отгадайте загадку:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный … телескоп.

Давайте представим, что у нас есть телескоп и посмотрим в него.

Я вижу звёзды, а с телескопом много звёзд.

  • Планета.
  • Спутник.
  • Метеорит.
  • Ракета.
  • Звезда.

 Физкультминутка

 Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на месте)

Плавать лучше всех на свете. (плавные движения рук в стороны)

Приседать и вновь вставать (приседают и встают)

И гантели поднимать. (изображают упражнения с гантелями)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты. (маршируют на месте)

Ребята, а что нужно космонавту, чтобы отправиться в космический полет? Ракета, правильно.

Дети выкладывают ракету из счетных палочек на столах.

1

Давайте покажем, как взлетает ракета.

Протяжный звук у-у-у (медленный подъем рук).

На дворе весна, солнце светит ласково. Давайте скажем ласковые слова: Солнце – солнышко.

  • птица – птичка
  • ветер – ветерок
  • ручей – ручеек
  • листок – листочек
  • капля – капелька
  • вода – водичка
  • дерево – деревце
  • жук – жучок
  • ручей – ручеек
  • цветок – цветочек.

На Земле дышится прекрасно. Давайте вдохнем аромат цветов.

«Аромат цветов».

Исходное положение – встать, положить ладони себе на грудь и на живот. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!». Повторить 3 раза.

Нам на Земле Солнце помогает жить. Давайте расскажем, для кого солнце светит? (в игре используется мяч).

Солнце светит:

  • для злых и для …
  • для грустных и для …
  • для маленьких и для …
  • для ленивых и для …
  • для высоких и для…
  • для старых и для …
  • для трусливых и для…

13. Заключительная часть занятия.

Учитель-логопед: Наше космическое путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

В космосе мы побывали (руки вверх)

И планеты увидали. (руки козырьком)

А, теперь детвора, (пружинка)

Возвращаться нам пора. 1,2,3,4,5 (руки на поясе дети кружатся, поднимая высоко ноги)– вот и в группе мы опять!

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»

конспект содержит  различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей  с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема. «Дикие животные. Составление синквейна».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийи развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленностиТема. «Дикие животные. Сос...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с тяжёлыми нарушениями речи в подготовительной группе по теме: "Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными"

План-конспект по теме: "Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными". Различение детьми окончаний местоимений и подбор существительных в соответствии с родом и числом местоим...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детей с ОНР Тема «Зимующие птицы»

Цели:коррекционно-образовательные:- формировать навыки словоизменения и словообразования;коррекционно-развивающие:- уточнять и расширять словарь детей в рамках лексической темы «Зимующие птицы&r...