От стихотворения до спектакля за одно занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бякина Елена Алексеевна

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по приобщению детей подготовительной  группы  к  художественной литературе «От стихотворения до спектакля за одно занятие»

Тема: Заучивание стихотворения Марины Бородицкой «Разговор с пчелой».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель – помочь детям запомнить стихотворение посредством театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.

Учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса характер персонажей.

Развивающие:

Развивать коммуникабельность, умение общаться со взрослыми в разных ситуациях, применять знания в беседе, формировать связные высказывания, рассуждать.

Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности.

Накапливать эстетический опыт в процессе чтения и обсуждения литературных произведений.

Развивать умение актёрской игры и перевоплощения.

Воспитательные:

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Воспитывать культуру речи.

Оборудование:

Элементы костюмов для перевоплощения детей.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята  вы умеете корчить рожицы? А говорить на тарабарском языке?

Если нет! Не беда я вас научу!

Для начала, давайте немного поиграем! Я начну, а вы смотрите и за мной все дружно повторяйте.

Упражнения для психомоторики:

Жила-была улитка (язык наверх)

Каждое утро она с нетерпением смотрела на часы, а они спокойно тикали вот так (язык в стороны)

Ровно в половину 12 (язык вверх, вниз)

к ней приходила подруга лошадка (цокание)

вместе они щёлкали орешки (язык за щекой)

ели вкусное малиновое варенье (облизывание верхней и нижней губ)

Брали стакан, наливали чай (балтушка) и с удовольствием выпивали (2 раза)

Мимическая гимнастика:

Когда лошадка долго не приходила, - улитка грустила у окна (гримаса) и даже злилась (гримаса)

А когда они встречались, - улитка удивлённо раскрывала глаза (гримаса) и очень радовалась (гримаса).

Звуковой тренинг:

Когда приходила зима, улитка не могла выползти из своего домика под снегом. И тогда они писали друг другу письма на тарабарском языке.

И-А-О-У (прочтение звуков с последовательным выделением звука).

А сейчас я расскажу вам другую историю. Её описала в стихах Марина Бородицкая «Разговор с пчелой»

Воспитатель читает стихотворение очень эмоционально с использованием жестов, разговаривая разными голосами.

Меня ужалила пчела

Я закричал: Как ты могла?

Пчела в ответ: А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок!

Он мне был уж-ж-ж-асно нуж-ж-ж-ен

Я берегла его на уж-ж-ж-ин!

Скажите, ребята, о чём рассказывает в этом стихотворении Марина Бородицкая?

Ответы детей…

Кто главные герои истории, описанной в стихах?

Ответы детей…

Какой характер у главных героев?

Ответы детей…

Послушайте это стихотворение ещё раз.

Воспитатель так же эмоционально читает. Выбрав несколько пар детей, предлагает им прочитать стихотворение и обыграть. Хвалит и обращает внимание на более удачное прочтение, объясняя, почему эта пара лучшая.

Скажите, ребята, в какое время года происходит действие?

Ответы детей…

В каком месте?

Ответы детей…

Давайте закроем глаза и представим себе эту поляну.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель говорит о том, какая полянка, какие на ней цветы, какие насекомые летают (и в это время раскладывает на ковре, вырезанные заранее цветы из бумаги).

Дети по команде открывают глаза и видят цветущую полянку.

Воспитатель: А сейчас я превращаю вас в бабочек, жуков, стрекоз и пчёл… и вы сможете полетать на цветочном лугу

 Дети  свободно бегают  на носочках по «полянке» под музыку, изображая жуков, бабочек, стрекоз в полёте.

Спасибо большое, друзья. Вы молодцы!

Скажите мне, пожалуйста, – какими вы представляете себе героев (мальчика и пчелу? Какой характер у главных героев?

Ответы детей…

Воспитатель :Ребята, неужели мальчик и пчела так и расстанутся не друзьями? Давайте придумаем конец этой истории

Ответы детей…

А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Театр»

Вы знаете, что такое театр?

Ответы детей…

Правильно, ребята! Театр это дом чудесных представлений. Именно там, на сцене рождаются чудеса.

А кто показывает представление?

Ответы детей…

Этих людей называют артистами или актёрами.

А для кого актёры показывают спектакли?

Ответы детей…

Правильно! Для зрителей.

А как зрители благодарят актёров за интересный спектакль?

Аплодисменты

Ребята, а что нужно, чтобы попасть в театр?

Ответы детей….(билеты)

Воспитатель предлагает нескольким детям раздать билеты и вывешивает красочное объявление – АФИШУ

Ну, вот и всё готово! Сейчас на сцену выйдут настоящие артисты. Уважаемые зрителя, давайте встретим их дружными аплодисментами.

Воспитатель играет вступление и озвучивает «голос за кадром»

«Однажды, в тёплый, солнечный день, когда над зелёным цветущим лугом порхали жуки, бабочки, стрекозы (дети – насекомые на носочках перемещаются по сцене, изображая насекомых в полёте) прилетела труженица пчела, чтобы собрать сладкий нектар (на сцене кружится под музыку пчела…

Вдруг, на лугу появился озорной мальчишка (выходит)

Увидев, большой и красивый цветок, он поспешил сорвать его и тут! Пчела ужалила его прямо в руку.

(Дети по словесному указанию ведут обыгрывание, затем следует прочтение стихотворения – диалога Марины Бородицкой «Разговор с пчелой»)

Мальчик извинился перед пчелой и обещал больше никогда не рвать цветы ! и они с пчелкой расстались друзьями

 

Актеры кланяются – зрители дарят апплодисменты!

 Рефлексия:

Воспитатель : ребята что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Что бы вы хотели еще повторить ?

А что вам не понравилось ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима". Конспект занятия. Средняя группа.

Конспект НОД в средней группе.Тема:  «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»  Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях. Формировать умение...

Сценарий детского спектакля по мотивам стихотворения "Дом, который построил Джек" из английской народной поэзии в переводе С.Маршака.

В помощь педагогам  дополнительного образования, воспитателям, работающим в ДОУ. Для детей 5-6 лет....

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Интерактивный спектакль по теме «Одни дома» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Дошкольный возраст является благоприятным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новообразования, определяющие возможность осуществления целенаправленной рабо...

Сценарий спектакля "История одной розы"

Сценарий спектакля:«История одной розы»...

Сценарий логопедического спектакля."Приключение одного мальчика".

Предлагаемый материал поможет расширить и уточнить представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Понимают ли нас дети. Пример одного занятия.

quot;Понимают ли нас дети. Пример одного занятия".Статья. http://pedrazvitie.ru/servisy/zhurnal/469035/zurnal.pdfНачнем нашу статью с примера. Именно он задаст излагаемую проблематику...

Театрализованное представление по стихотворению А.Барто «Не одна» в средней группе.

Зимняя, новогодняя сценка; театрализация стихотворения без переодевания в костюмы, с минимальным количеством атрибутов, для средней группы детского сада....