«Исценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Cкулганова Елена Николаевна


Конспект образовательной деятельности  по речевому развитию   во второй группе раннего возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект образовательной деятельности  по речевому развитию   во второй группе раннего возраста.

Автор разработки :    Скулганоова Е.Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад  комбинированного вида №  , г.Шебекино,  Белгородской области».

Название: «Исценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программное содержание: 

 Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.

 Развивающие: развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки. Обогащать и активизировать словарь по теме. Стимулировать интерес к проговариванию слов и фраз за воспитателем, развивать память. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.

 Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций, разучивание игры — разминки «Кто кричит на дворе?» Слушание песни «А кто это?» сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.

Методическое обеспечение: фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа (щенок, петух, мышь, собака, пчела, лягушка, кошка).

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, показ, игра.

Ход образовательной деятельности:

        Оргмомент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

     Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Мотивационно – ориентирочный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, покрытый занавеской.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мне кажется, что занавеска шевелится, наверное, там кто-то спрятался! Давайте проверим! Закрывайте глазки.

 Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки закрывать, раз два три, четыре, пять – будем глазки открывать. (воспитатель открывает занавеску). Кто это тут спрятался? (показывает на щенка)».

Воспитатель:  Кто это, дети? Правильно, это щенок. И зовут его Гав - Гав. Как зовут щенка?  Ребята, мне кажется щенок очень грустный? Что же случилось Гав - Гав? Щенок сказал, что  у него нет друзей, а он очень хочет, чтобы они у него были и  хотел бы рассказать им, какая с ним произошла интересная история.

Поисковый этап.

Воспитатель: Ребятки, а мы можем помочь щенку Гав – Гав? Мы можем стать ему друзьями? Да, можем конечно, и с большим удовольствием послушаем его историю. Посмотри Гав –Гав сколько у тебя много друзей. Давай рассказывай нам свою историю.

Практический этап.

Работа на фланелеграфе.

Воспитатель: Однажды Щенок спал на своём любимом коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: ''Мяу!''

Воспитатель: ''Ребята, давайте вместе скажем ''Мяу'' (Дети повторяют за воспитателем).

Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Только щенок начал засыпать, и тут кто-то снова сказал: ''Мяу! ''Щенок спросил: ''Кто там? '' Он обежал всю комнату, заглянул под диван, но никого не нашёл.

Тогда он прыгнул на подоконник, затем на улицу, и увидел во дворе, гуляет…

Воспитатель, прикрепляет на фланелеграф изображение петушка.

Воспитатель: ''Кто гуляет во дворе? ''

Ответы детей.

''Это ты сказал ''мяу? ''- спросил Щенок у Петуха“.

Нет, я умею только говорить: ''Ку-ку-ре-ку''

Воспитатель: Давайте, покажем, как ходит петушок и машет крылышками.

''А больше ты ничего не умеешь говорить? '' спросил Щенок.

''Нет''- сказал Петух.

Щенок решил пойти домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: ''Мяу!''

Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.

Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Мышки.

Воспитатель: ''Кто это ребята? ''

Ответы детей.

Воспитатель: ''Правильно, ребята, это Мышь''

''Пи-пи-пи ''-запищал Мышонок

Воспитатель: '' Ребята, давайте вместе скажем '' Пи-пи-пи''

Щенок спросил у мышонка «Это ты сказал «Мяу?»

Мышонок «Нет, а что кто-то сказал «Мяу?», ой боюсь, боюсь»

Мышонок убегает.

Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять:'' Мяу!''

Это было совсем рядом с собачьей будкой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большая лохматая собака…

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение собаки. Она зарычала:'' Р-р-р

Гав! Гав! Гав!

«Извините, я только хотел спросить…это вы сказали «Мяу?» - спросил Щенок.

Собака в ответ очень грозно зарычала.

Щенок испугался и побежал прятаться, как неожиданно к нему подлетела пчела и ужалила его в нос.

«Ой, как больно»- заплакал щенок, но вдруг он заметил прыгающую рядом с ним лягушку и спросил, - это вы сказали «:Мяу?»»

«Х-ха-ха, разве лягушки говорят «Мяу?», засмеялась лягушка и попрыгала дальше.

Воспитатель:  А как говорит лягушка, детки? Давайте, покажем, как прыгает лягушка.(Дети прыгают)

Расстроенный Щенок пошёл домой, там он снова лёг на свой любимый коврик и хотел поспать.

И вдруг он опять услышал: «Мяу!»

Щенок быстро вскочил и увидел на подоконнике пушистую кошку.

Щенок спросил: «Это ты сказала «Мяу?»

«Да»,- ответила кошка.

Щенок рассердился и вспомнил, как лаяла и рычала большая собака: «Гав-гав-гав»«Р-р-р»

Кошка а ответ зашипела:' 'Ш-ш-ш '' и убежала.

Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал:'' Кто сказал '' Мяу ''

Воспитатель: «Ребята, а давайте позовём кошку, кис-кис….»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?». Возьмите в руки понравившегося персонажа и попробуйте изобразить, как он разговаривает.

Воспитатель: Ребятки, молодцы! Вам понравилась история Гав –Гав. Посмотрите и щенок очень обрадовался, что вам, понравилась его история. И он очень рад , что у него теперь так много друзей.

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Детки, кто к нам приходил в гости? Что с ним случилось? Мы ему помогли? Как? Вам понравилось сегодня играть? Молодцы, вы все сегодня очень хорошо играли. (Перечислить детей, кто работал лучше всех.)

А ты  Гав –Гав  приходи к нам в гости поиграть с нами и рассказывать  нам свои истории.

Самоанализ. Вот наша игра и подошла к концу.  Если,  вам понравилось занятие и вы не испытывали никаких трудностей, возьмите солнышко, а если затруднялись – тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"

Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста...

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

Театра Рассказа: сказка В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6587745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Познакомить коллег с методикой работы над   сказкой В...

Конспект НОД "Чтение сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу"

Это занятие я проводила как открытое мероприятие для родителей....

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...