Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хачидогова Мадина Анатольевна

Конспект зантия по развитию речи " В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы

«В гостях у сказки»

Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Беседа;

Рассматривание иллюстраций.

 Методы:

Словесные, наглядные, практические.

Ход ОД

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

 

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки?(ответы детей)

 А какие сказки вы знаете?(ответы детей)

Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

А откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Ой, это что?Что такое происходит?(появляется клубок)

А клубочек непростой. Он наверно заводной.(осматривает)Нет обыкновенный. Ой…ой необыкновенный, а волшебный(прыгает в руке). Ты куда клубочек покатился? А мы за ним побежим.

Клубок прикатился к репке.

Воспитатель: Ребята , это что за овощ такой?(ответы детей)

Мешает нам дальше идти надо репку убрать.

(дети надевают атрибуты)

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Путь свободен, побежали за клубочком. Интересно куда он приведёт?

Ребята, клубок привел нас с вами?( к яблоньке). Мешает нам бежать за клубочком. Стоит на дорожке.

 А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Если вы правильно дадите ответы, то Яблонька нас пропустит дальше.

Загадки

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

  
На окошке он студился,
Взял потом и укатился,
На съедение лисе. ("Колобок")

  
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")  



Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)   

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
                                              (Теремок)   
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

   

В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
                                     (Заюшкина избушка)    

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Клубочек не стоит на месте, опять побежал, зовет нас за собой. Привел нас с вами к странным картинкам.

Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.

Игра – разминка  «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

 Там и мышка (руки перед собой на носочках)

 И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

 Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)

 Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

 Звери очень испугались,

 Поскорее разбежались (бег на месте)

 А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (руки вверх)

-Клубочек остановился, что-то хочет нам сказать(воспитатель подносит к уху клубок)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса

Клубок опять что-то задумал(клубок прикатился к мнемотаблице)

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке «Колобок»

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

 мнемотаблица к сказке колобок, занятие в средней группе, занятие герои сказок

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Давайте немножко отдохнем. Дети садятся на пол.

 

Ребята, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель:

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

Клубок нас привел куда?(ответы детей- в группу) Что это? Какие маленькие! Да это ж книжки- малышки!(открывают книжки) Только в них ничего нет, пусто. Придумала, нам надо нарисовать сказку и у каждого будет своя книжка со сказкой.

 

 Мы и пели и плясали, вам сказку показали А может быть, на деле всё было и не так! Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте, А может быть, потопаете, и сделаете вот так! (Все посылают воздушный поцелуй)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...