предметно - развивающая среда для речевого развития детей.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Атурова Анна Григорьевна

предметно - развивающая среда для речевого развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx29.59 КБ
Файл doklad_wecompress.com_.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

В группе «Капелька» создана предметно - развивающая среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей.

Материал речевого уголка во всех возрастных группах расположен по принципам доступности и безопасности, вариативности, насыщенности, трансформируемости. Среда организована так, что у детей есть самостоятельный выбор: с кем, как, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сенситивными периодами (характерными особенностями возраста). Но к сожалению, не выделяются средства для пополнения оборудования и материала. Так же воспитателем группы совместно с родителями проводится большая работа по оформлению игровых зон, изготовлению атрибутов, которые подразделены по поло ролевому воспитанию. Атрибуты, пособия для игр изготовлены из экологически безопасных материалов. Правила техники безопасности соблюдены. Созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной игровой деятельности для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи.

Оформлен книжный уголок, где на полочках расположены книги по возрасту детей, сменяемость книг и тематика книжных уголков (творчество автора и т. д.) в соответствии интересам детей. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и читать книги.

В группе есть дидактические, развивающие, настольно-печатные и творческие игры фабричные и изготовленные своими руками.

В зоне сюжетно – ролевых игр созданы соответствующие условия для возникновения и развёртывания сюжета игр. Все игры педагогические целесообразны и соответствуют возрасту детей. Создана в группе игровая и театрализованная зоны, в которых находятся атрибуты по разным видам театра.

В зоне сюжетно – ролевых игр имеется игровые оборудования, атрибуты. Но этого недостаточно по выше изложенным проблемам.

В группе имеется ширмы для обыгрывания и показа сказок, есть картотека творческих игр, театральных игр-этюдов.

В группе имеются в наличии учебно - методические комплекты для развития речи детей :логопедические кубики, настольные игры «Простоквашино» читаем по слогам, «Алфавит» демонстрационный материал. Тематический словарь «Я и мое тело». Наглядно - дидактические пособия по развитию речи: ударения, антонимы, многозначные слова, говори правильно, множественное число, словообразование, один много. Учебно - методические комплекты соответствуют возрасту детей, программным задачам, эстетически оформлены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оснащение РППС по речевому развитию в группе «Капельки» Выполнила: Атурова Анна Григорьевна Воспитатель МДОУ «Д/с №5 «Рябинка » г. Верхнеуральска

Слайд 2

Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством организации развивающей предметно- пространственной среды.

Слайд 3

В состав предметно-развивающей среды по развитию речи входят: уголок речевого развития, театрализованный уголок и книжный. Уголки представляют собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

Слайд 6

Критерии оснащения центра речевого развития Наполняемость; Разнообразие материала; Соответствие возрасту; Доступность; Системность; Эстетика оформления;

Слайд 7

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: фонематического слуха; дыхания ; воздушной струи; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; словаря ; фразовой речи; мелкой моторики пальцев рук; звукового анализа и синтеза слогов и слов

Слайд 8

Содержание речевого уголка 1 . Картотека артикуляционных упражнений. 2. Картотека дыхательных упражнений. 3. Картотека пальчиковых игр. 4. Дидактические игры на обогащение словаря. 5 . Картотека словесных дидактических игр по всем разделам. 6 . Картотека игр на развитие фонематического восприятия. 7. Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.)

Слайд 9

Картотека

Слайд 10

Демонстрационный материал

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

реферат "Предметно-развивающая среда по речевому развитию в детском саду"

влияние "уголка чтения" на развитие речи детей дошкольного возраста...

Влияние предметно – развивающей среды на речевое развитие детей.

Влияние предметно - развивающей игры на речевое развитие детей. Загляни за створчатый двериВ дом, где слышен звонкий детский смех.Пусть тебе расскажут наши дети,Как приятно жить на белом свете,До...

Презентация на тему " Предметно-развивающая среда для речевого развития детей в ДОУ»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.В помощь молодым, начинающим педагогам в нашем ДОУ, я подготовила презентацию, о наполнении уголков ...

Консультация для родителей " Роль предметно-развивающей среды в речевом развитии детей

Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. А правильно организованая предметно-раз...

Тема «Влияние развивающей предметно –пространственной среды на речевое развития детей дошкольного возраста» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Провокация в виде приглашения в игру заключается том, чтобы заранее подготовленные и подобранные материалы стимулировали в ребёнке интерес, любопытство и желание сделать что либо. Она создает ребенку ...

Обмен опытом по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей

Презентация опыта работы по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей...