театрализация во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

 

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».
Задачи:
• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;
• закреплять знания детей о русских народных сказках;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;
• развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Оборудование: театр на ложках «Теремок», большой конструктор, сундук, фигурка «Лесовичок».
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_3-4.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».
Задачи:
• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;
• закреплять знания детей о русских народных сказках;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;
• развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Оборудование: театр на ложках «Теремок», большой конструктор, сундук, фигурка «Лесовичок».
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

Ход занятия

Воспитатель: 
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такой сундучок.
А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нём любят прятаться сказки.

Воспитатель заглядывает в сундучок, предлагает заглянуть детям. Вынимает игрушку Лесовичка.

- Ой, ребята, посмотрите, кто же оказался в нашем волшебном сундучке? Это Лесовичок. Он живёт в лесу и знаком со всеми лесными зверями. Он принёс нам сказку про лесных зверей. Посмотрите!

Воспитатель достаёт из сундучка кукольный театр на ложках «Теремок». 

- Давайте назовём зверей и отгадаем, какую сказку нам подарил Лесовичок.

Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.

Воспитатель: Из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с нашими пальчиками и выпустим всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Лесовичку.

Пальчиковая игра
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.

А теперь пришло время рассказать всем нам сказку для нашего гостя - Лесовичка. Давайте распределим роли.
(раздаёт игрушки – персонажи детям) А вот этот домик и будет теремок.

Рассказывание сказки по ролям
Воспитатель рассказывает сказку за автора, дети – за персонажей по ролям.
После рассказывания роли заходят за домик – Теремок.

После завершения рассказывания сказки с театрализацией воспитатель предлагает сесть всем детям на стулья.

Воспитатель: Разбежались все звери в лес, когда Мишка сломал теремок.
Давайте покажем, как кто из зверей ходит по лесу.

Физкультминутка «Зверята»
Дети становятся врассыпную. По сигналу «Зайки» дети прыгают, «Мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «Лиса» - идут на носочках, «Волк» - бегут.

Воспитатель: 
Ребята, как вы думаете, понравилась Лесовичку наша сказка «Теремок»?
А ведь мы рассказали эту сказку не до конца. В сказке звери собрались снова и построили себе новы большой Теремок, в который смог влезть и Мишка.
Давайте построим новый домик для зверей?

Дети строят на полу из крупного конструктора домик для зверей.

Рефлексия.
Воспитатель: 
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
(Лесовичок)
- Какую сказку для Лесовичка мы сегодня рассказали?
(«Теремок»)
- Как вы думаете, понравится ли зверям новый теремок, который мы построили?
(Да)
- Почему понравится?
(Он большой, просторный, красивый)
Наша сказка закончилась, Лесовичок прощается с нами
(воспитатель убирает Лесовичка и персонажей театра обратно в сундук).
А вы можете поиграть с Теремком, который мы построили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.

Два   жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе по сказке В.Г.Сутеева "Терем-теремок"....

Спортивный - музыкальный досуг «Путешествие в сказку» с элементами театрализации во второй младшей группе ЧДБ

Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливос...

Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.

Конспект занятие по теме недели «Моя семья»с элементами театрализации во второй младшей группев рамках комплексно – тематического планирования....