Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет ( ранний возраст)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Бауэр Елена Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx49.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 

С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ.

Данный материал разработан на основе методических рекомендаций В.В.Гербовой по развитию речи детей третьего года жизни в соответствии с программой «От рождения до школы» и ФГОС ДО. В материале представлен учебно-тематический план и календарное планирование организованной образовательной деятельности по развитию речи детей 2-3 лет на учебный год.

 

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ    Учебно-тематический план 

Тема

Тема ООД

Формирование словаря

Грамматичес-кий строй

Связная речь

ЗКР

Детский сад

1. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку — Длинное ушко» 

+

+

Игрушки

2. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» 

+

+

+

Осень 

3. «Ослик» – упражнение на звукопроизношение. Рассматривание сюжетных картинок

+

+

Овощи 

4.  Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

+

+

+

Фрукты

5. «Мои любимые фрукты»

+

+

Одежда, обувь

6. Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

+

+

Я в мире человек

7. Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца»

+

+

Предметы личной гигиены

8. Купание куклы Кати

+

+

9. Закрепление пройденного материала (по усмотрению воспитателя)

Цвет предметов

10. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками

+

+

+

Домашние животные

11. «Гости» – упражнение на звукопроизношение. Чтение детям рассказа «Кошка» Е.Чарушина 

+

+

+

12. Чтение детям потешки «Как у нашего кота»

+

+

+

Зима

13. Расматривание куклы.  Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

+

+

14. Игра «Кто позвал?» Дидактическая игра «Это зима?»

+

+

15.  Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

+

+

Новый год

16. Дидактические игры на произношение звуков М-Мь, П-Пь, Б-Бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

+

+

17.Дидактические упражнения на произношение звука Ф. Дидактическая игра «Далеко — близко».

+

+

Дикие животные

18. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук У). Чтение песенки «Разговоры»

+

+

19. Рассматривание картины «Возле большого пня»

+

+

+

20. Закрепление пройденного материала (по усмотрению воспитателя)

Птицы

21. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

+

+

Качества предметов

22. Ознакомление детей с качествами предметов. Дидактическое упражнение «Пароход»

+

+

+

Моя семья

23. Дидактическое упражнение «Выше — ниже, дальше – ближе»

+

+

24.  Дидактические упражнения и игры на произношеие звука К. 

+

+

Мамин день

25. Игра — инсценировка «Добрый вечер,  мамочка!»

+

Мой дом: мебель

26. Дидактическая гра «Устроим кукле комнату» Дидактические упражнения на произношение звуков Д — Дь.

+

+

Мой дом: посуда

27. «Девочка разбила чашку» – упражнение на звукопроизношение. «Угадай, как тикают часы» – упражнение для развития слухового восприятия.

+

+

Народные игрушки

28. Чтение детям потешки «Чики-чики-чикалочки…»

+

29. Закрепление пройденного материала (по усмотрению воспитателя)

ЗОЖ

30. Чтение стихотворения «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё»

+

+

+

Весна

31.  «Здравствуй, весна!»

+

+

32. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

+

+

+

Транспорт

33. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

+

+

Мой город

34. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

+

+

Лето

35. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».

+

36. Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок»

+

+

+

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ       Календарное планирование

Сроки прове-дения

 Тема

ООД

Задачи

Приёмы и методы

Материал

Сентябрь 1-ая неделя

Детский сад

1. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку — Длинное ушко» (34)

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с родными.

1. Знакомство и рассматривание игрушек (зайка,

медвежонок)

отметить, что у 

зайки ушки 

длинные

рассказ воспитателя

2.Физкультминутка «Зайчики»

Игрушки 

Зайка, медвежонок

Сентябрь 2-ая неделя

Игрушки 

2. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» 

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

1.Дать описание предметам.

2.Игровые ситуации.

3.Физкультминутка «Мы ногами топ»

Большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.

Сентябрь 3-я неделя

Осень 

3. «Ослик» – упражнение на звукопроизношение. Рассматривание сюжетных картинок

Учить детей правильно произносить звуки И, О (слитно на одном выдохе); активизировать в речи слова длинный, короткий; уточнить представления детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон.

1. звукоподражания (лошадка, у куклы болит зуб).

2. Рассматривание ослика.

3. Инсценирование «Зайчик и Ослик».

4. Рассматирвание сюжетных картинок.

Картинки: предметные –   лошадка, кукла, ослик, зайчик; сюжетные – деятельность людей осенью.

Сентябрь 4-ая неделя

Овощи 

4.  Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «Возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фрапзы; активизировать в речи слово «много», ввести собирательное существительное «Овощи»

1. рассматривание овощей, описание цвета, величины, формы.

