Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кому что нужно для работы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

«Кому что нужно для работы»

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Кому что нужно для работы»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями врача и повара. Учит группировать и классифицировать предметы по назначению. Активизировать словарный запас детей, уточнять название и назначение предметов. Воспитывать уважение к труду врача и повара, шофера.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий.

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе»; В. Маяковский «Кем быть?»; Пальчиковые игры «Варим компот», «Салат», «Мы капусту рубим».

Разучивание физминутки «Профессии». Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «На приеме у врача», «Мы шофёры».

Работа с родителями:

Подборка иллюстраций о профессиях. Подборка стихотворений, загадок о профессиях. Совместное оформление альбома «Профессии наших родителей» (дети и родители)

Материалы и оборудование: картинки врача, предметы для врача; картинка шофёра – предметы для шофера; картинка повара – предметы для повара.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Врач, повар и шофёр.

Педагог: Правильно. Посмотрите, сколько разных предметов лежит на столе. Но кому нужны эти предметы? Это кастрюля, кому она нужна?

Дети: Для повара

Педагог: Какая она?

Дети: Большая

Педагог: А, что в ней можно варить?

Дети: Суп, борщ.

Педагог: Правильно, а куда надо ставить кастрюлю, чтобы сварить суп или кашу?

Дети: На плиту.

Педагог показывает сковороду, и спрашивает у детей, для чего она нужна?

Дети: Что жарить картошку, котлеты, пирожки

Педагог: А, кому нужна сковорода?

Дети: Повару.

Педагог: Молодцы. А теперь пришла пора, отдохнуть нам детвора.

Физминутка «Профессии»»

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Плащ портниха шьет (машем руками)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Далее педагог показывают другие предметы, которые нужны повару, а дети их рассматривают.

Педагог читает стихотворение.

«Спасибо тёте – повару мы скажем

За щи и каши вкусные ваши,

Детишки наши их съедали

И незаметно подрастали»

Педагог: Ребята, скажите, а что вам варит повар в детском саду?

Дети: суп, кашу, жарит котлеты, пирожки. Варит компот, кисель.

Педагог: молодцы ребята. А теперь скажите мне, кому принадлежат вот эти предметы? (показывает предметы, которые принадлежат врачу).

Дети: врачу, (называют эти предметы).

Педагог: правильно. А для чего нужен градусник?

Дети: чтобы мерить температуру у людей.

Педагог: правильно, а зачем нужны таблетки и шприц?

Дети: это когда болеешь пить таблетки и ставить уколы.

Педагог: Дети, а можно пить таблетки, если врач его вам не назначил?

Дети: нет

Педагог: Правильно, а ещё нельзя брать таблетки без спроса взрослых.

Педагог: молодцы ребята. А теперь скажите мне, кому принадлежат вот эти предметы? (показывает предметы, которые принадлежат щофёру).

Дети: шофёру (называют эти предметы).

Педагог: правильно. А для чего нужен руль?

Дети: чтобы рулить машиной.

Педагог: правильно, а зачем нужны колесо и канистра?

Дети: колесо поменять если прокололось, канистра для бензина.

Педагог: молодцы, правильно.

Педагог: скажите а для чего домкрат?

Дети: чинить и менять колеса.

Все молодцы, правильно назвали предметы и кому они принадлежат, и кто ими должен пользоваться. Вы правильно назвали профессии – врач и повар, шофёр.

Педагог: повар что делает?

Дети: варит еду.

Педагог: а врач?

Дети: лечит людей.

Педагог: шофёр что делает?

Дети: разводит людей, продукты.

Далее педагог читает стихотворение

«Если что- то заболело,

Чувство страха одолело,

Ты душой крепись, не плач:

В деле том поможет врач»

Игра «Кому что нужно»

Цель: закрепить название профессий, развивать наблюдательность, внимание, закрепить название и классифицировать предметы по назначению.

Педагог: А вы когда вырастите, кем вы хотели бы стать? (ответы детей)

Какие вы, ребята, молодцы, все рассказали правильно.

Физминутка «Профессии»»

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Плащ портниха шьет (машем руками)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Все работы хороши»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Все работы хороши»...