Итоговое НОД по Развитию речи "Альпенисты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Павлова Мария Владимировна

задачи:

  • Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

умение детей подбирать антонимы;

  • Совершенствовать диалогическую форму речи;
  • Закреплять умение составлять рассказы используя мнемотаблицу;
  • закрепить понятие один- много;
  • Задачи конструирования:
  • Закрепить название деталей строительного материала;
  •  Закрепить умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
  • Умение работать по схемам
  • Закрепить умение анализировать постройки.

  Демонстрационный материал: Иллюстрация горы, флажки из картона, схема ракеты.

Раздаточный материал:

Схема ракеты, наборы деталей для конструирования, магнитофонная запись с фоном космической музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_itogovoe_po_razvitiyu_rechi.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

задачи:

  • Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

умение детей подбирать антонимы;

  • Совершенствовать диалогическую форму речи;
  • Закреплять умение составлять рассказы используя мнемотаблицу;
  • закрепить понятие один- много;
  • Задачи конструирования:
  • Закрепить название деталей строительного материала;
  •  Закрепить умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
  • Умение работать по схемам
  • Закрепить умение анализировать постройки.

  Демонстрационный материал: Иллюстрация горы, флажки из картона, схема ракеты.

Раздаточный материал:

Схема ракеты, наборы деталей для конструирования, магнитофонная запись с фоном космической музыки.


                                  Ход занятия.

 Введение в тему.

-Ребята, а вы любите заниматься спортом?

-А какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют)

-Людей, которые играют в футбол, как называют?

-Футболисты.

-Волейбол – волейболисты.

-Хоккей – хоккеисты и т.д.

-А вы, ребята, слышали про такой вид спорта- альпинизм? Люди, которые этим спортом занимаются, называются – альпинистами. Они покоряют вершины гор.

Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять «Вершину знаний». Но подняться будет нелегко, вас будут ждать разные препятствия.

-Ребята, но мы с вами не боимся трудностей и вместе все преодолеем.

-Да?

-Тогда вперед!

1.Дид. игра «Объясни словечко»

Слова: воскресенье, зима, морковь, дождик, стул, валенки, Буратино, май, пожарная машина, куртка.

(Например, Воскресенье – это день недели, когда у всех выходной)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием, вы справились и уже поднялись немного в гору. Поставим флажок.

Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна)

Сейчас мы с вами поговорим о весне.

2. Подбери определения к слову ВЕСНА (какая?) ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.

Воспитатель: Как вы хорошо поработали. Еще выше поднялись. Второй флажок сейчас поставим. И начинаем подниматься выше.

3.Развитие умения подбирать антонимы.

Воспитатель:  

Зима ушла, а весна - …-пришла;

Зима холодная, а весна - … - теплая;

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет;

Зимой сугробы высокие, а весной - …- низкие;

Зимой надевают шубы, а весной - …- куртки.

Воспитатель: - Все правильно ответили, молодцы.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вот опять поднялись выше. Скоро до самой вершины доберемся. Давайте поставим третий флажок.

4. Составить рассказ о весне, используя мнемотаблицу, 3-4 ребёнка.

Воспитатель: Молодцы. Поставим четвертый флажок.

5. Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)

Зима- лето, грязь- чистота, свет- темнота, день- ночь, жара- холод, мир- война, правда- ложь, добро- зло, друг- враг, радость- грусть, богач- бедняк, храбрый- трусливый, белый- черный, высокий- низкий, веселый- грустный

Д\и с мячом «Один- много»

Одно ухо - много ушей, одно кресло- много кресел, одно окно – много окон, один еж- много ежей, один карман- много карманов

Перед тем как выполнить последнее задание, давайте вспомним какой недавно был праздник

Кто первый полетел в космос?

Воспитатель: Кто создает ракеты?

Ответ детей: конструктор

6. Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть схему ракеты.

(на мольберте иллюстрации с изображением ракеты)

Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.

Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились.

Воспитатель: Вот и добрались до самой вершины горы. Поставим флажок.

- А на чем мы будем возвращаться домой? (Перечисляют транспорт).

- Ребята, давайте спустимся на парашюте!

Считаем до 10 в обратном порядке. Прыгаем!
-Вот мы и дома!
Итог: Сегодня мы с вами были альпинистами и сумели подняться на высокую гору. А почему мы сумели подняться на неё? (Ответы детей). Я с вами согласна, мы были смелыми, умными, быстрыми. Поэтому быстро преодолели все препятствия и поднялись на гору.

На память о нашем восхождении, нам эти золотые монетки. Угощение детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Цель:  Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию "Дикие и Домашние животные"

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»Тема: «Дикие и домашние животные»Программное содержан...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....