конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи

Сафиулина Асия Харисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия 

по развитию речи и лепке с детьми 2 младшей группы

на тему: «Русские народные сказки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия

по развитию речи и лепке с детьми 2 младшей группы

на тему: «Русские народные сказки»

  воспитательСафиулина А.Х.

Новонукутский д/с № 2

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма совместной деятельности: интегративная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову.

- Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам.

Оборудование: Театр на фланелеграфе ,  театр на столе, театр на магнитах. Мяч. Кукла на руку Бабушка – Забавушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости.

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка-Забавушка.

Воспитатель надевает на руку куклу.

Воспитатель:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведете!

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам пришла сама.

Воспитатель: Запомните меня, зовут Бабушка - Забавушка и я очень хочу с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.

Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся»

(Дети встают в круг. Бабушка-Забавушка передаёт мяч и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернётся к Бабушке – Забавушке.)

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, Бабушка – Забавушка, приглашает, нас отправится, в путешествие, а волшебный мячик нам покажет дорогу.

Воспитатель говорит от имени Бабушки – Забавушки.

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Перед детьми доска с героями сказки «Теремок» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик - …(Теремок)

Дети: ответы

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.

Дети: Ответы.

Катим мяч дальше, к сказке «Репка» (театр на магнитах, тоже закрыт).

Воспитатель: Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас мячик. Давайте отгадаем и эту загадку.

Воспитатель:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка».

Дети: Ответы.

Для демонстрации сказки «Колобок» используем театр на столе.

Воспитатель:

А вот и ещё одна сказка.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.

Физкультминутка.

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

Воспитатель: Ребята, колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? (грустят, переживают, волнуются)

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.

 (дети из пластилина лепят колобков)

Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.

Воспитатель: А что бы наши колобки были веселы, мы для них станцуем.

( игра «Пяточка – носочек»)

Молодцы ребята, колобкам понравился наш  танец.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.

Дети: ответы.

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Поэтому для вас волшебный мячик оставил подарочки.

Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный мяч.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: содержание сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок».

Понимают: способы составления целостного образа (персонажей сказок);  вести диалог между персонажами сказки.

Применяют: навыки и умения в составлении целостного образа (персонажей сказки); умение пользоваться пластилином, салфеткой.

Март 2017 год