«Исценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста.
Автор разработки : Скулганоова Е.Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № , г.Шебекино, Белгородской области».
Название: «Исценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Программное содержание:
Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.
Развивающие: развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки. Обогащать и активизировать словарь по теме. Стимулировать интерес к проговариванию слов и фраз за воспитателем, развивать память. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций, разучивание игры — разминки «Кто кричит на дворе?» Слушание песни «А кто это?» сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.
Методическое обеспечение: фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа (щенок, петух, мышь, собака, пчела, лягушка, кошка).
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, показ, игра.
Ход образовательной деятельности:
Оргмомент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Мотивационно – ориентирочный этап.
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, покрытый занавеской.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мне кажется, что занавеска шевелится, наверное, там кто-то спрятался! Давайте проверим! Закрывайте глазки.
Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки закрывать, раз два три, четыре, пять – будем глазки открывать. (воспитатель открывает занавеску). Кто это тут спрятался? (показывает на щенка)».
Воспитатель: Кто это, дети? Правильно, это щенок. И зовут его Гав - Гав. Как зовут щенка? Ребята, мне кажется щенок очень грустный? Что же случилось Гав - Гав? Щенок сказал, что у него нет друзей, а он очень хочет, чтобы они у него были и хотел бы рассказать им, какая с ним произошла интересная история.
Поисковый этап.
Воспитатель: Ребятки, а мы можем помочь щенку Гав – Гав? Мы можем стать ему друзьями? Да, можем конечно, и с большим удовольствием послушаем его историю. Посмотри Гав –Гав сколько у тебя много друзей. Давай рассказывай нам свою историю.
Практический этап.
Работа на фланелеграфе.
Воспитатель: Однажды Щенок спал на своём любимом коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: ''Мяу!''
Воспитатель: ''Ребята, давайте вместе скажем ''Мяу'' (Дети повторяют за воспитателем).
Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Только щенок начал засыпать, и тут кто-то снова сказал: ''Мяу! ''Щенок спросил: ''Кто там? '' Он обежал всю комнату, заглянул под диван, но никого не нашёл.
Тогда он прыгнул на подоконник, затем на улицу, и увидел во дворе, гуляет…
Воспитатель, прикрепляет на фланелеграф изображение петушка.
Воспитатель: ''Кто гуляет во дворе? ''
Ответы детей.
''Это ты сказал ''мяу? ''- спросил Щенок у Петуха“.
Нет, я умею только говорить: ''Ку-ку-ре-ку''
Воспитатель: Давайте, покажем, как ходит петушок и машет крылышками.
''А больше ты ничего не умеешь говорить? '' спросил Щенок.
''Нет''- сказал Петух.
Щенок решил пойти домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: ''Мяу!''
Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.
Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Мышки.
Воспитатель: ''Кто это ребята? ''
Ответы детей.
Воспитатель: ''Правильно, ребята, это Мышь''
''Пи-пи-пи ''-запищал Мышонок
Воспитатель: '' Ребята, давайте вместе скажем '' Пи-пи-пи''
Щенок спросил у мышонка «Это ты сказал «Мяу?»
Мышонок «Нет, а что кто-то сказал «Мяу?», ой боюсь, боюсь»
Мышонок убегает.
Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять:'' Мяу!''
Это было совсем рядом с собачьей будкой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большая лохматая собака…
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение собаки. Она зарычала:'' Р-р-р
Гав! Гав! Гав!
«Извините, я только хотел спросить…это вы сказали «Мяу?» - спросил Щенок.
Собака в ответ очень грозно зарычала.
Щенок испугался и побежал прятаться, как неожиданно к нему подлетела пчела и ужалила его в нос.
«Ой, как больно»- заплакал щенок, но вдруг он заметил прыгающую рядом с ним лягушку и спросил, - это вы сказали «:Мяу?»»
«Х-ха-ха, разве лягушки говорят «Мяу?», засмеялась лягушка и попрыгала дальше.
Воспитатель: А как говорит лягушка, детки? Давайте, покажем, как прыгает лягушка.(Дети прыгают)
Расстроенный Щенок пошёл домой, там он снова лёг на свой любимый коврик и хотел поспать.
И вдруг он опять услышал: «Мяу!»
Щенок быстро вскочил и увидел на подоконнике пушистую кошку.
Щенок спросил: «Это ты сказала «Мяу?»
«Да»,- ответила кошка.
Щенок рассердился и вспомнил, как лаяла и рычала большая собака: «Гав-гав-гав». «Р-р-р»
Кошка а ответ зашипела:' 'Ш-ш-ш '' и убежала.
Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал:'' Кто сказал '' Мяу ''
Воспитатель: «Ребята, а давайте позовём кошку, кис-кис….»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?». Возьмите в руки понравившегося персонажа и попробуйте изобразить, как он разговаривает.
Воспитатель: Ребятки, молодцы! Вам понравилась история Гав –Гав. Посмотрите и щенок очень обрадовался, что вам, понравилась его история. И он очень рад , что у него теперь так много друзей.
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Детки, кто к нам приходил в гости? Что с ним случилось? Мы ему помогли? Как? Вам понравилось сегодня играть? Молодцы, вы все сегодня очень хорошо играли. (Перечислить детей, кто работал лучше всех.)
А ты Гав –Гав приходи к нам в гости поиграть с нами и рассказывать нам свои истории.
Самоанализ. Вот наша игра и подошла к концу. Если, вам понравилось занятие и вы не испытывали никаких трудностей, возьмите солнышко, а если затруднялись – тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"
Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста...
Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...
Театра Рассказа: сказка В. Сутеева "Кто сказал мяу?"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6587745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Познакомить коллег с методикой работы над сказкой В...
Конспект НОД "Чтение сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу"
Это занятие я проводила как открытое мероприятие для родителей....
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...