2. игровая ситуация «Варим суп»

Корзина с овощами, плита, кастрюля, картинки из серии «Овощи»

Октябрь 

1-ая неделя

Фрукты 

5. «Мои любимые фрукты»

Активизировать и обогатить словарный запас по теме; уточнить названия фруктов, их вкусовые качества. Развивать грамматический строй речи: учить образовывать мн.ч. существительных.

1.Беседа об осени, о её дарах.

2. Д/у «Что в корзинке?»

3. Д/и «Много»

4. Рассматривание фруктов на картинках.

Фрукты натуральные или муляжи, корзинка, картинки из серии «Фрукты».

Октябрь 

2-ая неделя

Одежда, обувь

6. Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку

1. Приветствие куклы Кати;

2. Рассматривание одежды. 

3. повторение за педагогом фраз

4. Рассматривание алгоритма одевания на схеме

Кукла Катя, предметы одежды куклы (колготы, штаны, кофта, куртка, шапка, ботинки; алгоритм – схема последовательности одевания

Октябрь 

3-я неделя

Я в мире человек

7. Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

1. показ частей тела на себе, на кукле, на картинке

2. Беседа о частях тела.

3. демонстрация текста песенки с сопровождением игровых действий;

4. договаривание детьми слов текста песенки и выполнение соответствующих движений. 

Кукла, картинки крупные «Мальчик», «Девочка» 

Октябрь 

4-ая неделя

Предметы гигиены

8. Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

1. проблемная ситуация: в какой воде купать куклу?

Эксперимент: смешивание горячей и холодной воды.

2. игровая ситуация «Купаем куклу»: показ действий с объяснениями.

3. использование фольклорных текстов

Ванночка с водой, 2 ведёрка, кружка, вода горячая и холодная, мыло в мыльнице, мочалка, полотенце, кукла, кровать

Октябрь 5-ая неделя

9. Закрепление пройденного материала 

По усмотрению воспитателя

Ноябрь 

1-ая неделя

Цвет предметов

10. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

1.Работа с подгруппами детей.

2.Беседа с детьми (дать характеристику кубикам и кирпичикам).

3.Игровые ситуации

4.Физкультминутка 

Кубики и кирпичики разных цветов

Ноябрь 

2-ая неделя

Домашние животные

11. «Гости» – упражнение на звукопроизношение. Чтение детям рассказа «Кошка» Е.Чарушина 

Приучать детей правильно и отчётливо произносить звук М (Мь), закрепить произношение звука у; активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает; учить согласовывать слова в предложении, отвечая на вопросы воспитателя.

1. Показ игрушек, рассказ о домашних животных.

2. Звукоподражания кошке, корове, козе с чётким произнесением звуков

3. Чтение рассказа 

4. Физкультминутка «Котёнок».

5. Ответы на вопросы воспитателя.

Игрушки: кошка, корова, коза

Ноябрь 

3-я неделя

Домашние животные (продолже-ние)

12. Чтение детям потешки «Как у нашего кота»

Помочь детям понять содержание потешки; учить рассказывать потешку вместе с воспитателем; активизировать в речи детей слова густая, пушистая; учить различать и называть взрослых животных и их детёнышей.

1. Рассматривание кота на картинке,

2. Описание игрушки кота по вопросам воспитателя;

3. Д/и «У кого густая шерсть?»

4. Рассказ воспитателя о том, как убежали от мамы и потерялись козлёнок, котёнок, телёнок, щенок, ягнёнок.

5. Д/и «»Чья мама»

Игрушка котик, предметные картинки: кот, собака, корова, овца, коза и их детёныши.

Ноябрь 

4-ая неделя

Зима

13.Рассматривание куклы.  Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

Помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова аленькая – аленька, опушка, чернобровая – черноброва. Вызвать желание слушать потешку неоднократно и помогать воспитателю читать её.

1. Рассматривание куклы, описание её внешнего вида по вопросам воспитателя.

2. Чтение потешки.

3. Повторение потешки с девочками, при этом шубка передаётся ими друг другу.

Кукла в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом (можно из картона)

Декабрь 

1-ая неделя

Зима (продолже-ние)

14. Игра «Кто позвал?» Дидактическая игра «Это зима?»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

1.Игра «Кто позвал?»

2.Беседа с детьми по зимней картине..

3.Составление рассказа по сюжетным картинкам.

4.Физкультминутка «Зима»

Картинки: петух, лягушка, курочка, кукушка. Картина с зимним сюжетом. Сюжетные картинки (на каждого ребенка).

Декабрь 

2-ая неделя

Зима (продолже-ние)

15.  Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

1. Показ картины и рассказ по ней,

2. Беседа по содержанию картины.

