Конспект для детей второй младшей группы "Путешествие в царство мебели"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данный материал направлен на развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.konspekt.odt22.83 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в Царство мебели».

Тема: "Путешествие в Царство мебели"

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

2. Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.

3.Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов- антонимов.

4. Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.

5. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Словарь: кожаный, пластмассовый.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки  (и зрительной гимнастики?). мольберт, мяч.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. Мы отправимся в царство мебели. А чтобы нам попасть в царство мебели нужно перешагнуть через волшебную веревочку – “мебель назовите, через веревочку перешагните”.

- Что то в царстве тишина, никого нет. Смотрите сундук стоит, а на нем свиток какой то лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано (случилось).

- А сундук то на замке! А чтобы замок открылся нам с вами нужно загадки отгадать. Попробуем!

«В царстве Мебели - беда! Царица в печали. Пропала вся мебель, остался один сундук. в сундуке - задания, прояви внимание. Если все задания верно выполнять Сундук будет мебель возвращать».

Загадки.

1. Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка (дет. кровать)

2. Под крышей – четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол)

3. На него ты можешь сесть, коль к столу позвали есть? (стул)

4. Как все эти предметы назвать одним словом? (мебель).

Молодцы! Замок мы с вами открыли, но в сундуке лежат еще задания которые мы должны выполнить, чтобы вернуть мебель в царство.

1 задание

Игра с мячом «Назови ласково»

стул - стульчик

шкаф – шкафчик

полка - полочка

стол – столик

тумба – тумбочка

кресло – креслице

диван – диванчик

кровать – кроватка

зеркало – зеркальце

- Молодцы! Мне кажется мы хорошо справились с первым заданием и сундук должен нам отдать какой-то предмет из мебели.

2 задание.

Игра «Из чего сделано?»

Стул из дерева (какой) – деревянный

Диван из кожи (какой) - кожаный

Стол из стекла (какой) - стеклянный

Кровать из металла (какая) - металлическая

- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например. Тумбочка из пластмассы (какая) - пластмассовая и т. д.

Правильно, мы и с этим заданием справились и можем достать из сундука еще один предмет мебели.

Физминутка.

«Кроватка»1

Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал. (встают на носочки, тянутся руками вверх)

3 задание.

«Собери картинку.»

- А теперь к столам пройдите и картинку соберите. (пазлы)

У вас на столах лежат пазлы, вам надо их правильно собрать.

Итог: - Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Достаем с вами последнюю мебель

На дне сундука весточка от Царицы: «Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела, как вы верно задания выполняли, Вы дружные ребята, с дороги не свернули, И мебель царскую вернули. В сундук еще раз загляните, Награду от Царицы получите!» (Дети получают медали) - Нам пора возвращаться в детский сад,скажем дружно: «Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись!» - Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями. Молодцы!

- А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?

  • Дети, сегодня мы побывали в царстве Мебели, а куда бы вы хотели отправится в следующий раз?

Замена заданий*

  1. Д.и «Посуда» и «Мебель»
    Все картинки перепутались. Нужно разложить картинки с изображением посуды в синюю коробочку,а картинки с изображением мебели в красную.
  2. «Четвертый лишний»
    Предлагаются картинки:
    - шкаф, стол, кровать, аквариум.
    - кресло, стул, диван, мишка
  3. «Подбери мебель в комнату»
    Делятся на команды:
    1-ая команда подбирает мебель для кухни, 2-ая команда для гостиной.
    Вопросы:
    -  почему вы этот стол поставили на кухню? Как она называется? (кухонная)
    -Какие столы есть в других комнатах? (журнальный,письменный) — Как вы думаете почему они так называются?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Мебель для куклы (стул, стол, диван)."

Данный материал будет интересен для воспитателей второй младшей группы при обучении детей  конструированию....

Конспект для детей второй младшей группы на тема : « Прогулка в весенний лес»

формировать умение идентифицировать название животных с его изображениемобогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. );развивать  связанную речь...

Конспект для детей второй младшей группы на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект строительной игры для детей второй младшей группы на тему «Мебель для игрушек»

Конспект строительной игры для детейвторой младшей группына тему «Мебель для игрушек»...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....