Конспект занятия по речевому развитию " Теремок " в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наренкова  Юлия Александровна

Конспект по речевому развитию " Теремок "   в младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 49

КОНСПЕКТ

ООД по речевому развитию в младшей группе

на тему:

«Теремок»

Наренкова Юлия Александровна,

воспитатель, первой квалификационной категории

                                                     2020

Цель: закрепить знания детей о сказке «Теремок», развивать речь детей 2-3 летнего возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
  • Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
  • Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
  • Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал.

Развивающие задачи: развивать речь, память, воображение; мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные задачи: воспитывать чувства сопереживания героям; чувства ,взаимопомощи и коллективизма.

Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,; социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы:

Игровой момент, показ, беседа, задание, поощрение, итог.

Материалы и оборудование: презентация по сказке « Теремок» корзинки, шишки, зернышки, вазы ,цветы  желтые  и красные

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».

 

Ход занятия

Дети играют в группе с воспитателем, входят гости здороваются садятся.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Воспитатель: Ребятки раз, два, три кружок собери (детки встают в круг).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, а вы любите сказки? Дети: ответы

А какие сказки вы знаете? Дети: ответы

Давайте сегодня с вами отправимся в сказку Теремок.

Встаньте рядом,

Поиграем ладом,

приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

На поляне дом стоит,

А путь к нему закрыт,

Мы ворота открываем,

Всех Вас в гости приглашаем

Посмотрите на экран. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо кто это ребята?

 Дети: ответы (Мышка)

Воспитатель :Видит мышка теремок стоит ,захотела она в нем жить, но на пути зернышки и орешки   рассыпаны, ребята надо помочь по разным корзинам все разложить.

Игра «Собери зернышки и орешки »

Давайте поможем мышке. Молодцы. Стала мышка в теремке жить.

Смотрите к дому подошла ,кто ?

Дети: ответы (лягушка)

Кто-кто в теремочке живет, кто-кто не в высоком живет? Давайте вместе ребята: мышка-норушка

Пусти меня к себе жить, просит лягушка, я умею подражать голосам животных и птиц. Ребята мы тоже умеем, давайте покажем: Как пищит мышка? Как мычит корова? Как кукует кукушка? Как как гогочут гуси? Игра «Кто как говорит »

Воспитатель: Молодцы ребята. Стали они вдвоем жить.

Ой, ребята кто это к теремку подбежал?

 Дети: зайка.

Кто-кто в теремочке живет? Мышка-норушка, лягушка-квакушка

Пустите меня я буду петь и танцевать и вас развлекать, Ребята давайте тоже поиграем:

«Жили-были зайчики» Физкультминутка

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

.

Воспитатель :Стали они втроем жить.

Вот к Теремку кто-то крадется?

 Дети: Лисичка-сестричка.

Пустите меня я весь дом буду украшать цветами.

Игра « Собери букет »

Ребята давайте лисичке поможем цветы в вазы собрать только надо чтоб цветы и вазы были одинаковых цветов.

Молодцы. Посмотрите вот еще кто- то прибежал. Кто это?

Дети: Волк-зубами щелк.

п роводится игра « Зайцы и волк »

 Зайки скачут.

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают —

Не идет ли волк.

Воспитатель: А вот идет??? Дети: Мишка-топтыжка

Воспитатель: покажите ребята как мишка ходит. (показывают)

Посмотрите ребята на экран, скажите кто из них большой, кто меленький (на экране картинки мишки и мышки).

 Дети: ответы.

Конечно ребята поэтому мишка сломал Теремок., но он извинился и хочет помочь построить новый Теремок.

 Воспитатель: Вот ребятки и подошла к концу наша сказка. Мы помогли всем героям  заселиться в домик.

Им там хорошо и весело. Они будут жить очень дружно, как и мы с вами в нашей группе. А вам понравилась наша сказка? Что мы делали?

Дети: смотрели сказку , помогали животным.

Воспитатель: Они очень рады и благодарят вас за старание и помощь . Мы тоже благодарим их и говорим всем спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

занятие с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"

Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...