3.Разыгрывание сюжета, изображённого на картине

Картина «Дети играют в кубики». Строительные формы: кубы, кирпичики, ворота; машина

Декабрь 

3-я неделя

Новый год

16. Дидактические игры на произношение звуков М-Мь, П-Пь, Б-Бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

1. Узнавние животных на картинках.

2. Дидактические поручения «Поможем друзьям».

3. Д/и «Кто ушёл? Кто пришёл?»

4. П/и «У нас машины разные»

Картинки: корова, коза, кошка, мышка, баран

Декабрь 

4-ая неделя

Новый год (продолже-ние)

17.Дидактические упражнения на произношение звука Ф. Дидактическая игра «Далеко — близко».

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

1. Игра с собачкой

2. Д/у на произношение звука Ф;

3. Д/и «Далеко – близко»

4. Физминутка «Пингвины»

Игрушка Собачка Фунтик; заводная игрушка, например, пингвин

Январь 

3-я неделя

Дикие животные 

18. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук У). Чтение песенки «Разговоры»

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

1. Повтор знакомых игр на закрепление правильного звукопроизношения гласных звуков.

2. Чтение чувашской песенки «Разговоры»

3. Договаривание детьми звукоподражательных слов при повторе песенки.

Игрушечный паровоз

Январь 

4-ая неделя

Дикие животные (продолже-ние)

19. Рассматривание картины «Возле большого пня»

Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

1.Рассматривание картины «Возле

большого пня».

2. Ответы на вопросы по содержанию картины.

3. Рассказ по картине совместный

Игрушки: белочка,

лягушка, пчелка,

синичка.

Картина 

« У большого пня»

Январь 5-ая неделя

20. Закрепление пройденного материала 

По усмотрению воспитателя

Февраль 1-ая неделя

Птицы

21. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах); развивать наблюдательность, память.

1. Рассказ воспитателя

2. Воображаемая ситуация, дыхательные упражнения

3. Физминутка «Совушка-сова».

4. Чистоговорки

5. Д/и «Укого какая шубка?»

Картинки с изображением совы, петуха, лисы

Февраль 2-ая неделя

Качества предметов

22. Ознакомление детей с качествами предметов. Дидактическое упражнение «Пароход»

Учить детей различать и называть качества «твёрдый», «мягкий»; активизировать в речи слова мнётся, нельзя мять; учить чётко произносить звук Ы; развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо — громко; упражнять в подборе существительных к глаголу плавать.

1. Рассматривание предметов из разных материалов.

2. Экспериментиро-вание с предметами из разных материалов для выявления качест «мягкий», мнётся или «твёрдый» не мнётся, стучит.

3. Рассматривание парохода и рассказ о нём.

4. Д/у «Пароходы»

5. Д/и «Доскажи словечко» («Кто плавает»)

Пары предметов похожих по внешнему виду, но противоположных по свойствам; игрушечные пароходы (большой и маленький), картинки с изображением рыбы, парохода, утки, гуся.

Февраль 3-я неделя

Моя семья

23. Дидактическое упражнение «Выше — ниже, дальше – ближе»

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

1. Самостоятельное рассматривание детьми знакомой картины «Прятки»

2. Ответы на вопросы по содержанию картины по памяти;

3. Д/у «»Выше — ниже», дальше — ближе»

4. Разыгрывание ситуации «Мама позовёт малыша домой»

Картина «Прятки».

Февраль 4-ая неделя

Моя семья (продолже-ние)

24.  Дидактические упражнения и игры на произношеие звука К. 

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

1. Игры на звукоподражания.

2. Чистоговорки со звуком К.

3. Д/и «Что не так?»

4. Чтение стихотворения «Котауси и Мауси»

Картинка с изображением кукушки.

Март 1-ая неделя 

Мамин день

25. Игра — инсценировка «Добрый вечер,  мамочка!»

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

1. Повторение обыгрывания ситуации «Утром прощаемся с мамой»

2. Игровая ситуация «Научим зайку встречать маму»

3. Многократное повторение приветствия мамы вечером.

4. Чтение отрывка из стихотворения И.Косякова «Всё она»

Игрушки зайчик и мишка, зайчиха.

Март 

2-ая неделя 

Мой дом: мебель

26. Дидактическая гра «Устроим кукле комнату» Дидактические упражнения на произношение звуков Д — Дь.

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

1.Создание комнаты для куклы (дети с помощью воспитателя расставляют  на столе игрушечную мебель, называют ее назначение.

2.Упр-е на звукопроизношение

«Колокольчик»

Упр-е  для развития речевого дыхания « Снежинки»

3.Физминутка «Снежинка»

Кукла, игрушечная мебель (кроватка, стол, стул, буфет, шкаф); одежда для куклы, игрушечная посуда;

Колокольчик, кусочки ваты.

Март 

3-я неделя 

Мой дом: посуда

27. «Девочка разбила чашку» – упражнение на звукопроизношение. «Угадай, как тикают часы» – упражнение для развития слухового восприятия.

Учить детей правильно произносить звук Й; различать на слух разную громкость и скорость произнесения слов; приучать протяжно на одном выдохе произносить звук У.

1. упражнение на звукопроизношение «Девочка разбила чашку».

2. Инсценирование потешки «Баю — бай, ты, собачка, не лай»

3. Д/у «Паровоз»

4. Д/у «Тик-так» (тихо — громко, быстро – медленно)

Картинка с изображением девочки, уронившей чашку. Собачка, кукла, кровать для куклы, паровоз, картинки часы большие и маленькие.

Март 

4-ая неделя 

Народные игрушки

28. Чтение детям потешки «Чики-чики-чикалочки…»

Помочь детям понять содержание потешки, запомнить её, учить внятному произнесению слов (проговаривание стихотворного текста вместе с воспитателем)

1. П/и «Лошадки»

2. Чтение потешки.

3. Инсценировка потешки

4. Договаривание детьми слов или проговаривание текста полностью вместе с воспитателем.

Игрушечная лошадка (палочка с головой лошади)

Март 

5-ая неделя

29. Закрепление пройденного материала 

По усмотрению воспитателя

Апрель 

1-ая неделя

ЗОЖ

30. Чтение стихотворения «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё»

Познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

1. Чтение стихотворения 

2. Инсценирование стихотворения 

3. Совместное рассказывание стихотворения

4. Д/и «Чей, чья, чьё?»

Кукла, стол, собачка, кошка, курочка, посуда (миска, блюдце, черепушка с пшеном, глубокая тарелка).

Предметные картинки из серии «Продукты»

Апрель 

2-ая неделя

Весна 

31.  «Здравствуй, весна!»

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

1. Рассматривание одежды, которую одеваем на прогулку (зимней одежды нет уже).

2.  Путешествие по территории детского сада.

3. Называние признаков весны по вопросам воспитателя и своим наблюдениям.

Апрель 

3-я неделя

Весна (продолже-ние)

32. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

1.Беседа с детьми по картинкам.

2.Чтение С. Чернова «Жеребенок»

3.Игра «Кого не стало?»

4.Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком».

Картины из серии «Домашние животные» (автор  С. Веретенникова). Игрушки: корова, теленок, коза, козленок, жеребенка.

Апрель 

4-ая неделя

Транспорт 

33. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

1.Рассказ воспитателя;

2.Рассматривание машины, ответы на вопросы: «Какая машина? Какого цвета кузов,  колеса? .Что делает машина?»;

 3. Игровые ситуации.

 4.Поручения, требующие высказывания

Машины – игрушки разных цветов, сюжетные игрушки (зверюшки).

Май 

2-ая неделя

Мой город 

34. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр); развивать слуховое восприятие.

1.Д/игра «Кому что 

нужно?» группировать 

предметы по

способу использования;

2.Рассматривание 

предметных картинок;

3.отгадывание загадок(профессии)

4. Физкультминутка «Беги ко мне»

Картинки с 

Изображением представителей разных профессий

(шофер, повар, врач)

и их орудий труда

( градусник, руль,

колеса, поварешка 

и т.д)

Май 

3-я неделя

Лето 

35. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».

Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

1.Проблемная ситуация.

2.Беседа с детьми.

3.Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

4.Игровая ситуация.

Игрушка кошка.

Май 

4-ая неделя

Лето (продолже-ние)

36. Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок»

Познакомить детей с рассказом Г. Балла “Желтячок”, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

1. Подготовка к чтению, объяснение новых слов.

2. Чтение рассказа.

3. Ответы на вопросы по содержанию текста.

4. П/и «Цыплята и курочка»

Презентация с рассказом Г.Балла «Желтячок»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет

Данный план поможет воспитателям, по недельно, организовывать работу с детьми 2-3 лет....

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по развитию моторики с детьми раннего возраста

Материал может  быть  полезен специалистам дошкольной педагогике, , психологам,  учителям-логопеда, учителям  дефектологам. Может  применятся  на  занятиях по ...

Перспективное планирование по развитию речи на год. Группа раннего возраста

Перспективное планирование по развитию речи на год в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...

Перспективное планирование по развитие речи в группе раннего возраста

Перспективное планирование по развитию речи по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективный план на год по развитию речи в группе раннего возраста...